Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (34 часа)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение


Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Раздел «Как устроен мир»

3



1

Природа. Разнообразие природы.

Человек - часть природы.

1



1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1..- М.: Просвещение, 2010.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч.1..- М.: Просвещение, 2010.

3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты: 3 класс.- М.: Просвещение, 2010

4. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2010

Плешаков А.А., Зеленые страницы, Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение,2010

Плешаков А.А. ,Румянцева А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2010

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс

Классификация объектов природы, ценность природы для людей. Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека.

Работать в паре, предлагать задания к рисункам.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Знакомиться с учебником, извлекать из него информацию.

Раскрывать ценность природы для людей.

Обсуждать и описывать проявления внутреннего мира человека.

Формулировать выводы, оценивать свои достижения.

Находить сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека.

Ориентироваться на положительные поступки и отношения с людьми.

2

Проект «Богатства, отданные людям».

Общество. Человек - часть общества.

1



Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы.

Распределять обязанности по проекту в группах.

Определять цель проекта, оценивать результаты работы.

Подбирать материал из разных источников.

Формировать бережное отношение к природным богатствам.

Человек как член общества, семья - часть общества, страна, символы государства. Мы - граждане России.

Рассказывать о своей семье, народе, государстве, работать в группе.

Осуществлять самопроверку.

Определять место человека в мире.

3

Что такое экология.

Природа в опасности!

1



Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Анализировать схемы в учебнике, прослеживать экологические связи.

Формировать экологическое мировоззрение.

Работать в паре, высказываться о том, как люди могут сохранить природу.

Вместе со взрослыми готовить сообщения о заповедниках.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой.

Формировать ответственность за все живое в природе.

Раздел «Эта удивительная природа»

9



4

Тела, вещества, частицы. Практическая работа по теме «Разнообразие веществ»

1



Сахар, соль, вода, стаканы. Пластилин. Настойка йода, белый хлеб, клубни картофеля, рисовая каша.

Приводить примеры различных тел, высказывать предположения, доказывать своё мнение.

Проверять по учебнику правильность своих наблюдений, оценивать свои достижения.

Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения.

Формировать установку на положительное поведение в обществе.

Работать в паре, рассказывать об изучаемых веществах по плану.

Соблюдать технику безопасности, беречь своё здоровье.

5

Воздух и его охрана.

Вода. Практическая работа по теме «Свойства воды»

1



Колба с трубкой, стакан с водой, спиртовка. Воронка или фильтр для очистки воды.

Объяснять свойства воздуха. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Исследовать путем опыта свойства воздуха. Использовать информацию из учебника, обобщать её, проводить мини- исследование в семье.

Работать в паре, объяснять свойства воды, называть цель опыта, рассказывать об использовании воды в быту.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны, формировать позицию эколога.

6

Превращение и круговорот воды.

Берегите воду!

1



Таблица «Круговорот воды в природе»

Моделировать круговорот воды в природе, формулировать выводы из изученного материала.

Работать в паре, формулировать выводы, объяснять особенности

образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды.

Анализировать рисунок- схему, осуществлять взаимопроверку.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны, формировать позицию эколога

Высказывать предположения о том, чем загрязняют воду,

Рассказывать о загрязнении по модели, брать интервью у взрослых о мерах по охране воды.

Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Извлекать информацию из учебника, сопоставлять полученные сведения со своими суждениями.

7

Как разрушаются камни.

Что такое почва? Практическая работа по теме « Состав почв»

1



Сухая почва, спиртовка, кусочек стекла, фильтр для очистки воды.

Высказывать предположения о причинах разрушения, давать характеристику этому процессу, работать со взрослыми, готовить рассказ на основе наблюдений.

Моделировать схему разрушения камней, наблюдать и фотографировать, делать выводы.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.

Высказывать и обосновывать гипотезы о плодородии почвы, давать характеристику процессу образования и разрушения почвы.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений.

Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям.

8

Разнообразие растений.

Солнце, растения и мы с вами.

1



Атлас определитель, таблицы «Дыхание растений», «Питание растений»

Работать в группе, доказывать, используя учебник разнообразность растений. Готовить сообщение о любом растении.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа - определителя.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

Рассказывать о процессах по схеме, формулировать выводы доказывать, что без растений невозможна жизнь.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Выявлять с помощью схемы сходство и различия процессов питания и дыхания, моделировать эти процессы, выявлять роль частей растений.

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога

9

Размножение и развитие растений.

Охрана растений

1



Таблица «Размножение растений. Образцы семян.

Характеризовать условия, необходимые для развития растения. Рассказывать по схеме о развитии семян.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Наблюдать в природе, как распространяются семена.

Работать с термино-логическим словариком.

Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем.

Обсуждать материалы книги « Великан на поляне», рассказывать о редких растениях, занесенных в Красную книгу.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Оформлять памятку «Берегите растения»,находить материал о редких растений из различных источников информации.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

10

Разнообразие животных.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».

1



Таблица «Виды животных», «Цепи питания», атлас определитель Книга «Великан на поляне»

Обсуждать рассказ « история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению.

Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Работать с электронным приложением к учебнику.

Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.

Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Определять цель и этапы работы.

Анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком.

Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

11

Размножение и развитие животных.

Охрана животных.

1



Таблица «Размножение и развитие насекомых», «Зеленые страницы», «Великан на поляне»

Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

Давать характеристику разным группам по способам размножения.

Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

Находить дополнительную информацию из различных источников.

Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку « Береги животных».

Формирование внутренней позиции на выполнение моральных норм, бережное отношение ко всему живому.

12

В царстве грибов.

Великий круговорот жизни.

1



Презентация «Грибы»

Давать характеристику строению грибов, обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор».

Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

Характеризовать организмы - производители, потребители, разрушители.

Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником.

Формировать представление о взаимосвязь в природе и воспитывать бережное отношение и правильное поведение в природе.

Раздел «Мы и наше здоровье»

5



13

Организм человека.

Органы чувств.

1



Таблица «Строение тела человека»

Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела.

Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

14

Надёжная защита организма.

Опора тела и движение.

1



Скелет, таблицы «Осанка»

Практически изучить свойства кожи. Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи.

Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Учиться оказывать первую помощь.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его.

Находить упражнения для формирования правильной осанки.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Установка на выполнение утренней гимнастики.

15

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Дыхание и кровообращение. Пульс, его частота.

1



Таблица «Пищеварительная система», «Дыхание»

Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания.

Готовиться к выполнению проекта.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Моделировать строение пищеварительной системы, практически определять наличие питательных веществ в продуктах.

Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания.

Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме.

Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи.

Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

16

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни.

1



Фильм «Здоровый образ жизни»

Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней, находить дополнительный материал о профилактике заболеваний.

Проводить закаливание своего организма.

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. Работать в паре, составлять памятку.

Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье.

Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

17

Проверим себя и оценим свои достижения.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,

«Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

1



Выполнять тесты с выбором ответа.

Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми.

Определять границы собственного знания и незнания.

Раздел «Наша безопасность»

3



18

Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был счастливым.

1



1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2..- М.: Просвещение, 2010.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч.2.- М.: Просвещение, 2010.

3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты: 3 класс.- М.: Просвещение, 2010

Таблицы «Дорожные знаки», «Опасные растения и грибы»

Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Знать телефоны экстренных служб, анализировать схему эвакуации, моделировать свои действия.

Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья.

Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил.

Изучать материалы учебника, выполнять тесты по теме.

Стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья.

19

Дорожные знаки.

Проект « Кто нас защищает?».

Опасные места.

1



Обсуждать, как помогают знаки пешеходам,

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.

Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья.

Находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников.

Обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.

Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

20

Природа и наша безопасность.

Экологическая безопасность.

1



Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными.

Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.

Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни.

Приводить примеры цепей загрязнения, обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.

Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья.

Раздел «Чему учит экономика»

6



21

Для чего нужна экономика?

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

1



Презентация «Товары и услуги»

Приводить примеры товаров и услуг, рассказывать о роли труда в создании товаров, прослеживать , какие товары и услуги нужны семье.

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары»,работать со взрослыми, добывать информацию об услугах в родном городе.

Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм.

Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий.

22

Полезные ископаемые.

1



Образцы полезных ископаемых: железная руда, каменный уголь, гранит, известняк, нефть, глина.

Готовить сообщение о каком - либо полезном ископаемом.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника ,в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

23

Растениеводство. Практическая работа по теме « Характеристика растения» Животноводство.

1



Карточки, гербарий, культурные растения, Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс

Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.

Рассказывать о роли выращивания культурных растений.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.

Исследовать, какие продукты используются в семье.

Работать со взрослыми, брать интервьюировать работников сельского хозяйства.

Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.

Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных, работать с терминологическим словарем. Выявлять связь животноводства и растениеводства.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

24

Какая бывает промышленность?

Проект «Экономика родного края».

1



Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс

Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей, найти в музее данные об истории предприятий города.

Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм

Презентовать проект, выступать перед одноклассниками.

Коллективно создавать книгу «Экономика родного края».

Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании.

Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации.

Формировать установку на выполнение моральных норм.

25

Что такое деньги?

Государственный бюджет.

Семейный бюджет.

1



Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс

Российские монеты и купюры.

Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц.

Раскрывать роль денег в экономике.

Характеризовать виды обмена товарами.

Находить информацию об истории денег в других источниках.

Определять границы собственного знания и незнания.

Определять, люди каких профессий получают зарплату из гос. бюджета, моделировать доходы и расходы государства.

Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами, формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем.

Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

Выявлять сходство и различие гос.бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет.

Воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию.

26

Экономика и экология

1



Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс

Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза.

Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии.

Моделировать экологические прогнозы. Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

Раздел «Путешествия по городам и странам»

8



27

Золотое кольцо России- слава и гордость страны.

Города золотого кольца, их достопримечательности

1



Карта России

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца, составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому.

28

Проект «Музей путешествий».

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

1



Карта Российская Федерация, Карта мира, Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс

Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять.

Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения. Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.

Рассказывать и показывать на карте границы России.

С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, работать с терминологическим словарем.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника.

Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Соотносить государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Формировать чувство гордости за свою страну.

Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома - Земля.

29

Что такое Бенилюкс?

1



Карта мира, Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс, фотографии

Работать в группе, изучать страны Бенилюкса. Описывать достоприме-

чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Принимать мнение других членов группы.

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

30

В центре Европы.

1



Работать в группе, изучать страны центра Европы. Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы.

Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем.

31

По Франции и Великобритании.

1



Карта мира, Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс, фотографии

Работать в группе, изучать достопримечательности Франции и Великобритании , готовить сообщения о странах.

Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. Выступать от группы.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Адекватно оценивать своих товарищей.

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми.

Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Великобритании и Франции.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

32

На юге Европы.

1



Карта мира, Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс, фотографии

Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе.

Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран.

Формировать ориентацию на выполнение

33

По знаменитым местам мира.

1



Карта мира, Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс, фотографии

Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран.

Описывать по фотографиям памятники.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива

34

Проверим себя и оценим свои достижения.(тесты)

Презентация проектов « Кто нас защищает?», «экономика родного края», « Музей путешествий».

1



Выполнять тесты с выбором ответа.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Самостоятельно выполнять предложенные задания. Применяя полученные знания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников

Самостоятельно готовить выступление по проекту, находить дополнительный интересный материал из различных источников.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива

Итого

34



Пр/р - 4

Проект - 6


© 2010-2022