- Преподавателю
- Начальные классы
- Знакомство с буквой Г (г)
Знакомство с буквой Г (г)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мейлинг Н.Ф. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка урока
Мейлинг Нины Фёдоровны
учителя начальных классов
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Шуховская адаптивная школа-интернат»
Предмет: чтение развитие речи
Тема урока: «Знакомство с буквой Г (г)».
Методическая цель любого современного урока - создать условия для проявления познавательной активности учеников. Один из возможных путей в достижении этой цели - создание на уроке проблемных ситуаций, в основе которых лежит противоречие, а признаком - эмоциональное переживание (удивление, затруднение). Поиск решения проблемы представляет собой выдвижение и проверку гипотез, что завершается нахождением решения, то есть открытием нового знания.
Качество организации учебно-познавательной деятельности первоклассников способствует развитию у них учебной мотивации. Веры в свои силы и возможности, что в немалой степени обеспечивает становление учебной цели. Ученик с первого года обучения в школе приучается к работе в системе самостоятельного поиска знаний, совместной деятельности с одноклассниками, планирования совей деятельности в группе так и с учителем.
Считаю, что уроки обучения грамоте определяют одно из основных направлений в становлении учебной деятельности первоклассников, для развития навыков речь - чтение - письмо.
Обоснование выбора темы:
Урок изучения буквы Г - особый. Этот урок знакомства с буквой, обозначающей согласные звуки, в багаже знаний первоклассников. На этом уроке продолжают дети читать слоги, слова и предложения, закрепляют ударение, так как от его постановки в словах зависит значение слова. От того, насколько успешными будут их результаты сегодня, зависит дальнейшее успешное обучение их чтению.
Тема урока: «Знакомство с буквой Г (г)».
Дидактическая цель:
-создать условия для открытия детьми новых знаний;
-организовать работу по ознакомлению с буквой Г, г;
-научить выполнять звуковой анализ слов, работая в группе «рога», «гиря», «Гена»;
-соотнести рисунок и схему слова;
-совершенствовать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;
-создать условия для развития связной речи, фонематического слуха.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний с применением элементов проектной деятельности.
Задачи урока:
- познакомить с буквой Г (г);
- формировать навыки слогового чтения;
- способствовать развитию устной связной речи, внимания, логического мышления, памяти, фонематического слуха;
- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, дружеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий и самооценки.
Методы обучения: проблемный, игровой, элемент метода проектной деятельности.
Формы организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- познакомить с буквой Г(г); различать звуки и буквы, находить в словах ударные и безударные гласные звуки, выполнять звуковой анализ слов.
2. Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)
3. Познавательные:
Общеучебные - формулирование ответов на вопросы; логические -построение рассуждений о значении понятий «слог», «ударение»,
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно принимать оценку учителя и одноклассников; планировать своё действие и работу в группе.
4. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, принимают совместное решение в работе группы, формирование мотивации к обучению; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Организационный момент
Ручки вверх подняли, потянулись!
Влево, вправо повернулись!
Друг на друга посмотрели, улыбнулись!
И тихо сели.
Протяните друг другу ладони и почувствуйте тепло и поддержку.
Исполнение
(в диалоге с учителем).
Организация класса.
Личностные: мотивация, Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками
1 Актуализация знаний
- Ребята, с какой буквой сегодня Мурзилка познакомит Незнайку.
Определяют тему урока, план действий
Сегодня я познакомлюсь с новой буквой. Научусь читать слоги, слова с этой буквой, тренироваться в составлении звуковой модели слова.
Предметные:
-познакомить с буквой Г (г);
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Постановка учебной задачи
Но к нам на урок ещё придут гости.
- Послушайте мелодию и угадайте, кто с нами будет сегодня на уроке учиться?
- Узнали, кто это?
- Она несла на встречу с нами буквы в корзинках, но они рассыпались. Поможем Белоснежке их собрать!
Дети называют гостью: м\ф «Белоснежка и 7 гномов»
Принимают
учебную задачу.
Личностные: высказывают своё мнение
II. Этап открытия нового знания
Слайд 1
На интерактивной доске Белоснежки, 2 корзиночки и буквы, обозначающие гласные звуки и согласные
- Нам знакомы эти буквы?
- Что вы о них знаете?
- Назовите гласные звуков?
- Назовите согласные звуки?
- Как можно разложить эти буквы?
- Поможем Белоснежке собрать буквы.
- Нам надо решить, где будет буква Г
Учащиеся называют буквы,
звуки, которые они обозначают (гласные),
согласные,
Предлагают варианты
классификации:
1) йотированные отделить от всех или
2) распределить в зависимости от команды, которую отдают звуки твёрдые, мягкие, звонкие, глухие
Предметные:
различать звуки и буквы
Познавательные:
логические - анализ объектов с целью
выделения общих
признаков, выбор оснований для классификации
Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: высказывают своё мнение
1.Актуализация знаний.
2.Звуковой анализ слова гуси
Слайд 2
-Ой, посмотрите, а вот и её друзья.
Гномы принесли вам подарок, посмотрим
фильм про букву Г.
Но вот вам задание запомнить слова, где встречается эта буква.
Молодцы, вы назвали слова и слоги..
Оцените свою работу.
А теперь что будем делать?
Что обозначает каждый звук в схеме?
г
у
с
и
Принимают учебную задачу
Объясняют звуковую схему
Объясняют, что буква Г согласный звук, при произношении звука воздух встречает преграду: горлышко
Высказывают [г] - согласный, звонкий,
Предметные: выполнять звуковой анализ слов
3.Знакомство с буквой
Слайд 3
-Что вы видите на картинках?
- При произношении какой слышим первый звук?
-На какую улицу мы его поселим?
-Сколько работ он выполняет?
-Какие?
-Какое имя у этой буквы?
-На какую улицу её поселим?
Оцените свою работу
-Молодцы!
твёрдый
[г'] - согласный, звонкий, мягкий
Буква Г обозначает два звука: [г] и [г']
Личностные:
высказывают своё мнение
4.Закрепление понятия «ударение»
Слайд 4
-Посмотрите внимательно на доску
-Назовите слова, какой слышите 1 звук?
Установить соответствие, поставить ударение.
Высказывают предположения.
Устанавливают соответствие, ставят ударение
Познавательные: установление причинно-следственных связей,
построение логической цепочки
рассуждений
Личностные: высказывают своё мнение.
Регулятивные: планирование последовательности действий
Предметные:
находить в словах ударные и безударные гласные звуки
Познавательные: Общеучебные:
логические построение рассуждений о значении понятий «слог», «ударение»,
5.Физминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше!
Выполняют движения.
6.Закрепление полученных знаний.
Слайд 5
- Посмотрите, ребята, гномы пошли что-то искать,
а как вы думаете что?
Подсказка звуковые схемы
- Что же мы будем делать?
- Нам обязательно надо помочь друзьям
Нужно сделать звукобуквенный анализ
слов «рога», «гиря», «Гена»
Личностные: высказывают своё мнение
Предметные:
Регулятивные: целеполагание, планирование;
коммуникативные: умение выражать свои мысли
7.Работа в группах.
Построение моделей слов и сравнение с образцом из конструктора (лего)
-Повторяем правила работы в группе.
Составление звуковых моделей слов:
1 ряд - рога
2 ряд - гиря
3 ряд - Гена
Работа в группах с распределением обязанностей
Выполняют модели слов, сравнивают с образцом при проверке
Личностные:
адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
8.Проверка выполнения работы
- Проверим, как вы справились с заданием.
- Почему в слове Гена мы пишем заглавную букву.
- Вот мы и помогли нашим героям справиться с задачей
Оцените свою работу!
Отвечают, в слове Гена пишем заглавную букву потому что (с этого слова может начинаться предложение, имена пишутся с большой буквы)
самооценка
Общеучебные: формулирование ответов на вопросы
9. Работа по учебнику
Откройте буквари на странице 77,
Прочитаем слоги, слова, предложения.
Работают по букварю
Читают слоги, слова и предложение (хоровое чтение)
10. Физминутка
-Гном гулял и играл.
Грянул гром. Где гном?
Выполняют движения
10.Работа в группах
Слайд 6
-Найдите слова с буквой Г
-Проверим вашу работу
-Оцените работу
Работают в группе
Показывают карточки оценивания
Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами,
Коммуникативные: поиск способов разрешения проблемы
Предметные:
выполнять звуковой анализ слов
Ш.Рефлексия деятельности
- Урок наш завершён.
- Наберём Белоснежке ягод , при этом вы расскажите, что же мы сегодня успели за урок?
Всё ли вам удавалось легко?
Как мы работали на уроке?
-Я согласна с вами мы сегодня хорошо поработали.
И наши друзья, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.
Молодцы! Спасибо за общение! Урок окончен.
Собирают ягоды в корзину, подводят итог своей деятельности на уроке.
Регулятивные: универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли
Регулятивные:
оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Самооценка