Знакомство с буквой Г (г)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка урока

Мейлинг Нины Фёдоровны

учителя начальных классов

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Шуховская адаптивная школа-интернат»

Предмет: чтение развитие речи

Тема урока: «Знакомство с буквой Г (г)».

Методическая цель любого современного урока - создать условия для проявления познавательной активности учеников. Один из возможных путей в достижении этой цели - создание на уроке проблемных ситуаций, в основе которых лежит противоречие, а признаком - эмоциональное переживание (удивление, затруднение). Поиск решения проблемы представляет собой выдвижение и проверку гипотез, что завершается нахождением решения, то есть открытием нового знания.

Качество организации учебно-познавательной деятельности первоклассников способствует развитию у них учебной мотивации. Веры в свои силы и возможности, что в немалой степени обеспечивает становление учебной цели. Ученик с первого года обучения в школе приучается к работе в системе самостоятельного поиска знаний, совместной деятельности с одноклассниками, планирования совей деятельности в группе так и с учителем.

Считаю, что уроки обучения грамоте определяют одно из основных направлений в становлении учебной деятельности первоклассников, для развития навыков речь - чтение - письмо.

Обоснование выбора темы:
Урок изучения буквы Г - особый. Этот урок знакомства с буквой, обозначающей согласные звуки, в багаже знаний первоклассников. На этом уроке продолжают дети читать слоги, слова и предложения, закрепляют ударение, так как от его постановки в словах зависит значение слова. От того, насколько успешными будут их результаты сегодня, зависит дальнейшее успешное обучение их чтению.






Тема урока: «Знакомство с буквой Г (г)».

Дидактическая цель:

-создать условия для открытия детьми новых знаний;

-организовать работу по ознакомлению с буквой Г, г;

-научить выполнять звуковой анализ слов, работая в группе «рога», «гиря», «Гена»;

-соотнести рисунок и схему слова;

-совершенствовать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;

-создать условия для развития связной речи, фонематического слуха.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний с применением элементов проектной деятельности.

Задачи урока:

- познакомить с буквой Г (г);

- формировать навыки слогового чтения;

- способствовать развитию устной связной речи, внимания, логического мышления, памяти, фонематического слуха;

- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, дружеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий и самооценки.

Методы обучения: проблемный, игровой, элемент метода проектной деятельности.

Формы организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

1.Предметные:

- познакомить с буквой Г(г); различать звуки и буквы, находить в словах ударные и безударные гласные звуки, выполнять звуковой анализ слов.

2. Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)

3. Познавательные:

Общеучебные - формулирование ответов на вопросы; логические -построение рассуждений о значении понятий «слог», «ударение»,

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно принимать оценку учителя и одноклассников; планировать своё действие и работу в группе.

4. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, принимают совместное решение в работе группы, формирование мотивации к обучению; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Ручки вверх подняли, потянулись!

Влево, вправо повернулись!

Друг на друга посмотрели, улыбнулись!

И тихо сели.

Протяните друг другу ладони и почувствуйте тепло и поддержку.

Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.

Личностные: мотивация, Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

1 Актуализация знаний

- Ребята, с какой буквой сегодня Мурзилка познакомит Незнайку.

Определяют тему урока, план действий

Сегодня я познакомлюсь с новой буквой. Научусь читать слоги, слова с этой буквой, тренироваться в составлении звуковой модели слова.

Предметные:

-познакомить с буквой Г (г);

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Постановка учебной задачи

Но к нам на урок ещё придут гости.

- Послушайте мелодию и угадайте, кто с нами будет сегодня на уроке учиться?

- Узнали, кто это?
- Она несла на встречу с нами буквы в корзинках, но они рассыпались. Поможем Белоснежке их собрать!

Дети называют гостью: м\ф «Белоснежка и 7 гномов»

Принимают

учебную задачу.

Личностные: высказывают своё мнение

II. Этап открытия нового знания


Слайд 1

На интерактивной доске Белоснежки, 2 корзиночки и буквы, обозначающие гласные звуки и согласные

- Нам знакомы эти буквы?

- Что вы о них знаете?

- Назовите гласные звуков?

- Назовите согласные звуки?

- Как можно разложить эти буквы?

- Поможем Белоснежке собрать буквы.

- Нам надо решить, где будет буква Г

Учащиеся называют буквы,

звуки, которые они обозначают (гласные),

согласные,

Предлагают варианты

классификации:

1) йотированные отделить от всех или

2) распределить в зависимости от команды, которую отдают звуки твёрдые, мягкие, звонкие, глухие

Предметные:

различать звуки и буквы

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью

выделения общих

признаков, выбор оснований для классификации

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: высказывают своё мнение

1.Актуализация знаний.


2.Звуковой анализ слова гуси

Слайд 2

-Ой, посмотрите, а вот и её друзья.

Гномы принесли вам подарок, посмотрим

фильм про букву Г.

Но вот вам задание запомнить слова, где встречается эта буква.

Молодцы, вы назвали слова и слоги..

Оцените свою работу.

А теперь что будем делать?

Что обозначает каждый звук в схеме?

г

у

с

и

Принимают учебную задачу

Объясняют звуковую схему

Объясняют, что буква Г согласный звук, при произношении звука воздух встречает преграду: горлышко

Высказывают [г] - согласный, звонкий,


Предметные: выполнять звуковой анализ слов

3.Знакомство с буквой


Слайд 3

-Что вы видите на картинках?

- При произношении какой слышим первый звук?

-На какую улицу мы его поселим?

-Сколько работ он выполняет?

-Какие?

-Какое имя у этой буквы?

-На какую улицу её поселим?

Оцените свою работу

-Молодцы!

твёрдый

[г'] - согласный, звонкий, мягкий

Буква Г обозначает два звука: [г] и [г']

Личностные:

высказывают своё мнение


4.Закрепление понятия «ударение»



Слайд 4

-Посмотрите внимательно на доску

-Назовите слова, какой слышите 1 звук?

Установить соответствие, поставить ударение.

Знакомство с буквой Г (г)Знакомство с буквой Г (г)

Знакомство с буквой Г (г)Знакомство с буквой Г (г)

Высказывают предположения.

Устанавливают соответствие, ставят ударение



Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепочки

рассуждений

Личностные: высказывают своё мнение.

Регулятивные: планирование последовательности действий

Предметные:

находить в словах ударные и безударные гласные звуки

Познавательные: Общеучебные:

логические построение рассуждений о значении понятий «слог», «ударение»,

5.Физминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше!

Выполняют движения.



6.Закрепление полученных знаний.

Слайд 5

- Посмотрите, ребята, гномы пошли что-то искать,

а как вы думаете что?

Подсказка звуковые схемы

- Что же мы будем делать?

- Нам обязательно надо помочь друзьям

Нужно сделать звукобуквенный анализ

слов «рога», «гиря», «Гена»

Личностные: высказывают своё мнение

Предметные:

Регулятивные: целеполагание, планирование;

коммуникативные: умение выражать свои мысли

7.Работа в группах.

Построение моделей слов и сравнение с образцом из конструктора (лего)

-Повторяем правила работы в группе.

Составление звуковых моделей слов:

1 ряд - рога

2 ряд - гиря

3 ряд - Гена

Работа в группах с распределением обязанностей

Выполняют модели слов, сравнивают с образцом при проверке

Личностные:

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

8.Проверка выполнения работы

- Проверим, как вы справились с заданием.

- Почему в слове Гена мы пишем заглавную букву.

- Вот мы и помогли нашим героям справиться с задачей

Оцените свою работу!

Отвечают, в слове Гена пишем заглавную букву потому что (с этого слова может начинаться предложение, имена пишутся с большой буквы)

самооценка

Общеучебные: формулирование ответов на вопросы

9. Работа по учебнику

Откройте буквари на странице 77,

Прочитаем слоги, слова, предложения.

Работают по букварю

Читают слоги, слова и предложение (хоровое чтение)

10. Физминутка

-Гном гулял и играл.

Грянул гром. Где гном?

Выполняют движения

10.Работа в группах

Слайд 6

-Найдите слова с буквой Г

-Проверим вашу работу

-Оцените работу

Работают в группе

Показывают карточки оценивания

Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами,

Коммуникативные: поиск способов разрешения проблемы

Предметные:

выполнять звуковой анализ слов

Ш.Рефлексия деятельности


- Урок наш завершён.

- Наберём Белоснежке ягод , при этом вы расскажите, что же мы сегодня успели за урок?

Всё ли вам удавалось легко?

Как мы работали на уроке?

-Я согласна с вами мы сегодня хорошо поработали.

И наши друзья, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.

Молодцы! Спасибо за общение! Урок окончен.

Собирают ягоды в корзину, подводят итог своей деятельности на уроке.


Регулятивные: универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли

Регулятивные:

оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Самооценка


© 2010-2022