- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по русскому языку, 2 класс УМК Планета знаний
Тематическое планирование по русскому языку, 2 класс УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Казадаева Г.А. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(Образовательная система «Планета знаний»)
2 «В» КЛАСС (175 ч)
№ урока по порядку
№ раздела/ темы
Наименование разделов и тем
Характеристика учебной деятельности
обучающихся
Всего часов
В том числе
час
Конт-
роль
1.
1 четверть (45 ч)
О даре слова.
7 ч
1.
1.1.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Упражнения в написании букв.
Предъявлять основные учебные умения: читать, писать.
Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».
1 ч
2.
1.2.
Часть 1
Зачем человеку слово дано.
стр. 6-7
Р.т. № 1 с. 3-4
Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.
Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.
Делать простые выводы.
Находить основную мысль читаемых текстов.
Сравнивать тексты, написанные разными стилями, узнавать образные слова.
Следовать рекомендациям памяток при анализе и
списывании текстов.
Осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык».
1 ч
3.
1.3.
Наш родной язык - русский.
стр. 8-9
Р.т. № 1 с. 5
1 ч
4.*
1.4.
Язык певучий и богатый. Стартовое контрольное списывание № 1.
стр. 10-11
Р.т. № 1 с. 6
(Л.Я.Желтовская «Контрольные и диагностические работы по русскому языку» стр. 4-7)
1 ч
5. *
1.5.
Особенности устной народной речи. Стартовый словарный диктант № 1.
стр. 12-13
Отбирать факты на основе летних воспоминаний для
устного сообщения.
Предъявлять результат выполненной работы.
1 ч
6.
1.6.
Составление устных высказываний по теме «Вспоминаем о лете» на основе личных наблюдений.
1 ч
7. *
1.7.
Стартовая контрольная работа.
1 ч
2.
Слово. Предложение. Текст (повторение).
Слово и его строение.
26 ч
8.
2.1.
Работа над ошибками. Слово и его строение.
стр. 14-15
Предъявлять результат выполненной работы.
Различать звуки и буквы.
Группировать звуки по их характеристике.
Выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.
Моделировать схемы слов.
Соотносить количество звуков и букв в словах,
устанавливать и объяснять причины расхождения количества звуков и букв.
Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.
Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.
Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.
1 ч
9.*
2.2.
Звуки речи и буквы. Тест № 1.
стр. 16-17
Р.т. № 1 с. 7-8
Дидактические карточки-задания с.4-7
Тетрадь для самостоятельной работы (Е.В.Ветров)
1 ч
10.
2.3.
Работа над ошибками. Звуки речи и буквы.
стр. 18-19
1 ч
11.- 12.
2.4.- 2.5.
Алфавит.
стр. 20-23
Р.т. № 1 с. 9-11
Осознавать роль создания письменности для развития общества.
Определять положение заданной буквы в алфавите.
Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).
Осознавать условия выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных…
Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.
Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно
произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).
Устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры.
Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слов.
2 ч
13.*
2.6.
Большая буква в словах. Тест № 2.
стр. 24-25
Дидактические карточки-задания с.8
1 ч
14.*
2.7.
Работа над ошибками. Слоги. Ударение. Тест № 3.
стр. 26-27
Дидактические карточки-задания с.9
1 ч
15.
2.8.
Работа над ошибками. Перенос слов.
стр. 28-29
1 ч
16.*
2. 9.
Перенос слов. Тест № 4.
стр. 30-31
Дидактические карточки-задания с.10
1 ч
17.
2. 10.
Работа над ошибками. Согласные звуки и их обозначение на письме.
стр. 32-33
Р.т. № 1 с. 12-13
Систематизировать знания о
звуках русского языка с помощью таблицы, находить
отсутствующие компоненты в таблице.
Моделировать звуковое и слоговое строение слова.
Читать тексты с историческими материалами:
понимать и воспроизводить содержание с помощью
вопросов.
Выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных.
Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слова.
Вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова.
Наводить справки в орфографическом словарике.
1 ч
18.-19.
2.11.- 2. 12.
Согласные звуки и их обозначение на письме.
стр. 34-37
Р.т. № 1 с. 14-15
2 ч
20.*
2. 13.
Согласные звуки и их обозначение на письме. Письмо по памяти № 1.
стр. 38-39
1 ч
21.
2. 14.
Гласные звуки и их обозначение на письме.
стр. 40-41
Р.т. № 1 с. 15-16
1 ч
22.*
2. 15.
Гласные звуки и их обозначение на письме. Тест № 5.
стр. 42-43
Дидактические карточки-задания с.11-12
1 ч
23.*
2. 16.
Работа над ошибками. Гласные звуки и их обозначение на письме. Объяснительный диктант № 1.
1 ч
24.
2. 17.
Работа над ошибками. Слова - названия предметов, признаков, действий.
стр. 44-45
Группировать слова по их общим признакам.
«Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи.
Осознавать суть орфографического действия. Различать на слух набор слов, предложений и текст.
Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов.
1 ч
25.
2. 18.
Слово и предложение.
стр. 46-47
1 ч
26.
2. 19.
Предложение и текст.
стр. 48-49
1 ч
27.-
29.
2.20.- 2.22.
Обобщение, закрепление изученного по теме «Слово и его строение».
стр. 50-55
Применять знания о правописании при записи слов.
Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга.
Оценивать успешность своей работы в тренинге.
3 ч
30.*
2.23.
Изложение № 1 на зрительной основе по плану-вопроснику «До свидания, журавли»! стр. 56
Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана - вопросника.
Воспроизводить содержание текста с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.
1 ч
31.
2.24.
Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание слов.
1 ч
32.*
2.25.
Сочинение № 1 по опорным словам «Что такое осень».
стр. 57
Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме.
Действовать по аналогии (сопоставление с содержанием мультфильма).
1 ч
33.
2.26.
Анализ творческих работ.
Правописание слов.
1 ч
3.
Слово и его значение.
15 ч
34.- 35.
3.1.-
3.2.
Если хочешь понимать и быть понятым.
стр. 60-63
Р.т. № 1 с. 17-18
Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении.
Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.
2 ч
36.
3.3.
Ежели вы вежливы…
стр. 64-65
Использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией.
1 ч
37.
3.4.
Лексическое значение слова.
стр. 66-67
Осознавать наличие разных сторон значения слова.
Уточнять значения слов в толковых словарях.
«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы.
Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.
1 ч
38.*
3.5
Контрольная работа за I четверть.
Предъявлять результат.
Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал.
1 ч
39.
3.6
Работа над ошибками. Какие бывают лексические значения слов.
стр. 68-69
Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.
Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.
Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов.
1ч
40.
3.7.
Какие бывают лексические значения слов.
стр. 70-71
Р.т. № 1 с. 19-21
1 ч
41.*
3.8
Какие бывают лексические значения слов. Тест № 6.
стр. 72-73
Дидактические карточки-задания с.13-14
1 ч
42.
3. 9.
Работа над ошибками. Группы слов с общим значением.
стр. 74-75
Р.т. № 1 с. 21-23
Различать лексические (конкретные) и общие значения слов.
Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи).
Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.
«Пробовать перо» в употреблении разных частей речи с разными значениями при создании текста в жанре загадки.
1 ч
43.**
3.10.
Обучающая комплексная работа
№ 1.
(О.Б.Калинина «Обучающие комплексные работы» стр.6-7)
1 ч
44.*
3.11.
Работа над ошибками. Группы слов с общим значением. Тест № 7.
стр. 76-77
Р.т. № 1 с. 24-25
Дидакт. карточки-задания с.15
1 ч
45.*
3. 12.
Проверочная работа № 1 по теме «Слово и его значение».
(Л.Я.Желтовская «Контрольные и диагностические работы по русскому языку» стр. 8-11)
Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал.
1 ч
2 четверть (35 ч)
46.
3. 13.
Работа над ошибками. Вежливые слова. Подготовка к сочинению.
Стр. 78 № 1
Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений.
1 ч
47. *
3. 14.
Сочинение № 2 по своим наблюдениям «Кого (или что) напоминают облака»
стр. 78-79
Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам.
Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств.
1 ч
48.
3. 15.
Анализ творческих работ.
Правописание слов.
1 ч
4.
Слово и его значимые части.
10 ч
49.- 50.
4.1.-
4.2.
Родственные слова. Корень слова.
Стр. 80-83
Р.т. № 1 с. 26-28
Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.
Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков
Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.
Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря.
2 ч
51.*
4.3.
Родственные слова. Корень слова.
Предупредительный диктант № 2.
Стр. 84-85
1 ч
52.- 53.
4.4.- 4.5.
Работа над ошибками. Суффиксы и приставки в слове.
Стр. 86-89
Р.т. № 1 с.28-29
Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами.
2 ч
54.*
4.6.
Суффиксы и приставки в слове.
Письмо по памяти № 2.
Стр. 90-91
1 ч
55.- 56.
4.7.- 4.8.
Окончание слова.
Стр. 92-95
Р.т. № 1 с.30-31
Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове.
Изменять слова при связи слов в предложении.
2 ч
57.- 58.
4. 9.- 4.10.
Анализ слов по составу (морфемный разбор).
Стр. 96-97
Р.т. № 1 с.31-32
Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).
Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.
Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).
Группировать слова в соответствии с их составом.
2 ч
5.
Правописание слов.
23 ч
59.*
5. 1.
Орфограммы в корне слова.
Выборочный диктант № 3.
Стр. 98-99
Р.т. № 1 с.33-35
Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.
Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.
Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.
Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.
Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.
Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм.
Находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях.
Дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами.
1 ч
60.
5. 2.
Работа над ошибками. Орфограммы в корне слова.
Стр. 100-101
1 ч
61.*
5. 3.
Орфограммы в корне слова.
Тест № 8.
Дидактические карточки-задания с.16-19
1 ч
62.
5. 4.
Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова.
Стр. 102-103
Р.т. № 1 с.35-36
Тетрадь для самостоятельной работы (Е.В.Ветров)
Тренировочные задания (О.Б.Калинина)
1 ч
63.- 64.
5. 5.-
5. 6.
Безударные гласные в корне слова.
Стр. 104-107
Р.т. № 1 с.37-38
2 ч
65. *
5. 7.
Безударные гласные в корне слова. Тест № 9.
Стр. 108-109
Дидактические карточки-задания с.20-21
1 ч
66.
5. 8.
Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Стр. 110-113
Р.т. № 1 с.39-41
Тетрадь для самостоятельной работы (Е.В.Ветров)
Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.
Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове.
Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове.
Работать с информацией научного текста (правила): выявлять новые сведения, опираясь на известные.
Использовать общие способы действий при решении разных орфографических задач.
Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы.
1 ч
67.
5. 9.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Стр. 110-113
Р.т. № 1 с.39-41
Тетрадь для самостоятельной работы (Е.В.Ветров)
1 ч
68. *
5. 10.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Тест № 10.
Дидактические карточки-задания с.22-23
1 ч
69.
5. 11.
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные в корне слова.
Стр. 114-115
Р.т. № 1 с.42-44
Тетрадь для самостоятельной работы (Е.В.Ветров)
1 ч
70. *
5. 12.
Непроизносимые согласные в корне слова. Контрольное списывание № 2 за I полугодие.
Стр. 116-117
Р.т. № 1 с.42-44
(Л.Я.Желтовская «Контрольные и диагностические работы по русскому языку» стр. 14-17)
1 ч
71. *
5. 13.
Непроизносимые согласные в корне слова. Тест № 11.
Стр. 118-119
Дидактические карточки-задания с.24-25
1 ч
72. *
5. 14.
Контрольная работа за II четверть.
Предъявлять результат.
Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал.
1 ч
73.
5. 15.
Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме «Правописание слов».
Стр. 120-121
Р.т. № 1 с.45
1 ч
74. *
5. 16.
Повторение, обобщение изученного по теме «Правописание слов». Контрольный словарный диктант № 2 за I полугодие.
стр. 122-123
1 ч
75.**
5. 17.
Обучающая комплексная работа
№ 2.
(О.Б.Калинина «Обучающие комплексные работы» стр.12-13)
1 ч
76.
5. 18.
Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме «Правописание слов».
Стр. 124-125
1 ч
77.*
5. 19.
Изложение № 2 на зрительной основе по плану-вопроснику «Лесная быль».
Стр. 126-127
Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов.
Воспроизводить содержание текстов с опорой на план.
Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.
Редактировать тексты.
1 ч
78.
5.20.
Анализ изложения и работа над ошибками.
Правописание слов.
1 ч
79.*
5.21.
Инструктаж к проекту № 1 по теме «Как хорошо уметь грамотно писать!».
стр. 128-129
Р.т. № 1 с.46-47
Выбирать тему проекта.
Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе.
1 ч
80.*
5.22.
Проверочная работа № 2 по теме «Правописание слов».
(Л.Я.Желтовская «Контрольные и диагностические работы по русскому языку» стр. 20-23)
Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал.
1 ч
3 четверть (50 ч)
81.
5.23.
Работа над ошибками. Создание текста поздравления.
Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками.
Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом.
Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении.
1 ч
6.
«Жизнь» языка в речи.
7 ч
82.
6. 1.
Часть 2
Текст. Тема и заголовок.
стр. 6-7
Р.т. № 2 с. 3-4
Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.
Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.
Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.
Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы.
Добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления.
Осуществлять поиск книги по каталогам.
1 ч
83.*
6. 2.
Текст. Тема и заголовок. Творческий диктант № 4.
стр. 8-9
Р.т. № 2 с. 4-5
1 ч
84.
6. 3.
Работа над ошибками. Важное умение - понимать текст.
стр. 10-11
Р.т. № 2 с. 6-7
1 ч
85.
6. 4.
Важное умение - понимать текст.
стр. 12-13
Р.т. № 2 с. 8
1 ч
86.
6. 5.
Сообщение о любимой книге.
стр. 14
Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах).
Собирать и отбирать материал для высказывания.
Корректировать(редактировать) написанное.
Проводить презентацию проекта.
Корректно вносить собственные замечания, предложения.
1 ч
87.*
6. 6.
Сочинение № 3 о зимних забавах и историях по формулировке тем.
стр. 15
1 ч
88.
6. 7.
Анализ творческих работ.
Правописание слов.
1 ч
7.
Правописание слов.
40 ч
89.
7. 1.
Проверяемые орфограммы в корне слова.
стр. 16-17
Р.т. № 2 с. 9-10
Тетрадь для самостоятельной работы (Е.В.Ветров)
Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.
Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.
Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.
Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре.
Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.
Использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами.
Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах.
Воспринимать смысл прочитанного с опорой на заголовок и план.
Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план.
Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).
Группировать слова по наличию в них двойных согласных.
Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.
1 ч
90.*
7. 2.
Проверяемые орфограммы в корне слова. Тест № 12.
стр. 18-19
Р.т. № 2 с. 11
Дидактические карточки-задания с.26-28
1 ч
91.
7. 3.
Работа над ошибками. Проверяемые орфограммы в корне слова.
стр. 20-21
1 ч
92.*
7. 4.
Изложение № 3 по готовому плану «Клестята».
стр. 21 № 19
1 ч
93.
7. 5.
Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание слов.
1 ч
94.
7. 6.
Непроверяемые орфограммы в корне слова.
стр. 22-23
1 ч
95.
7. 7.
Безударные гласные, непроверяемые ударением.
стр. 24-25
Р.т. № 2 с. 12-14
1 ч
96.
7. 8.
Безударные гласные,
непроверяемые ударением.
стр. 26-27
1 ч
97.*
7. 9.
Безударные гласные,
непроверяемые ударением. Письмо по памяти № 3.
стр. 28-29
1 ч
98.**
7. 10.
Обучающая комплексная работа
№ 3.
(О.Б.Калинина «Обучающие комплексные работы» стр.20-21)
1 ч
99.
7. 11.
Работа над ошибками. Непроверяемые согласные в корне слова.
стр. 30-31
Р.т. № 2 с. 15
1 ч
100. *
7. 12.
Непроверяемые согласные в корне слова. Тест № 13.
стр. 32-33
Дидактические карточки-задания с.29-31
1 ч
101.
7. 13.
Работа над ошибками. Слова с двойными согласными.
стр. 34-35
Р.т. № 2 с. 16
1 ч
102.-105.
7.14.-
7. 17.
Слова с двойными согласными.
стр. 36-43
4 ч
106. *
7. 18.
Проверочная работа № 3 по теме «Правописание слов».
(Л.Я.Желтовская «Контрольные и диагностические работы по русскому языку» стр. 24-27)
Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал.
1 ч
107.
7. 19.
Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме «Правописание слов».
стр. 44-45
Р.т. № 2 с. 17
Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи.
Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.
Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму.
1 ч
108.-109.
7.20.-
7. 21.
Повторение, обобщение изученного по теме «Правописание слов».
стр. 46-51
2 ч
110.*
7. 22.
Сочинение № 4 в жанре письма.
стр. 52-53
Составлять тексты в жанре письма.
1 ч
111.
7. 23.
Анализ творческих работ.
Правописание слов.
1 ч
112.- 113.
7. 24.- 7. 25.
Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков.
стр. 56-59 Р.т. № 2 с. 18-21
Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова.
Устанавливать причины« неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме.
2 ч
114.- 115.
7. 26.- 7. 27.
Употребление гласных после шипящих согласных и буквы ц.
стр. 60-63
2 ч
116.
7. 28.
Написание сочетаний чк, чн, щн.
стр. 64-65
Р.т. № 2 с. 22
1 ч
117.
7.29.
Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков.
стр. 66-67
Р.т. № 2 с. 23-24
1 ч
118.*
7.30.
Проверочный диктант № 5 по теме «Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков».
(Л.Я.Желтовская «Контрольные и диагностические работы по русскому языку» стр. 28-29)
1 ч
119.
7.31.
Работа над ошибками. Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков.
стр. 68-69
1 ч
120.- 122.
7.32.- 7.34.
Разделительный мягкий знак.
стр. 70-75
Р.т. № 2 с. 25-26
Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова.
Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах.
3 ч
123.*
7.35.
Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах. Тест № 14.
стр. 76-77
Дидактические карточки-задания с.32-34
1 ч
124.
7.36.
Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме «Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков».
стр. 78-79
Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному).
Использовать правила написания слов при записи по слуху.
Предъявлять результат.
1 ч
125.
7.37.
Повторение, обобщение изученного по теме «Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков».
стр. 80-81
1 ч
126. *
7.38.
Контрольная работа за III четверть.
1 ч
127.
7.39.
Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме «Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков».
стр. 82-83
1 ч
128.
7.40.
Повторение, обобщение изученного по теме «Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков».
1 ч
8.
Части речи и их работа в предложении.
29 ч
129.
8. 1.
Общие значения частей речи.
стр. 86-87
Р.т. № 2 с. 27-28
Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам.
«Читать» и преобразовывать модели (схемы) предложений и высказываний.
1 ч
130.
8. 2.
Имя существительное.
стр. 88-89
Р.т. № 2 с. 29
Определять грамматические признаки имени существительного.
1 ч
4 четверть (45 ч)
131.- 133.
8. 3.-
8. 5.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
стр. 90-95
Р.т. № 2 с. 30
Систематизировать признаки имени существительного как части речи.
Группировать имена существительные по соотнесённости к одушевлённым и неодушевлённым.
Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.
Наблюдать над вариантами значений существительных каждой группы.
3 ч
134.*
8. 6.
Письмо по памяти № 4. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
стр. 96-97
1 ч
135.**
8. 7.
Обучающая комплексная работа
№ 4.
(О.Б.Калинина «Обучающие комплексные работы» стр.28-29)
1 ч
136.
8. 8.
Работа над ошибками. Собственные имена существительные.
стр. 98-99
Р.т. № 2 с. 31
Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана.
Осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён существительных.
1 ч
137.-138.
8. 9.-
8.10.
Собственные имена существительные.
стр. 100-103
2 ч
139.*
8. 11.
Предупредительный диктант № 6. Собственные имена существительные.
стр. 104-105
1 ч
140.
8. 12.
Работа над ошибками. Имя прилагательное.
стр. 106-107
Определять грамматические признаки имени прилагательного.
Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи.
Наблюдать над вариантами значений прилагательных.
1 ч
141.
8. 13.
Имя прилагательное.
стр. 108-109
Р.т. № 2 с. 32-33
1 ч
142.
8. 14.
Имя прилагательное.
стр. 110-111
Р.т. № 2 с. 34-35
1 ч
143. *
8. 15.
Проверочная работа № 4 по теме «Части речи».
(Л.Я.Желтовская «Контрольные и диагностические работы по русскому языку» стр. 32-35)
1 ч
144.
8. 16.
Работа над ошибками. Глагол.
стр. 112-113
Р.т. № 2 с. 36
Определять грамматические признаки глагола.
Систематизировать признаки глагола как части речи.
Осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и чувств.
1 ч
145.
8.17.
Глагол.
стр. 114-115
Р.т. № 2 с. 37-38
1 ч
146.
8.18.
Изменение частей речи по числам.
стр. 116-117
Р.т. № 2 с. 38
Наблюдать над формами изменения частей речи по числам.
Делать вывод об общности данной формы у известных частей речи.
1 ч
147.
8.19.
Изменение частей речи по числам.
стр. 118-119
Р.т. № 2 с. 39-40
1 ч
148.
8.20.
Предлоги и союзы - слова-связки.
стр. 120-121
Р.т. № 2 с. 40-41
Осознавать роль в предложении слов-связок.
Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок.
Осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений.
1 ч
149. *
8.21.
Предлоги и союзы - слова-связки. Общее значение частей речи. Тест № 15.
стр. 122-123
Р.т. № 2 с. 42-43
Дидактические карточки-задания с.35-38
1 ч
150.
8.22.
Работа над ошибками. Строим предложения и тексты.
стр. 124-125
Анализировать содержание текста из нескольких микротем.
Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.
Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения,
осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.
1 ч
151.
8.23.
Повторение, обобщение изученного по теме «Части речи и их работа в предложении».
стр. 126-127
1 ч
152.
8.24.
Повторение, обобщение изученного по теме «Части речи и их работа в предложении».
стр. 128-129
1 ч
153.
8.25.
Слово. Предложение. Текст. Подготовка к изложению.
стр. 130
Редактировать собственные и чужие тексты.
1 ч
154. *
8.26.
Изложение № 4 на основе выписанных образных слов и выражений «Золотой луг».
стр. 130-131
1 ч
155.
8.27.
Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание слов.
1 ч
156.*
8.28.
Сочинение № 5 по описанию одуванчика. стр. 131
1 ч
157.
8.29.
Анализ творческих работ.
Правописание слов.
1 ч
9.
Повторяя, проверяем себя.
18 ч
158.*
9.1.
Комплексное повторение изученного. Слово. Предложение. Текст. Тест № 16.
стр. 132-133
Дидактические карточки-задания с.39-44
Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.
«Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи.
Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения.
Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера.
1 ч
159.
9.2.
Работа над ошибками. Комплексное повторение изученного. Звуки и буквы.
стр.134-135
Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму.
1 ч
160.
9.3.
Комплексное повторение изученного. Грамматическая основа предложения.
стр.136-137
1 ч
161.
9.4.
Комплексное повторение изученного. Словосочетания.
стр.138-139
1 ч
162. *
9. 5.
Итоговая контрольная работа.
(Т.М.Андрианова, О.Б.Калинина, М.Г.Нефёдова, О.Н.Журавлёва «Итоговая проверочная работа по русскому языку» стр. 9, 11)
Предъявлять результат.
Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников (по результатам проверочных работ в конце книги).
1 ч
163.
9. 6.
Работа над ошибками. Комплексное повторение изученного. Правописание гласных в корне слова.
Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму.
1 ч
164. *
9. 7.
Итоговая комплексная работа за год.
(Т.М.Андрианова, О.Б.Калинина, М.Г.Нефёдова, О.Н.Журавлёва «Итоговая комплексная работа» стр.14, 16)
Самостоятельно выполнять задания,
самоконтроль за своими действиями.
1 ч
165.
9. 8.
Работа над ошибками.
Комплексное повторение изученного. Части слова.
Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму.
1 ч
166. *
9. 9.
Комплексное повторение изученного. Части речи.
Итоговый контрольный словарный диктант № 3.
1 ч
167.
9. 10.
Комплексное повторение изученного. Правописание согласных в корне слова.
1 ч
168.*
9. 11.
Комплексное повторение изученного. Правописание предлогов. Итоговое контрольное списывание № 3.
(Л.Я.Желтовская «Контрольные и диагностические работы по русскому языку» стр. 36-39)
1 ч
169.*
9.12.
Инструктаж к проекту № 2 по теме «Мастерская слова».
стр. 140-141
Р.т. № 1 с.46-47
Выбирать тему проекта.
Обсуждать участие в реализации проекта,
работать совместно в паре, группе.
1 ч
170.
9.13.
Комплексное повторение изученного. Правописание гласных в корне слова.
Оценивать степень усвоения изученного материала.
Выявлять трудности в его усвоении.
Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи.
Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму.
1 ч
171.
9.14.
Комплексное повторение изученного. Правописание согласных в корне слова.
1 ч
172.
9.15.
Комплексное повторение изученного. Фонетический разбор слова.
1 ч
173.
9.16.
Комплексное повторение изученного. Разбор слова по составу.
1 ч
174.
9.17.
Комплексное повторение изученного. Правописание приставок.
1 ч
175.
9.18.
Комплексное повторение изученного. Орфограммы.
1 ч
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»