Урок обучения грамоте Буква Ф

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 8 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН









Конкурс авторских уроков

по развитию информационной компетентности у младших школьников





Шевелева Людмила Александровна,

учитель начальных классов

гимназии №8 города Тихорецка


ТЕМА. Чтение предложений, текстов с буквами Ф, ф. Наступление весны.

ЦЕЛИ: - формировать навык сознательного, правильного, выразительного

чтения;

- развивать орфографическую зоркость при чтении текстов

фонематический слух, речь, мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. Задачи урока:

- учить выделять звуки в речи, находить буквы в словах, выполнять звуко-буквенный анализ;
- читать слова с новыми буквами;
- способствовать формированию навыков правильного чтения, приобретать опыт работы с текстом;
- развивать речь устную и письменную, фонематический слух. Формируемые УУД: Личностные УУД: формирование умения представлять причины успеха в учёбе; создание комфортного психологического настроя на успешную работу; выражать свои эмоции; адекватной самооценки. Регулятивные УУД: формировать умение формулировать тему урока в сотрудничестве с учителем; высказывать свои предположения; делать выводы на основе анализа объектов; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение на основе анализа речевого материала; оценивать свою работу по образцу; подводить итог соей деятельности. Познавательные УУД: формировать умение строить логические рассуждения; выявлять сущность, особенности объектов; обобщать и классифицировать по признакам; высказывать свои предположения; делать выводы на основе анализа объекта; извлекать информацию из текста; выявлять сущность слова; представлять информацию в виде схемы; подведение языкового факта под понятие слово и предложение. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и вступать в диалог; работать в паре; слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной речи. ОБОРУДОВАНИЕ: В. Г. Горецкий «Русская азбука», книжка-малышка со стихами о подснежнике и фиалке, модели для составления схемы слова, мультимедийная установка, компьютеры для работы детей.
ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу. -Сегодня рано утром ко мне в окошко вдруг кто-то постучал. Это была маленькая синичка. Она стала звонко щебетать. Птичка пригласила нас в лес, сказав, что там будут происходить весенние чудеса. - Вы хотите отправиться в путешествие? - Прочтите девиз нашей работы Слайд 2 Мы любим друг друга, понимаем и помогаем. - Как вы думаете, почему именно эти слова стали девизом нашего урока. 2. Целеполагание и мотивация вопроса. - С какой новой буквой мы познакомились вчера на уроке? ( С буквой «ф») - Как вы считаете, у нас было достаточно упражнений, чтобы потренироваться в чтении слов с новой буквой? (Нет, т.к. мы слушали и характеризовали звуки, учились находить их в словах) Сформулируйте тему урока. (Ответы детей) Учитель (обобщая ответы детей): Сегодня мы продолжим с вами учиться правильно и красиво читать. Вспомним то, что мы учили о звуках и буквах. Будем учиться составлять предложения и рассказы. 3. Актуализация имеющихся и необходимых знаний. - Какие звуки обозначает буква «ф»? Работа в паре: Дать характеристику звукам, которые может обозначать буква Ф. Слайд 3 - Рассмотрите рисунки, которые мы нашли в Интернете к уроку. - Какое задание вы бы могли сформулировать по ним? Работая мышкой, переместите квадраты к соответствующим словам: синий , если в слове звук [ф], зелёный - [ф,] - Проверьте работу товарища. Посмотрите, совпали ли ваши ответы. 4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. - Повторив то, что мы учили, отправляемся в путешествие. Но как же мы попадём в лес? (предположения детей) - Кажется, я знаю, кто нам может помочь. Вы это тоже узнаете, если прочтёте стихотворение в «Азбуке» (стр. 196).

Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет.

Фея выскочит оттуда.

Фокус это или чудо?

Фея поможет попасть нам в лес.

Слайд 4 - Кликните мышкой по рисунку феи. Сместите рисунок вниз. Поработайте с текстом стихотворения. - Слова, которые в этом стихотворении называют одушевлённые предметы, подчеркните. Для этого выделите нужное слово в тексте. На панели инструментов выберите меню «Подчёркнутый» - Слова, в которых есть звук [ф], выделите синим цветом, слова со звуком [ф,] - зелёным цветом. Выбираем на панели меню «Цвет»

Слайд 5 (проверка) - у детей нет этого слайда.

5. Физминутка

- Я думаю, что мы можем отправляться в путь. Слайд 6

Я иду, и ты идёшь-

Раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь -

Раз, два, три.

Мы идём, и мы поём-

Раз, два, три.

Очень дружно мы живём.

Раз, два, три.

6. Практические упражнения. Развитие техники чтения.

- Вспомните, какие упражнения помогают чётко произносить звуки в словах, развивают скорость чтения.

а) работа над скороговоркой:

Разминку начинаем,

Скороговорку повторяем.

В огороде Фёкла ахала да охала,

Уродилась свёкла не на грядке - около.

б) работа в паре

Разминку продолжаем

Слова выделяем.

Слайд 7

- Из набора букв выделить слова:

Яфдорзефиржйутрадугаюысгфикусхофтжирафцчф

- Сверьте свою работу с образцом.

7. Развитие речи.

Дорогу нам преградил сугроб. Это зима не хочет нас пускать в лес. Как мы поступаем в трудной ситуации? (Выполняем определённые задания дружно, помогая друг другу)

  • Зима предлагает нам игру «Угадай слово». Я не сомневаюсь, что вы преодолеете это препятствие.

Слайд 8 Игра «Цветные слова» (солнышко, весна. птицы) - Прочтите слова по цвету. Напечатайте слова. - Сверьте с образцом. (У детей нет слайда-проверки) - Что вам представилось, когда вы прочитали эти слова? - Как вы думаете, какую работу можно выполнить с этими словами? - С каждым из этих слов составим предложение так, чтобы получился небольшой рассказ. - Определить «опасное» место в словах весна, поют.

Вот так чудо из чудес!

Мы попали с вами в лес!

Слайд 9

На экране появляется картина весеннего леса.

8. Включение в систему знаний, повторение.

а) чтение стихотворения

-Сейчас, дети, мы увидим чудо. Это появление первого весеннего цветка.

- Какой цветок весну начинает?

- Прочтите стихотворение об этом цветке (карточки)

Подснежник

Прибежал подснежник в мартовский лесок,

Заглянул подснежник в чистый ручеёк.

И, себя увидев, крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил, что пришла весна».

(Л. Кудрявская)
- Какой же цветок первым прибежал в мартовский лес? - Кто из вас догадался, почему этот цветок так называют? - Не успеет солнышко растопить снег, а из-под снега уже выглядывает голубая головка подснежника. ( На слайде 9 появляется подснежник). - Подберите родственные слова к слову подснежник. б) игра «Слово рассыпалось». Растаял снег. Побежали ручейки, и появляется ещё один весенний цветок.

- Угадайте его название и напечатайте.

Слайд 10

К И Л А Ф А - (ФИАЛКА) Из этих букв составьте слово- название весеннего цветка. Напечатайте его рядом. - Для проверки кликните мышкой рисунок леса и опустите его вниз. - Составьте схему этого слова (работа с индивидуальными разборными схемами) -Вам нравятся превращения, которые происходят в лесу весной? А что вам нравится (Красота весенней природы. Изменения происходят с нашей помощью)

в) чтение стихотворения (карточка).

Фиалка

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Фиолетовые ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмёт.

(Е. Серова)

- Где можно увидеть фиалку?

- Докажите это чтением строк из стихотворения.

-Как вы понимаете, выражение «в лесу она хоронится»?

Слайд 11

д) работа с деформированным предложением. Фиалку можно встретить не только в лесу. Есть ещё комнатные фиалки. Слайд 12 (у детей без анимации) красивая, Фаины, на, расцвела, у, фиалка, окне - Это отдельные слова или предложение? -Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль). - Составить из данных слов предложение. - Укажите порядок слов в вашем предложении цифрами -Назовите две основные орфограммы предложения. (Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставим точку). -Какое ещё слово написано с большой буквы? Почему? (Это слово Фаина. Это имя собственное, имя девочки. Имена людей пишутся с большой буквы). - Ребята. Справившись со всеми заданиями, вы совершили маленькое чудо. Вы разбудили зимний лес. В него пришла весна.

Слайд 13

9. Рефлексия. Итог урока

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

- Какую интересную работу вы выполняли сегодня на уроке? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Слайд 14

Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.

- Сделайте заливку круга.

Зелёный - «У меня всё получилось!»

Жёлтый - «Были затруднения»

Красный - Нужно постараться!

Слайд 15

7

© 2010-2022