Открытый урок по художественной литературе «Путешествие в казку»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в сказку

Цель:

- Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10;

- Закреплять умение распознавать геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр);

- Упражнять в решение задач, умение соотносить количество предметов с числом;

- Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из фигур по образцу;

- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь как средство общения;

- Развивать самостоятельность, инициативу, умение действовать в команде;

- Формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

- Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Материал и оборудование:

- Зал разделен на зоны: тоннель, болото, озеро, лес, теремок

- План, кочки с «цифрами», кувшинки (4- с цветами, 6- без цветов), коррекционная дорожка, елочки, ворота (дуга для подлезания);

- Картинки (теремок, звери: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

- Картинки для игр: заяц, лиса, волк, медведь, свекла, огурец, помидор, комары, головастики, лягушки;

- Чудесный мешочек, набор геометрических тел: шар, конус, куб, цилиндр;

- 3 мольберта, набор «Танграмм» (по количеству детей), ткань голубого цвета (для озера)

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок;

- Игры с дидактическим пособием «Танграмм», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;

- Решение логических задач.

Области интеграции:

- Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы;

- Труд, безопасность, физическая культура;

- Музыка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в зал.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух -

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Как вы думаете, о чем будет наше занятие? (О сказке) Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. Вы согласны?

Воспитатель: Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план. (Показывает план). Для чего он нужен? Что означают стрелки? (Ответы детей.) Как вы думаете, куда нам предстоит отправиться сначала? (в тоннель).

2. Вход в сказку.

Сегодня мы войдем в сказку через волшебный тоннель. Там немного темновато, кто не побоится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями сказки. (Дети проходят через тоннель).

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На озеро.) Оно находиться за болотом. Как туда доберемся? (По кочкам.) Верно.

Дети прыгают по кочкам.

3. Освобождение царевны - лягушки.

Воспитатель:(указывает на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (Царевна-лягушка.) Как вы думаете, из какой сказки эта лягушка? Она грустит. Как вы думаете, почему? (Предложения детей.)

Воспитатель: Она ждет Иван-царевич, который отправился выполнять задания Кощея Бессмертного. От того зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на болоте жить. Лягушка просит вас помочь Ивану-царевичу. Поможем, ребята? (берет задания у лягушки)

Первое задание Кощея.

- Сосчитайте кувшинки. (Счёт от 1 до 10, обратный счет.)

- Сколько кувшинок с цветками?

- Сколько без цветков?

- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

(Ответы детей.)

С первым заданием Кощея Бессмертного вы справились.

Второе задание Кощея.

Воспитатель: На листьях кувшинок сидело пять лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (Ответы детей.)

Третье задание Кощея.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением комаров и головастиков.

- Сколько комаров летает над болотом?

- Сколько головастиков плавает?

- В кого превращаются головастики?

Воспитатель: Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Убирает лягушку, достает перчаточную куклу Царевну, говорит за неё.)

Царевна: Спасибо, дети! Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На дорожку, слева от неё - ёлочка.) Так вперёд по дорожке! (Дети проходят по массажной дорожке.)

- Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (Низкие.) Как через них пройти?

Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед Теремком.

3. Терем - теремок

Воспитатель: Терем, теремок, кто в тереме живёт?

Дети: Мышка - норушки, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, чем закончилась сказка «Теремок»? (медведь раздавил теремок, и звери разбежались.) Ребята, давайте попробуем помочь зверям построить новый теремок. Но это будет непросто. Необходимо выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Первое задание от мышки - норушки. Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца, лисы, волка, медведя. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (Медведь, лиса, волк - хищные животные. Заяц нет. Заяц, волк, лиса - маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь - ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т. д.).

Второе задание. Заяц предлагает игру: «Отрицание».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, свёклы, огурца. Заяц на огороде поливал овощи не красного цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц(Свёклу.) Поработали - теперь отдохните.

Третье задание. Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

(дети поднимают руки над головой, кончики пальцев левой и правой рук соединяют - это «крыша»)

Он не низок, не высок.

(«низок» - приседают, «высок» - встают)

На двери висит замок, да замок.

(сцепляют пальцы рук в «замок»)

Кто бы тот замок нам открыть помог?

(кивают головой один раз влево, один раз вправо)

Слева зайка, справа мишка - отодвиньте - ка задвижку!

(тянут руки в разные стороны, но пальцы остаются в «замке»)

Слева ежик, справа волк - нажимайте на замок!

(тянут руки в разные стороны, но пальцы остаются в «замке»)

Зайка, мишка, ежик, волк, открывают терем, теремок.

(разводят руки в разные стороны)

Четвертое задание. Лиса предлагает игру: «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические тела (конус, куб, шар, цилиндр). Молодцы!

Пятое задание. Лягушка предлагает выложить на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики.

Самостоятельная работа - конструирование домиков из геометрических фигур.

Воспитатель: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились!

Медведь благодарит ребят за помощь и раздает угощенье.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на детский сад.) (Дети проходят через тоннель).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А что было легко? А что сложно?

Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!


© 2010-2022