Доклад по теме: Доклад по теме «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад по теме: «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления»
Учитель: Крутских Татьяна Григорьевна

«Доска и мел - наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

У нас рынок, информационный бум и экономический кризис. С этим надо как-то жить. Надо выбирать и избираться, быть готовым проходить кастинги, побеждать в конкурентной борьбе. Надо продуцировать новые идеи, превращать их в процветающие предприятия. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентностный». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию.

Развитие критического мышления - это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления. «Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов.

Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках познания мира, литературы, русского языка, реже - на уроках математики (например, кластер).

Структура урока

  • вызов

  • осмысление

  • рефлексия

Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

Вызов:

Мозговая атака (штурм)

  • Верите ли вы, что …

  • Корзина идей

  • Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал»

Осмысление:

Кластер

  • Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал»

  • Чтение с остановками

Рефлексия:

Синквейн

  • Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

  • Ассоциации

Таблица
«толстых» и «тонких» вопросов

Толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа

Тонкие вопросы - требуют фактического ответа

  • Синквейн

  • Первая строка - существительное, тема синквейна.

  • Вторая строка - два прилагательных, описывающих тему.

  • Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное.

  • Четвертая строка - фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.

  • Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»

Мы говорим почва. А что же такое почва?

Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.

- Почва - это …

  • … земля

  • … растительная земля

  • … вещество

  • … суша, а не вода

  • … место обитания, дом животных

Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМ.

© 2010-2022