Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Безопасное колесо"

Бухалова Гильсиря Минтаировна, учитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения

Участники: 6 конкурсантов; учащиеся 1-4 классов.

Ход занятия

Ведущий:

Очень важная наука -

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

1. Разминка.

Игра «Узнай по описанию»

Его можно встретить на перекрестках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход)

Это - повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. Чаще всего это возможно на перекрестке. (авария)

Это человек - участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам-нарушителям. (водитель)

Это - место, где ездят грузовые и легковые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть проселочная, грунтовая, асфальтированная. Ее можно переходить только в специально отведенном месте. (дорога)

Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)

Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор)

2. Для чего нам светофор. (из истории)

(О. Тарутин)

Учитель:

...Кто ребята до сих пор

Все еще не знает,

Для чего нам светофор

Светит и мигает?

Вот послушайте сейчас

Исторический рассказ.

1 ученик:

Во всех городах

И в любые года

По улицам шли пешеходы всегда.

И каждый,

Идущий куда-то,

Считался прохожим, ребята

Спешили прохожие или брели

С утра и до самого вечера,

А те, что навстречу по улице шли,

Считались прохожими встречными.

Но кроме прохожих

В любые года,

Конечно, проезжие были всегда.

2 ученик:

И в древности даже

На улице каждой

Колеса скрипели,

Подковы звенели.

Но только была еще в те времена

Для ног и колес мостовая одна:

Прохожий проходит,

И здесь же

На лошади скачет проезжий.

Вот, скажем, прохожий идет по делам

И песню мурлычет беспечно,

А из-за угла,

Опустив удила,

Выносится всадник навстречу.

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!» -

Прохожий уже очутился в грязи.

Идет он, хромая обратно ...

Кому это будет приятно?

3 ученик:

И чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать, там нечего пешим -

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.

Учитель:

Давайте представим такую картину:

Идут пешеходы в костюмах старинных.

И там, где идти им положено,

Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням.

Здесь транспорт еще - лошадиный.

И кучер старинный

Старинным коням

Приказ выкликает старинный:

То «Ну!» говорит,

То «Тпру!» говорит -

И транспорт идет

Или транспорт стоит.

4 ученик:

Хоть слушался он без ошибки,

Но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,

Сойдя с тротуара, легко перейдет!

И были в те давние поры

Еще ни к чему светофоры.

5 ученик:

Но как-то,

За транспортом конным вдогонку,

По рельсам проехала первая конка.

И сто пассажиров с поклажей

Проехало в том экипаже.

Потом пожалели трудяг-лошадей,

И кто-то придумал трамвай для людей.

А вскоре и автомобили

Колеса свои закрутили!

Они зафырчали, по улицам мчась...

А вспомни-ка нашу проезжую часть:

Автобус, троллейбус, трамвай и такси ...

И вся мостовая спешит-колесит!

Учитель:

Конечно же транспорту некогда.

А как же прохожему быть?

Неужто спешить ему некуда

И незачем переходить?

6 ученик:

А если я спешу и хочется мне

Скорей очутиться на той стороне?

Мне срочно!

Мне спешно!

Мне важно!

...Сойти с тротуара мне страшно!

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть, очередь тут завести?

А, может, кому-нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Вот едут машины, положим,-

Положено ждать их прохожим.

Дождались? Теперь проходите.

Теперь уж, водители, ждите.

7 ученик:

Кому же поручим мы этот дозор?

Вот тут-то на помощь пришел светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

1 ученик:

Красный глаз -

Стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу -

Подготовься к переходу!

А зеленый загорится -

Путь свободен.

Сам решай:

Можешь топать не спеша.

Конкурс «Знаешь ли ты сигналы светофора?»

закрасить соответствующие сигналы светофоров, подписать названия «зажженных» сигналов;

правильно расположить сигналы на картинках;

какой сигнал светофора включен в изображенной на рисунке ситуации?

какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика?

какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика?

какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика?

Игра «Светофор» («Собери светофор») -

(болельщики с красными кружками)

Собрать светофор из кружочков и квадратов.

3. Игра «Внимательные пешеходы»

Ведущий:

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто

Кто знает правила движенья -

Ответит тот без промедленья.

- Что хотите - говорите: в море сладкая вода?

- Что хотите - говорите: красный свет - проезда нет?

- Что хотите - говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

- Что хотите - говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

- Что хотите - говорите: мы всегда идем вперед только там, где переход?

- Что хотите - говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

- Что хотите - говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?

Конкурс «Пешеход» - Угадай знак!

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Ну, а если пешеходу

Тротуар - не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный ......

Посмотрите, знак опасный -

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам.

...Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко

Накормили и собаку...

Говорим : «Спасибо знаку!»

Эстафета «Виды переходов»

(болельщики с желтыми кружочками)

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, дети, осторожны,

Уважайте каждый знак.

А какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный и надземный). Проверим вашу ловкость. Надо добежать до скамейки, затем пробежать по скамейке, пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

4. Конкурс «Объяснить ситуации на дорогах»

1. Закрасить нарушителей дорожного движения.

2. Видео-сюжет - объяснить правила перехода улиц, поведения в транспорте, обхода транспорта.

Водители.

(болельщики с зелеными кружочками)

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей» «водитель» и «пассажиры». По команде первые игроки - «водители» быстрым шагом направляются к флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д.

5. Заключение.

Песня «Зеленый огонек» (на мотив «По секрету всему свету»)

Мы, мы, по дороге мы идем

И, и эту песенку поем

Как, как нам дорогу перейти

И, и все машины обойти.

Припев:

Би-би-би, шу-шу-шу,

Би-би-би, шу-шу-шу,

«Зебра» самый лучший друг-

Вот, что я, друзья, скажу.

Вот, вот загорелся красный свет,

И, и нам дороги дальше нет,

Мы, мы, мы немножко подождем

И, и на зеленый свет пойдем.

Припев:

Би-би-би, шу-шу-шу,

Би-би-би, шу-шу-шу,

«Зебра» самый лучший друг-

Вот, что я, друзья, скажу.

Ты, ты помни правила движения

Как, как, как таблицу умножения.

Знай, знай, знай всегда их назубок

И, и будешь целым ты, дружок.

Припев:

Би-би-би, шу-шу-шу,

Би-би-би, шу-шу-шу,

«Зебра» самый лучший друг-

Вот, что я, друзья, скажу.

Используемая литература

Безопасность на улицах и дорогах (альбом для учащихся). Якупов А.М. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 - 32 с.

Безопасность на улицах и дорогах (иллюстративный материал). Якупов А.М.- М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997 - 16 с.

Безопасность на дорогах: методические материалы к урокам по Правилам Дорожного Движения в начальной школе/ Под ред. И.Я. Шайдуллина, И.В. Маркеловой, Е.Н. Веприковой. - Казань: РИЦ «Школа», 2007 - 52 с.

Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 кл./ Авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова. - Волгоград: Учитель, 2008 - 239 с.

Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. - Казань, 1992 - 64 с.

Что меня окружает. Альбом -задачник. - М.: Дрофа, 1996 - 128 с.

© 2010-2022