Конспект урока по математике на тему «Эта удивительная страна Математика»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Урок- путешествие «Эта удивительная страна Математика» Цели: систематизировать знания учащихся об умножении и делении многозначных чисел на двузначное число; формировать навыки работы над решением задач на нахождение цены, количества, стоимости; площади и периметра прямоугольника; развивать познавательный интерес в решении задач на нахождение скорости движения ; воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство уверенности в себе, умение работать в парах.

ХОД УРОКА 1. Орг. момент

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путешествие отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно! 2. Постановка целей и задач урока. Итак, сегодня у нас не просто урок, а путешествие в математическую страну. Посмотрите, на чем мы будем путешествовать. Особенность путешествия заключается в том, что мы будем останавливаться на островках. Посмотрите на карту. Сформулируйте цель данного путешествия. Ну что, начнем? С чего начинается путешествие? Каждый из вас должен приобрести билет, который лежит уже на вашем столе. Но чтобы он стал вашим, вы должны решить примеры, расположенные на билете. (РАБОТА В ПАРАХ проверка) 3. Применение знаний и умений в новой ситуации Начинаем наше путешествие. (Музыка). СТАНЦИЯ 1. Мы плыли, плыли и вот увидели неподалеку небольшой островок. Ну что, остановимся? Нас встречает веселый вини пух, который предлагает записать число в тетради и классную работу. Сегодня это не просто тетрадь, а ваш документ, отражающий время пребывания в пути. Смотрите, нам предлагают выполнить задания. Что за задания? (Умножение многозначного числа на одно и двузначное) . Итак, начинаем их выполнять. За выполнение задания вам будут выдаваться монеты с цифрой, соответствующей полученной оценке. Молодцы! Какова была цель выполнения данного задания? Отправляемся дальше. СТАНЦИЯ 2. Видите остров неподалеку? Подплывем? Что за математический знак и какое название острова? - ОСТРОВ ДЕЛЕНИЯ. Вновь нам предлагают выполнить задания. Что это за задания? - ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ И МНОГОЗНАЧНОЕ. Как хорошие гости, мы должны выполнить предлагаемые задания и заработать монеты. Вы согласны со мной? Приступаем к работе. Посмотрите, нам предлагают ответы. Проверьте. Каков смысл выполнения данного задания?

ФИЗМИНУТКА- РРТ СТАНЦИЯ 3. Подплываем к третьему острову. Смотрите, сколько фруктов. Неужели нас хотят угостить? Нет, необходимо решить задачу. Давайте внимательно ее прочитаем. На остров привезли 5 ящиков яблок. Цена каждого ящика 340 рублей. Найди стоимость 5 и 7 ящиков яблок. Проверьте.



СТАНЦИЯ 4. Что это? Неужели пираты? Что я слышу- они не отпустят нас, пока не решим задачу? Ну что, приступим к работе? Кто запишет формулы? Площадь прямоугольника равна 48 см.кв. Длина прямоугольника- 8 см. Найди ширину и периметр прямоугольника. СТАНЦИЯ 5. И вот мы подплываем к конечной станции. Каждому, наверное, интересно узнать, какое расстояние мы сегодня проплыли? Мудрый моряк предоставил вам данные: Каждый из вас находился в пути 40 минут. Корабль двигался со скоростью 65 км/ч. Найди расстояние, которые вы сегодня преодолели. 4. Итог урока Рефлексия Давайте посмотрим, монет с какой оценкой у кого больше всего? Вот это и есть оценка, заработанная вами на этом уроке. Понравилось вам путешествие? Давайте каждый из вас оставит частичку себя на этом острове. Если вам понравилось путешествие- помашите оранжевой ручкой, если было что- то непонятно- зеленой, а если путешествие не понравилось- поднимите синюю. Давайте повторим наш девиз урока.

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!





5. Домашнее задание. Давайте эти монеты уберем в сундук. Это будет сундук сокровищ нашего класса. А взамен я вам выдаю интересное индивидуальное домашнее задание. Спасибо за урок!















1. Скажите пожалуйста, какова статистика ДТП за 2013 год? 2.Сколько ДТП произошло за период январь- март 2014 года? 3. Каковы причины возникновения ДТП? 4. Есть ли особо опасные участки дороги и почему они таковыми являются? 5. Сколько автошкол расположено на территории Болотнинского района и какова эффективность их работы? 6.Наверное, важным является вопрос и о соблюдении ПДД пешеходами. Как обстоят дела у нас в городе? Есть ли случаи нарушения ДД пешеходами? 7. Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?





























Сейчас мы находимся в автошколе…………………………………………….. На наши вопросы ответит…………………………………………………………….. 1. Скажите пожалуйста, сколько будущих водителей сейчас обучается в автошколе? 2. Каков процент сдачи экзаменов с первого раза? 3. Каковы причины несдачи экзаменов? 4. Почему важно знать теоретическую часть? Спасибо! Удачи вам в работе?

































Сейчас на наши вопросы ответит

1. Скажите пожалуйста, как часто доставляют к вам людей после ДТП. Есть ли среди них дети? 2. Какие травмы чаще всего получают в следствие ДТП? 3. Что вы хотите пожелать нашим зрителям?







© 2010-2022