Урок. «Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния», предмет ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур».

Тема: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»

Автор: Кудашева Наталья Евгеньевна,

учитель музыки, ОРКСЭ, высшая к/к

МАОУ СОШ №11

Североуральский городской округ

Пояснительная записка. Представленный урок является одним из уроков курса ОРКСЭ авторов А.Л.Беглова, Е.В.Саплиной, Е.С.Токаревой в четвертом классе. Цель урока: воспитывать ценности добра на примере традиций мировых религий. Задачи: - формирование представления о добре и зле в разных религиях мира; - формирование понимания понятий греха, раскаяния, воздаяния; - развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развитие умения работать в группах, коммуникативной компетенции учащихся, творческих способностей. Тип урока: изучение нового учебного материала.

Конспект урока Учитель: приветствует учащихся. - Давайте проверим готовность к уроку. Проверим все ли на своих местах. Дети называют понятия (понятия напечатаны на карточках; учащиеся встречались с ними на предыдущих уроках) и рассаживаются, согласно принадлежности этих понятий 4 религиям в четыре группы. - Молодцы. Тема нашего урока «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния». Давайте поставим вопросы для работы на уроке. Учащиеся: совместно с учителем формулируют вопросы для изучения нового материала (по ходу работы учитель записывает их на доске): Учитель: прежде, чем мы начнем искать ответы на эти вопросы, я предлагаю вам заполнить таблицу верных и неверных утверждений. У каждого лежат таблички. Если, по вашему мнению утверждение верно, то вы ставите во втором столбике знак +, если нет, то - . 1.Верно ли, что зло противоположно добру? 2.Верно ли высказывание: народы Древнего востока считали, что добро и зло - равные друг другу силы и появились они вместе с этим миром? 3.Верно ли, что, по мнению Древних Греков, Добро пришло в мир, вырвавшись из ларца, который открыла женщина по имени Пандора? 4.Действительно ли согласно Библии, мир, сотворённый Богом, был прекрасен, пока человек не нарушил запрет. 5.Верно ли, согласно Библии то, что грех - это нарушение 10 заповедей. 6.Правда ли что в Иудаизме, Христианстве и Исламе считается, что только искреннее раскаяние искупает грех, как отдельного человека, так и всего народа. - Спасибо, отложите таблички, мы к ним сегодня еще вернемся. Учитель: - Итак, что же такое Добро? Используют такие выражения: не к добру; от добра добра не ищут; добро пожаловать. Что они обозначают? (Ответы детей). Учитель: Что такое Зло? Что значит выражение: из двух зол выбрать меньшее? (Ответы детей). Учитель: - Если нам нужно узнать какие-то понятия, мы можем обратиться к словарю. Учащиеся читают понятия Добра и Зла, написанные на слайде. Понятия можно найти в любом словаре. Учитель: - Как добро и зло появилось в мире? Как об этом говорится в различных религиях? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте откроем учебник на странице 24. Учащиеся читают текст учебника до «Ларца Пандоры». Учитель: - Я предлагаю вам познакомиться с текстом древнегреческого мифа, который так и называется «Ларец Пандоры». Прочитав текст, каждая группа будет работать со своей частью мифа (он заранее разделен на 4 части) и будет составлять вопросы. Учащиеся читают предложенный текст, работают в группах, составляя по 2 «тонких» вопроса (ответы на эти вопросы простые, не требующие объяснения), и 1 «толстому» вопросу (ответы на них требуют рассуждений). Эти вопросы группы задают друг другу. Учитель: - У меня к вам тоже есть тонкий и толстый вопрос: 1) Так что же, по мнению древних греков пришло в мир, вырвавшись из ларца, который открыла Пандора? (Дети: - Зло) 2) Как вы думаете, символом чего является Надежда, которую с тех пор почитают люди? (Дети: - Символом добра). Учитель: - Молодцы. А теперь давайте отдохнем и исполним песню «Дорога добра». Учитель: - Как мы выяснили, древние греки считали, что зло появилось, вырвавшись из ларца, который открыла Пандора. Совсем иначе о происхождении добра и зла говорится в Библии. Внимание на экран (демонстрация интерактива «Грехопадение и изгнания из рая» электронного пособия). Сможем ли мы теперь ответить на вопросы, поставленные в начале урока? - Что такое грех? Что в Библии называют грехопадением? Что мы можем сказать о покаянии? Кто затрудняется, может найти эти понятия в учебнике на странице 25 - они выделены жирным шрифтом. Учащиеся формулируют новые понятия. Учитель: - А теперь давайте вернемся к нашим табличкам. Давайте снова попробуем отметить верные или неверные утверждения, поставив знаки + и - уже в третий столбик. В этот раз вопросы, озвученные учителем дублируются на слайде. Учащиеся вновь заполняют табличку и делают выводы, что не все варианты совпадают. Учитель: - Можем ли мы сказать, добро и зло встречаются и в нашем мире? Как мы относимся к добрым и злым поступкам? Как мы стараемся сами поступать в жизни? Учащиеся: отвечают на вопросы учителя. Учитель: - Мы сегодня говорили, что добро противоположно злу. Как вы думаете, есть ли у них что-то общее? Учитель читает часть притчи. «Притча о злорадстве». Учитель: - Вам нужно вновь поработать в группе и выполнить задание: озаглавить притчу, придумать, чем могла бы закончиться эта история. Учащиеся: озвучивают свои варианты. Учитель: после ответов детей, читает конец притчи. Учащиеся делают выводы, что между Добром и Злом не может быть ничего общего. И в конечном итоге Добро побеждает Зло. В завершении работы учащимся предлагается оценить свою работу на уроке, заполнив карту оценивания.

Учитель: благодарит всех за работу на уроке и озвучивает домашнее задание: читать учебник на странице 24, 25; записать в тетрадь понятия, встретившиеся на уроке (добро, зло, грех, грехопадение, раскаяние)

© 2010-2022