Урок по математике на тему: Увеличение числа на несколько единиц (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему: Увеличение числа на несколько единиц(2 класс)Урок по математике на тему: Увеличение числа на несколько единиц(2 класс)Урок по математике на тему: Увеличение числа на несколько единиц(2 класс)Урок по математике на тему: Увеличение числа на несколько единиц(2 класс)Урок по математике на тему: Увеличение числа на несколько единиц(2 класс)Урок по математике на тему: Увеличение числа на несколько единиц(2 класс)Урок по математике на тему: Увеличение числа на несколько единиц(2 класс)Урок по математике на тему: Увеличение числа на несколько единиц(2 класс)Урок по математике на тему: Увеличение числа на несколько единиц(2 класс)Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.



Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Цель: Систематизация и обобщение знаний по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».



Задачи:

  1. Совершенствовать умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.
  2. Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание через разгадывание загадок. Развивать устную речь учащихся.
  3. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
I. Организационный момент. «Долгожданный дан звонок - начинается урок» Ребята к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и друг друга - подарим улыбки. Проверка готовности (осанка, спинка, ножки). Минутка календаря. - Ребята, какое время года сейчас идет? (зима) - А какой месяц зимы? (февраль) - Какие еще месяцы зимы знаете? (декабрь, январь, февраль) - По каким признакам узнали зиму? (снег, мороз, новый год, зимние забавы, теплая одежда, зимующие птицы)

II. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика». - Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (машина, корабль, самолет, поезд). - А на чем же мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались. Путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд) - Правильно! Мы отправимся в путешествие на поезде. Будем останавливаться на разных станциях, где будем выходить из поезда и отвечать на вопросы, решать примеры и задачи и т.д. Но чтобы нам попасть на этот поезд необходимо приобрести билеты. Билеты мы можем получить после того как немного посчитаем.







Устный счет. Мальчики: посчитать от 1 до 10. Девочки: от10 до 20. Посчитать от 3 до 7, от19 до 5, от 13 до 18, от 2 до 9. Назовите соседей числа: 3, 8, 4, 12, 18, 9,19. Назовите числа, которые находятся между числами: 3 и 9; 7 и 1; 14 и 12; 20 и 18. Сравните: 2 и 5, 13 и 14. 8 и 18, 11 и 10, 16 и 20. Увеличить: 2 на 5, 13 на 3, 9 на 1, 17 на 3. Уменьшить: 13 на 2, 18 на 1, 20 на 10. 2 на 2, 7 на 4. Молодцы! Вы заработали себе билеты на поезд. Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность. - Но как же мы поедем без провожатого? Подумайте, кто в это время года может сопровождать нас на пути? (пугало, снеговик, львенок и черепаха, колобок). -Правильно, это снеговик. Сегодня он отправится в путешествие вместе с нами! - Сегодняшний наш маршрут называется «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». - Что значит увеличить на несколько единиц? (сделать число больше). Какое действие мы выполняем? (сложение). - Что значит уменьшить число на несколько единиц? (сделать его меньше). Какое действие мы выполняем? (вычитание). - Посмотрите на наш маршрут. Вот на этих станциях мы будем сегодня останавливаться. Ну что ж, все готовы? Тогда в путь!

IV. Совершенствование знаний учащихся по теме. 1-ая станция «Считайкино» Ребята, на этой станции мы будем с вами решать примеры. Каждому из вас я дам карточку, на которой написан пример. Ваша задача решить этот пример. На карточках примеры: 17+2= 7-3= 11+2= 8-7= 4+5= 14-2= 13-3= 12+5= - Итак, все выполнили задание, а теперь проверим, верны ли ваши ответы. - Сейчас каждый зачитает свой пример, все остальные проверяйте, правильно ли решен пример. Если вы услышите, что допущена ошибка, поднимите руку и исправьте. - Что мы делали в примерах? (увеличивали и уменьшали числа) - Молодцы, ребята. Все очень хорошо справились с заданием. - Вот мы и прибыли на другую станцию.

2-ая станция «Разгадайкино». На этой станции нам предлагается решить задачки в стихах. Внимательно послушайте и дайте ответ:

  1. Семь ребят катались с горки
Убежал домой Егорка А потом ушёл Вадим И Серёжа вслед за ним Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! (4) - Сколько ребят каталось с горки? - Сколько ребят осталось? - Как решали? Увеличивали или уменьшали? - Ребята, как вы думаете о каком времени года говорилось в этой загадке? Как вы поняли? - Молодцы, отправляемся дальше. Вот мы и прибыли на следующую станцию.

3-я станция «Спортивная» - Эта станция называется «спортивная». - Как выдумаете, почему? (на ней занимаются спортом). - Да, и сейчас я предлагаю вам немного размяться вместе с нашим провожатым - снеговиком (видео зимняя физкультминутка). - Молодцы, ребята. Вот мы немного отдохнули и снова отправимся в путь.

4-ая станция «Задачкино» -Ребята на этой станции нам предстоит решить задачу. Задача записана на карточках, которые у вас на столе. - Сейчас я ее прочитаю, а внимательно послушайте. На лыжную прогулку из второго класса вышли 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек вышло на лыжную прогулку? - Что известно в задаче? - Что спрашивается в задаче? - Как нам узнать, сколько было девочек? - Каким действием выполняли решение? - Запишем решение этой задачи на карточках. - Посмотрите, ребята, следующая станция. 5-ая станция «Геометрическая» - Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? На экране:







- Как называется 1-ая фигура? 2-ая? 3-я? 4-ая? - Подскажите мне, а какая фигура здесь лишняя?(отрезок) - Почему? (т.к. все другие углы) - На станции «геометрическая» вам предлагается начертить отрезок длиной 5 см. - А теперь начерти отрезок на 3 см короче. - Какая длина у второго отрезка? - Меньше или больше первого? На сколько он меньше? Отлично! Все справились. Ну что же, ребята, наше путешествие подходит к концу. - Вот мы и вернулись в класс. - Понравилось ли вам наше путешествие? - Что больше всего понравилось на уроке? - Надеюсь, что вам было интересно. И теперь предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой, то поднимите зеленый кружочек. Если же вы допускали ошибки в работе, но все же справились - желтый. - Хочется думать, что, путешествуя, вы не только отдохнули, но и неплохо поработали, выполняя разные задания. И конечно же вы получите оценки за свою работу на уроке. (озвучивание оценок) - Снеговик благодарит вас за прекрасное путешествие и дарит вам небольшие снежные комочки. Они немного необычные - сладкие! Спасибо вам за урок. Ждём вас на следующую поездку!
© 2010-2022