Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварем»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сибгатова Наталья Николаевна

учитель начальных классов

Мартукской средней школы №1

Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - «Букварём».

Аблайхан: За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с букварём!

Эвелина: - Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

Мадияр: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Аня: С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным,
На заветный перевал.

Лера: В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно,
На страницах букваря.

Учитель: А теперь внимание,

Предстоят соревнования.

Кто все испытания преодолеет,

В новую книжку откроет двери.

Раунд: «Волшебный мешочек»

Ребята сели по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Дружно, громко отвечайте!

-Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу - она решит,
Я спешу - она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)

- Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

- В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)

- У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем... (Букварь)

Учитель: Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «букварей». «Букварей» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные.

- Предлагаю вспомнить, как мы с вами шагали по страницам букваря.

Максим: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Ева: Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали,
На страницах букваря.

Дарина: Ежедневно по утрам

заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Стас: Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Ксения: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельку ребёнка качать.

Алдияр: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Даже фыркать и скрипеть

Но не хочется им петь.

Егор: Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог,

А без этого нельзя нам

Провести весь наш урок.

Раунд «Вопрос на засыпку»

Задание 1

-Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) И Е Я Ю

3) В С Р Д

Задание 2

-Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

-Составить из букв слова.

1) Р А Ж И Ф (жираф)

2) ДЕ М Е Д В Ь (медведь)

3) ОРОКВА (корова)

4) УКЦИРА (курица)

- На какие группы можно разделить животных?

Задание 3

Физкульт-привет!

- Дополнить половинки букв до целой буквы. (Участвуют 2 команды из детей и родителей)

Задание 4

Ребусы. (отгадывают родители с детьми)

Задание 5

Читаем быстро! (скороговорки)

- Белые бараны били в барабаны.

- У ежа - ежата, у ужа - ужата.

Задание 6.

Правописание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание.

ЛЫЖ.

МАШ.НА

Ч.ЙКА

Ч.ДО

Щ.КА

Задание 7

- Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (ы)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички - буква … (Я)

-Разделите буквы на две группы.

-Найдите лишнюю букву. Почему?

Задание 8

Буква потерялась.

- ПНЛ РЧК КРНДШ КНГ

- Какие буквы мы вставили в слова?

- Может быть слово без гласных букв?

Задание 9

Сказочный алфавит

- Назовите сказочных персонажей на буквы алфавита: А,Б,Р,З,М.

Учитель: Мы с успехом справились со всеми заданиями и показали, что Букварь изучали не зря!

А что же впереди?

Камилла: Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Милана: Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. (поздравления родителей)

Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Букварь не забывать!


© 2010-2022