- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте Буква Ф
Урок обучения грамоте Буква Ф
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевелева Л.А. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конкурс авторских уроков
по развитию информационной компетентности у младших школьников
Шевелева Людмила Александровна,
учитель начальных классов
гимназии №8 города Тихорецка
ТЕМА. Чтение предложений, текстов с буквами Ф, ф. Наступление весны.
ЦЕЛИ: - формировать навык сознательного, правильного, выразительного
чтения;
- развивать орфографическую зоркость при чтении текстов
фонематический слух, речь, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. Задачи урока:
- учить выделять звуки в речи, находить буквы в словах, выполнять звуко-буквенный анализ;
- читать слова с новыми буквами;
- способствовать формированию навыков правильного чтения, приобретать опыт работы с текстом;
- развивать речь устную и письменную, фонематический слух. Формируемые УУД: Личностные УУД: формирование умения представлять причины успеха в учёбе; создание комфортного психологического настроя на успешную работу; выражать свои эмоции; адекватной самооценки. Регулятивные УУД: формировать умение формулировать тему урока в сотрудничестве с учителем; высказывать свои предположения; делать выводы на основе анализа объектов; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение на основе анализа речевого материала; оценивать свою работу по образцу; подводить итог соей деятельности. Познавательные УУД: формировать умение строить логические рассуждения; выявлять сущность, особенности объектов; обобщать и классифицировать по признакам; высказывать свои предположения; делать выводы на основе анализа объекта; извлекать информацию из текста; выявлять сущность слова; представлять информацию в виде схемы; подведение языкового факта под понятие слово и предложение. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и вступать в диалог; работать в паре; слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной речи. ОБОРУДОВАНИЕ: В. Г. Горецкий «Русская азбука», книжка-малышка со стихами о подснежнике и фиалке, модели для составления схемы слова, мультимедийная установка, компьютеры для работы детей.
ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу. -Сегодня рано утром ко мне в окошко вдруг кто-то постучал. Это была маленькая синичка. Она стала звонко щебетать. Птичка пригласила нас в лес, сказав, что там будут происходить весенние чудеса. - Вы хотите отправиться в путешествие? - Прочтите девиз нашей работы Слайд 2 Мы любим друг друга, понимаем и помогаем. - Как вы думаете, почему именно эти слова стали девизом нашего урока. 2. Целеполагание и мотивация вопроса. - С какой новой буквой мы познакомились вчера на уроке? ( С буквой «ф») - Как вы считаете, у нас было достаточно упражнений, чтобы потренироваться в чтении слов с новой буквой? (Нет, т.к. мы слушали и характеризовали звуки, учились находить их в словах) Сформулируйте тему урока. (Ответы детей) Учитель (обобщая ответы детей): Сегодня мы продолжим с вами учиться правильно и красиво читать. Вспомним то, что мы учили о звуках и буквах. Будем учиться составлять предложения и рассказы. 3. Актуализация имеющихся и необходимых знаний. - Какие звуки обозначает буква «ф»? Работа в паре: Дать характеристику звукам, которые может обозначать буква Ф. Слайд 3 - Рассмотрите рисунки, которые мы нашли в Интернете к уроку. - Какое задание вы бы могли сформулировать по ним? Работая мышкой, переместите квадраты к соответствующим словам: синий , если в слове звук [ф], зелёный - [ф,] - Проверьте работу товарища. Посмотрите, совпали ли ваши ответы. 4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. - Повторив то, что мы учили, отправляемся в путешествие. Но как же мы попадём в лес? (предположения детей) - Кажется, я знаю, кто нам может помочь. Вы это тоже узнаете, если прочтёте стихотворение в «Азбуке» (стр. 196).
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
Фея поможет попасть нам в лес.
Слайд 4 - Кликните мышкой по рисунку феи. Сместите рисунок вниз. Поработайте с текстом стихотворения. - Слова, которые в этом стихотворении называют одушевлённые предметы, подчеркните. Для этого выделите нужное слово в тексте. На панели инструментов выберите меню «Подчёркнутый» - Слова, в которых есть звук [ф], выделите синим цветом, слова со звуком [ф,] - зелёным цветом. Выбираем на панели меню «Цвет»
Слайд 5 (проверка) - у детей нет этого слайда.
5. Физминутка
- Я думаю, что мы можем отправляться в путь. Слайд 6
Я иду, и ты идёшь-
Раз, два, три.
Я пою, и ты поёшь -
Раз, два, три.
Мы идём, и мы поём-
Раз, два, три.
Очень дружно мы живём.
Раз, два, три.
6. Практические упражнения. Развитие техники чтения.
- Вспомните, какие упражнения помогают чётко произносить звуки в словах, развивают скорость чтения.
а) работа над скороговоркой:
Разминку начинаем,
Скороговорку повторяем.
В огороде Фёкла ахала да охала,
Уродилась свёкла не на грядке - около.
б) работа в паре
Разминку продолжаем
Слова выделяем.
Слайд 7
- Из набора букв выделить слова:
Яфдорзефиржйутрадугаюысгфикусхофтжирафцчф
- Сверьте свою работу с образцом.
7. Развитие речи.
Дорогу нам преградил сугроб. Это зима не хочет нас пускать в лес. Как мы поступаем в трудной ситуации? (Выполняем определённые задания дружно, помогая друг другу)
-
Зима предлагает нам игру «Угадай слово». Я не сомневаюсь, что вы преодолеете это препятствие.
Слайд 8 Игра «Цветные слова» (солнышко, весна. птицы) - Прочтите слова по цвету. Напечатайте слова. - Сверьте с образцом. (У детей нет слайда-проверки) - Что вам представилось, когда вы прочитали эти слова? - Как вы думаете, какую работу можно выполнить с этими словами? - С каждым из этих слов составим предложение так, чтобы получился небольшой рассказ. - Определить «опасное» место в словах весна, поют.
Вот так чудо из чудес!
Мы попали с вами в лес!
Слайд 9
На экране появляется картина весеннего леса.
8. Включение в систему знаний, повторение.
а) чтение стихотворения
-Сейчас, дети, мы увидим чудо. Это появление первого весеннего цветка.
- Какой цветок весну начинает?
- Прочтите стихотворение об этом цветке (карточки)
Подснежник
Прибежал подснежник в мартовский лесок,
Заглянул подснежник в чистый ручеёк.
И, себя увидев, крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил, что пришла весна».
(Л. Кудрявская)
- Какой же цветок первым прибежал в мартовский лес? - Кто из вас догадался, почему этот цветок так называют? - Не успеет солнышко растопить снег, а из-под снега уже выглядывает голубая головка подснежника. ( На слайде 9 появляется подснежник). - Подберите родственные слова к слову подснежник. б) игра «Слово рассыпалось». Растаял снег. Побежали ручейки, и появляется ещё один весенний цветок.
- Угадайте его название и напечатайте.
Слайд 10
К И Л А Ф А - (ФИАЛКА) Из этих букв составьте слово- название весеннего цветка. Напечатайте его рядом. - Для проверки кликните мышкой рисунок леса и опустите его вниз. - Составьте схему этого слова (работа с индивидуальными разборными схемами) -Вам нравятся превращения, которые происходят в лесу весной? А что вам нравится (Красота весенней природы. Изменения происходят с нашей помощью)
в) чтение стихотворения (карточка).
Фиалка
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Фиолетовые ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт.
(Е. Серова)
- Где можно увидеть фиалку?
- Докажите это чтением строк из стихотворения.
-Как вы понимаете, выражение «в лесу она хоронится»?
Слайд 11
д) работа с деформированным предложением. Фиалку можно встретить не только в лесу. Есть ещё комнатные фиалки. Слайд 12 (у детей без анимации) красивая, Фаины, на, расцвела, у, фиалка, окне - Это отдельные слова или предложение? -Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль). - Составить из данных слов предложение. - Укажите порядок слов в вашем предложении цифрами -Назовите две основные орфограммы предложения. (Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставим точку). -Какое ещё слово написано с большой буквы? Почему? (Это слово Фаина. Это имя собственное, имя девочки. Имена людей пишутся с большой буквы). - Ребята. Справившись со всеми заданиями, вы совершили маленькое чудо. Вы разбудили зимний лес. В него пришла весна.
Слайд 13
9. Рефлексия. Итог урока
- Понравилось вам сегодняшнее путешествие?
- Какую интересную работу вы выполняли сегодня на уроке? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
Слайд 14
Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.
- Сделайте заливку круга.
Зелёный - «У меня всё получилось!»
Жёлтый - «Были затруднения»
Красный - Нужно постараться!
Слайд 15
7