Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях математики по производственной практике ПМ 0.1.

«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46

Ореховой Анастасии Александровны.

Дата: 30.09. 15

ОУ: № 27

Класс:3«в»

ФИО учителя класса: Рассказова Наталья Владимировна

ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна Подпись:___________________________

Программа: «Школа России»

Тема занятия: «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

Цель урока: создать условия для формирования общеучебных УУД через закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и на 3 посредством математических игр.

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию, демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение, способность к волевому усилию, навыки целеполагания; понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия; умеют выражать свои мысли в устной форме и осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; взаимодействуют с учителем и сверстниками.

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знание таблицы умножения на 2 и 3 и соответствующих случаев деления.

Задачи:

  • Коррекционно-воспитательная: воздействовать на мотивационную сферу личности учащихся (формировать интерес к учебному предмету)

  • Коррекционно-развивающая: развивать личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить), познавательные УУД (умение осознанно строить речевое высказывание, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, владение диалогической формой речи, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).

  • Коррекционно-образовательная: закрепить знания табличного умножения и деления на 2 и 3.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

  • Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

  • Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).

  • Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

  • Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения)

  • Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания))

  • Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; поручение.

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

  • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала

  • Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости

  1. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод самопроверки

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Демонстрационные: слайд-презентация

  • Индивидуальные: карточки с заданиями,

Тип занятия: по восполнению пробелов в знаниях.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения)

Структура урока:

  1. Организационный этап

  2. Разминка

  3. Основная часть

    1. Игра «Собери урожай»

    2. Игра «Горячий мяч»

    3. Самостоятельная работа с самопроверкой

  4. Рефлексия деятельности

  5. Подведение итогов занятия

Оформление доски:

30 сентября.

Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс)

Конструкт коррекционного занятия по математике на тему Табличное умножение и деление на 2 и 3 (3 класс) - изображения овощей.

Ход урока:

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный этап

Задача: организовать положительное самоопределение обучающихся к деятельности на уроке, проверить готовность к уроку.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, я сегодня проведу у вас занятие по математике.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Хорошее настроение - залог успешной работы на занятии.

- А прежде чем начать урок, давайте проверим, все ли у вас готово. У вас на партах должны лежать карточки с заданиями и пенал.

- Если у вас все готово, сядьте красиво, руки на парту, ноги поставьте ровно, выпрямите спину, чтобы я видела, что вы готовы к работе.

Личностные УУД:

демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД: проявляют способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других

2.Разминка

Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать ВПП (внимание, мышление)

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы закрепления и повторения изученного материала (беседа).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала).

- Сегодня на занятии нам предстоит работать руками, т.е. писать, поэтому сейчас разомнем пальцы, сделаем пальчиковую гимнастику.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать.

Один, два, три, четыре, пять.

(во время произношения стихотворения пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются, затем считаются пальцы правой руки, после чего снова повторяется стихотворение, пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются, затем считаются пальцы левой руки)

- Для того чтобы узнать тему нашего занятия, поиграем в игру «Следопыт». Возьмите карточку №1. Среди цифр спрятались буквы. Вам необходимо их найти и обвести в кружок. Когда вы обведете все буквы и прочитаете их начиная слева, с первой строки, то получите тему нашего занятия.

- Поднимите руку, кому не понятны правила игры? Приступайте.

22222у2222м2222222н2222222о222222ж222222222е2222222н22222и222222222е2222222222и2222222222д2222222е2222222л222222222е222222н222222и222222е222222222

- Какие слова у вас получились? (умножение и деление)

- Как вы думаете, на какие числа мы будем повторять умножение и деление? Обратите внимание на ту цифру, среди которой прятались буквы и на то, сколько рядов в шифровке.

- Как вы думаете, как звучит тема нашего занятия?

- Тема нашего занятия: «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

- Какова цель нашего занятия?

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на занятии?

- Цель нашего занятия - повторить табличное умножение и деление на 2 и на 3.

Регулятивные УУД: демонстрируют умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом, понимают и принимают учебную задачу урока.

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Основная часть.

Задача: совершенствовать знания табличного умножения и деления на 2 и 3.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием).

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод самопроверки

- Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

- Чем люди занимаются осенью? (собирают урожай)

- Вот и мы с вами сейчас будем собирать урожай. Но урожай не простой, а математический. Собирая такой необычный урожай, мы повторим табличное умножение и деление на 2 и на 3. Наша доска - это огород. На каждом овоще написано выражение. Каждый из вас сейчас по одному выйдет к доске, выберет овощ, прочитает выражение и назовет ответ.

- Ребята, у вас на партах лежат сигналики. Ими вы будете показывать, согласны вы или нет с ответом одноклассника. Красный цвет - если вы согласны с ответом, если не согласны - синий. Только так мы сможем собрать весь урожай.

- Поднимите руку, кому непонятны правила игры?

- …, выходи к доске.

- Выбирай овощ.

- Прочитай выражение.

- Назови ответ.

- Ребята, покажите сигналиками, согласны вы или нет.

- Давайте проверим. Каким действием можно проверить действие умножение? (делением)

- Что на что нужно разделить? (значение произведения нужно разделить на один из множителей)

- Давайте разделим. Что получилось?

- Правильно ли мы нашли значение выражения?

- Давайте посмотрим по таблице.

- Давайте проверим. Каким действием можно проверить действие деление? (умножением)

- На что нужно умножить значение частного, чтобы получилось делимое? (значение частного нужно умножить на делитель, получится делимое)

- Давайте умножим. Что получилось?

- Правильно ли мы нашли значение выражения?

- Давайте посмотрим в таблице умножения.

Выражения на овощах:

2 • 3

8 : 2

4 • 3

21 : 3

9 • 2

16 : 2

3 • 9

15 : 3

2 • 7

3 • 6

28 : 3

12 : 2

2 • 8

9 : 3

- Ребята, мы с вами повторили табличное умножение и деление на 2 и 3. Следующая игра, которая поможет нам повторить умножение и деление на 2 и 3, а так же немного отдохнуть, называется «Горячий мяч». Давайте встанем все в круг.

- Я буду называть выражение, кидать мяч кому-то из вас. Вам необходимо назвать ответ и кинуть мяч мне обратно. Кто согласен с ответом одноклассника - хлопает в ладоши, кто не согласен - необходимо топнуть ногой.

- Кому непонятны правила игры, поднимите руку? Начнем.

- Два умножить на шесть

- Хлопните в ладоши, кто согласен, а кто не согласен с ответом - топните ногой.

- А как думаешь ты?

- Кто же из ребят прав?

- Каким действием можно проверить действие умножение? (делением)

- Что на что нужно разделить, чтобы получить первый множитель 2? (значение частного разделить на 2 множитель 6)

- Давайте разделим. Получился ли у нас второй множитель?

- Верно … назвал ответ?

- Девять разделить на три

- Хлопните в ладоши, кто согласен, а кто не согласен с ответом - топните ногой.

- А как думаешь ты?

- Кто же из ребят прав?

- Каким действием можно проверить действие деление? (умножением)

- На что нужно умножить значение частного, чтобы получить делимое 9? (значение частного необходимо умножить на делитель 3)

- Давайте умножим. Получилось ли у нас делимое 9?

- Верно … назвал ответ?

- Трижды пять

- Четырнадцать разделить на два

- Четыре умножить на два

- Двадцать четыре разделить на три

- Шесть ю три

- Десять разделить на два

- Трижды три

- Шесть разделить на два

- Два умножить на два

- Двенадцать разделить на три

- Восемнадцать разделить на два

- Три умножить на восемь

- Ребята, что мы повторили? (табличное умножение на 2 и на 3)

- А теперь, ребята, чтобы я проверила, насколько хорошо вы знаете табличное умножение и деление на 2 и 3,выполним еще одно задание.

- У вас на партах лежат карточки. На карточках выражения. Вам необходимо найти значения этих выражений и записать ответ.

- Поднимите руку, кому непонятно, что необходимо сделать?

- Приступайте.

На карточке:

3 • 7 =

6 : 2 =

2 • 5 =

18 : 3 =

2 • 8 =

3 • 4 =

10 : 2 =

27 : 3 =

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

(на слайде появляются ответы)

- Сравните свои ответы с ответами на слайде. Если ответ правильный, поставьте рядом плюсик, если ответ неправильный - минус.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, у кого все плюсы?

- Молодцы! А у кого 1 или 2 минуса?

- Хорошо, а есть те, у кого 3 минуса и больше?

- Я убедилась в том, что вы (или некоторые из вас) хорошо знаете таблицу умножения на 2 и 3.

- У многих из вас больше 3 минусов. Какой можно сделать вывод? (нужно еще подучить таблицу умножения на 2 и на 3)

Регулятивные УУД: демонстрируют умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.Рефлексия деятельности

Задача: провести самооценку результатов деятельности

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований); методы эмоционального стимулирования (поощрение)

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что там изображено? (смайлики, лица, рожицы)

- Какие они? (один веселый, второй спокойный, третий грустный, плачущий)

- Улыбающийся смайлик означает, что на занятии у вас все получилось, вам было легко выполнять задания.

- Спокойный смайлик означает, что задания вы выполнили, но вам требовалась помощь.

- Грустный смайлик означает, что вам трудно было выполнять задания и необходимо еще несколько раз повторить таблицу умножения на 2 и на 3.

- У вас на партах лежат кружочки. Нарисуйте в этих кружочках смайлик, который близок вам, нарисуйте тот смайлик, который описывает вашу работу на уроке.

Личностные УУД: демонстрируют умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Регулятивные УУД: демонстрируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Подведение итогов занятия.

Задача: подвести итог занятия, выявить трудности

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы эмоционального стимулирования (поощрение)

- Ребята, посмотрите на доску. Какая из карточек подходит к теме нашего занятия? (на доске карточки с выражениями 2 • 3 и 5 • 8)

- Почему ты считаешь, что именно эта карточка подходит к теме нашего занятия? (потому что мы повторяли табличное умножение на 2 и на 3)

- Достигли ли мы цели нашего урока? (да)

- Поднимите руку те, кому было легко выполнять задания?

- Поднимите руку те, у кого возникали трудности при выполнении заданий?

- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы устранить эти трудности? (необходимо выучить таблицу умножения на 2 и на 3)

- На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за работу на уроке, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


© 2010-2022