- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики. Тема: Площадь прямоугольника
Урок математики. Тема: Площадь прямоугольника
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева А.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект урока
Тема: Площадь фигур.
Предмет: Математика
Базовый учебник: Математика 4 класс М.И.Моро, М.А.Бантова М.:Просвещение
Цель урока: закрепление изученных знаний.
ЗАДАЧИ: 1) формирование совокупных компетенций, необходимых для вычисления площади фигур;
2) развивать мыслительные операции;
3) формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирование познавательной деятельности и самооценки.
Для успешного достижения поставленной цели используются организационные формы: парная, групповая , индивидуальная.
ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с гиперссылкой на ресурс)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Мотивация учебной деятельности
allforchildren.ru/pictures/sun2.php
Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей
Включаются в ритм урока. Улыбаются друг другу.
2
2
Актуализация знаний
Организует работу в парах, направляет действия детей на составление слова.
Решают выражения и составляют слово «площадь»
5
3
Самоопределение к деятельности
Задает детям вопросы
-Как вы думаете, что мы будем отрабатывать на уроке?
- Какие знания вам помогут на уроке?
- На каком этапе мы находимся?
- Зачем нам надо уметь находить площадь и где нам понадобятся эти знания?
Сформулируйте тему урока
Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока.
2
4
Работа по теме урока
libr-sch-2.moy.su/photo/vystavki_risunkov_nashikh_chitatelej/illjustracii_k_knigam/tom_sojer/9-0
Организует работу и создает эмоциональный настрой на коллективную работу.
Читает задание.
Том появился на перекрёстке с ведром извёстки и длинной кистью в руках. Он оглядел весь забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску.
- Вот это да! Тридцать метров деревянного забора в 2 метра вышины! Какую же площадь мне надо побелить?- задумался Том. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провёл по верхней доске забора.
- О чём задумался Том?
- как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?
Д-30м
Ш-2м
S-? 30 х 2 =60м²
До обеда Том выкрасил ⅓ часть. И опять задумался Том. Какую S он выкрасил, и какую площадь ему осталось выкрасить.
- Над чем опять задумался Том?
- Сможем ли мы вновь помочь ему?
60 : 3 х1=20 м² выкрасил
60 - 20 = 40 м ²- осталось
И опять Том оставался грустным. Это сколько же дней я должен работать , чтобы покрасить весь забор, если буду красить только до обеда?
- Кто поможет решить эту проблему Тома?
60:20=3 дня
- Как вы думаете, сколько краски потребуется Тому для окраски этого забора, если на 1 м² надо 140 грамм краски?
140 х 60=8400г или 8кг 400г
-Как вы думаете, мы решили проблемы Тома?
-А почему вы так считаете?
Просматривают отрывок из произведения М.Твена «Приключения Тома Сойера» и решают коллективно задачу.
10
5
Физминутка nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/interaktivnaya-fizminutka-dlya-glaz
Организует физминутку
Выполняют разминку
2
6
Продолжение работы по теме
Организует групповую работу учащихся по содержанию темы. (Решить задачу на нахождение площади трапеции)
Задает вопросы для оценивания.
- Сравните решения. Кто прав? Почему вы так считаете?
Дети работают в группе и оценивают свою работу и других.
7
7
Самостоятельная работа
(решение задачи по выбору)
Направляет детей на умение оценить материал, самоопределение
Планирование работы, самоконтроль, самооценка.
8
7
Итог урока
Задает вопросы.
Отвечают на вопросы, подводят итог.
1
8
Рефлексия деятельности
Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности.
Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.
2
9
Домашнее задание
Задает задание.
1