Урок математики. Тема: Площадь прямоугольника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Тема: Площадь фигур.

Предмет: Математика

Базовый учебник: Математика 4 класс М.И.Моро, М.А.Бантова М.:Просвещение

Цель урока: закрепление изученных знаний.

ЗАДАЧИ: 1) формирование совокупных компетенций, необходимых для вычисления площади фигур;

2) развивать мыслительные операции;

3) формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирование познавательной деятельности и самооценки.

Для успешного достижения поставленной цели используются организационные формы: парная, групповая , индивидуальная.

ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с гиперссылкой на ресурс)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Мотивация учебной деятельности

allforchildren.ru/pictures/sun2.php

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей

Включаются в ритм урока. Улыбаются друг другу.

2

2

Актуализация знаний


Организует работу в парах, направляет действия детей на составление слова.

Решают выражения и составляют слово «площадь»

5

3

Самоопределение к деятельности


Задает детям вопросы

-Как вы думаете, что мы будем отрабатывать на уроке?

- Какие знания вам помогут на уроке?

- На каком этапе мы находимся?

- Зачем нам надо уметь находить площадь и где нам понадобятся эти знания?

Сформулируйте тему урока

Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока.

2

4

Работа по теме урока

libr-sch-2.moy.su/photo/vystavki_risunkov_nashikh_chitatelej/illjustracii_k_knigam/tom_sojer/9-0

Организует работу и создает эмоциональный настрой на коллективную работу.

Читает задание.

Том появился на перекрёстке с ведром извёстки и длинной кистью в руках. Он оглядел весь забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску.

- Вот это да! Тридцать метров деревянного забора в 2 метра вышины! Какую же площадь мне надо побелить?- задумался Том. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провёл по верхней доске забора.

- О чём задумался Том?

- как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?

Д-30м

Ш-2м

S-? 30 х 2 =60м²

До обеда Том выкрасил ⅓ часть. И опять задумался Том. Какую S он выкрасил, и какую площадь ему осталось выкрасить.

- Над чем опять задумался Том?

- Сможем ли мы вновь помочь ему?

60 : 3 х1=20 м² выкрасил

60 - 20 = 40 м ²- осталось

И опять Том оставался грустным. Это сколько же дней я должен работать , чтобы покрасить весь забор, если буду красить только до обеда?

- Кто поможет решить эту проблему Тома?

60:20=3 дня

- Как вы думаете, сколько краски потребуется Тому для окраски этого забора, если на 1 м² надо 140 грамм краски?

140 х 60=8400г или 8кг 400г

-Как вы думаете, мы решили проблемы Тома?

-А почему вы так считаете?


Просматривают отрывок из произведения М.Твена «Приключения Тома Сойера» и решают коллективно задачу.

10

5

Физминутка nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/interaktivnaya-fizminutka-dlya-glaz

Организует физминутку

Выполняют разминку

2

6

Продолжение работы по теме

Организует групповую работу учащихся по содержанию темы. (Решить задачу на нахождение площади трапеции)

Задает вопросы для оценивания.

- Сравните решения. Кто прав? Почему вы так считаете?


Дети работают в группе и оценивают свою работу и других.

7

7

Самостоятельная работа

(решение задачи по выбору)


Направляет детей на умение оценить материал, самоопределение

Планирование работы, самоконтроль, самооценка.


8

7

Итог урока


Задает вопросы.

Отвечают на вопросы, подводят итог.

1

8

Рефлексия деятельности


Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности.

Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.

2

9

Домашнее задание


Задает задание.


1





© 2010-2022