КВН по произведениям Маршака

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по произведениям С.Я.Маршака

Цели: 1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.

2.Прививать интерес к чтению художественной литературы.

3. Развивать память, внимание, мышление, культуру общения.

4. Воспитывать доброе отношение к людям, трудолюбие.

  1. Оформление зала: Портрет С.Я.Маршака, рисунки детей к произведениям поэта, выставка книг.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий.

- Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который ещё до школы не знал бы, не слышал бы стихов Маршака. Они изданы у нас миллионными тиражами, переведены на многие языки мира, нашли многочисленное и театральное воплощение.

-«Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке»…Кто автор этих произведений?

-Можете ли вы продолжить список, начатый мною?

-Можете ли вы процитировать строки из произведений С. Маршака?

-Какие общие черты произведений С. Я. Маршака вы можете назвать?

-А можете ли вы, ребята, рассказать что-нибудь об этом человеке?

Знакомство с биографией поэта.

С. Я Маршак родился 3 ноября (22 октября - по ст. стилю) 1887 года в городе Воронеже, в семье мастера - химика. Семья была большая и дружная. Отец его, мастер-химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро. Раннее детство и первые школьные

годы будущий писатель прожил в уездном городке Острогожске Воронежской губернии, здесь его отец служил техником на мыловаренном заводе. Книга в семье Маршаков была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. « Я любил в детстве смешное и героическое,- вспоминал Маршак.- Лирику я почувствовал позже-в юности. Сочинять стихи начал лет с четырёх. К одиннадцати годам я написал уже несколько длиннейших поэм и перевёл оду Горация». С огромной благодарностью С. Я. Маршак вспоминал своего гимназического учителя, преподавателя латыни В. И. Теплых: он учил будущего

писателя любить классическую литературу, поощрял его первые поэтические опыты.

В 1902 году в жизни Маршак произошло важное событие, переменившее его жизнь. Одна из первых поэтических тетрадей Маршака попала в руки В.В.Стасова - известного русского искусствоведа и критика, он принял горячее участие в судьбе юноши. Благодаря хлопотам Стасова Маршака перевели в одну из лучших столичных гимназий. Маршак переезжает в Петербург, благодаря Стасову же бывает в домах, где собирается цвет тогдашней интеллигенции, знакомится со многими очень известными людьми: И.Е.Репиным, М.Горьким, Ф.И.Шаляпиным, А.К.Глазуновым. В 1904 году печатаются в журнале его первые стихи. Знакомство с М. Горьким также сыграло свою роль в судьбе Маршака. Алексей Максимович был настоящим властителем дум тогдашней молодёжи. Детским писателем Маршак стал в начале 20-х г.г., когда начал писать стихи, сказочные пьесы и спектакли для организованного им в Краснодаре театре. Ещё раньше он стал заниматься переводческой деятельностью. Среди драматических произведений С. Я. Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом.

Маршак умер 4 июля 1964 года в Москве. До последнего дня он работал.

Одним из последних стихотворений С.Я. Маршак было это:

Исчезнет мир в тот самый час,

Когда исчезну я,

Как он угас для ваших глаз,

Ушедшие друзья.

Не станет солнца и луны,

Поблекнут все цветы.

Не будет даже тишины,

Не станет даже темноты…

Нет, будет мир существовать,

И пусть меняв нём нет,

Но я успел весь мир обнять,

Все миллионы лет.

Я думал, чувствовал, я жил

И все, что мог, постиг,

И в этом право заслужил

На свой бессмертный миг.

Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, сказок, литературных статей. К.И. Чуковский, приветствуя Маршака на одном из .юбилеев, сказал, что в его лице приветствует сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирического поэта, переводчика и сатирика.

Вы, ребята, познакомились только с небольшой частью произведений великого писателя С.Я.Маршака и сегодня мы ещё раз вспомним их, отвечая на вопросы викторины.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД ( название команды, выбор капитана)

1конкурс. « ЗАГАДКИ - ОТГАДКИ «

Ответы записывать на листке ,показать по команде ведущего. Максимальное количество баллов -6.

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (дождь)

  1. Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют

А за то, что он надут! (мяч)

3.Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью- под кроватью. (сапоги)

4.Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила)

5. Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез.(календарь)

6. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки) Молодцы! Отправляемся дальше. Следующий конкурс 2. «УГАДАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ». Я вам буду читать отрывки из произведений, а вы отгадывайте и громко называйте эти произведения.

  1. Угадай произведение по отрывку.
  1. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)
  1. Люди спрашивают:
Кто это у вас? А девочка говорит: - Это моя дочка. Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щёчки? А девочка говорит: - Она давно не мылась («Усатый полосатый»)
  1. Дама сдавала в багаж:
Диван, Саквояж, Чемодан, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку («Багаж»)
  1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас! В лесу цветёт подснежник, А не метель метёт, И тот из вас мятежник, Кто скажет: не метёт! («Двенадцать месяцев»)

Бим - бом! Тили - бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру… («Кошкин дом») Молодцы! Отправляемся дальше. Следующий конкурс 3. «ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ». Перед вами предметы из разных произведений С. Я. Маршака, вы должны вспомнить из какого они произведения. Из какого произведения предметы?

  1. Конверт («Почта»)
  2. Кольцо («Двенадцать месяцев»)
  3. Собачонка («Багаж»)
  4. Котёнок («Усатый полосатый»)
  5. Сковорода («Вот какой рассеянный»)

Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «МУЗЫКАЛЬНАЯ». На этой остановке мы немного отдохнем, я вам показываю движения, а вы повторяйте за мной.
Музыкальная пауза Дети поют и танцуют под песню «Шли куда попало» на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый
Раннею весной.
Шли мы после школы -
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, -
Шли куда попало
В первый теплый день.

Шли куда попало -
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались -
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять! Молодцы! Отправляемся дальше. Следующий конкурс 4. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ». Вы должны вспомнить, как правильно называются произведения С. Я. Маршака. Исправь ошибки в названиях произведений «Детки в зоопарке» - «Детки в клетке» «Семнадцать месяцев» - «Двенадцать месяцев» «Откуда стул пришёл?» - «Откуда стол пришёл?» «Урок грубости» - «Урок вежливости» «Рассказ об известном герое» - «Рассказ о неизвестном герое» «Мышкин дом» - «Кошкин дом»
Молодцы! Отправляемся дальше. Следующий конкурс 5. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Я вам буду читать отрывки из произведений С. Я. Маршака. А вы внимательно слушайте и вставляйте пропущенные слова. Доскажи словечко «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на_________(ремне), С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной__________(фуражке), Это он, Это он, Ленинградский____________(почтальон)» Из какого произведения строки? («Почта») «Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с__________(полена), Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на ________(стол), Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по_______________(занавескам), Стены дымом заволок, Лижет пол и ______________(потолок)» Из какого произведения строки? («Пожар»)

Молодцы! Отправляемся дальше.

КОНКУРС КАПИТАНОВ :

Если вы согласны с моими словами, покажите карточку зелёного цвета, если не согласны- красного.



  1. Человек рассеянный жил на улице Бассейной. Это верно?

  2. Я утверждаю, что девочке из стихотворения «Усатый полосатый» 5лет. Это верно или нет?

  3. Засмеялась кошка Мурка:

-Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя не называть,

Мышке кошкой не бывать.

Я утверждаю, что это строки из « Сказки о глупом мышонке»

4. Кузьма подарил Лене на память кошку ,которую тоже спас от огня . Верно? Да.

Будешь жить да поживать.

Только, чур, не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши её немножко!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.



Итог мероприятия. МОЛОДЦЫ! Вот и закончилось наше мероприятие. Спасибо вам, ребята, еще раз! И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького «Любите Маршака, учитесь у него!»



© 2010-2022