Рабочая программа внеурочной деятельности Музыкальная шкатулка 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Согласовано

ШМО учителей начальных классов

Протокол №_____

от "____"_______________2015г.

Согласовано

Зам.директора________/Ю.В. Панибратец/

от "____"_______________2015г.

Утверждаю

Директор МБОУ "Кусакская СОШ"

_______________/С.В.Демчик/

от "____"_______________2015г.


"Кусакская средняя общеобразовательная школа"





Рабочая программа по внеурочной образовательной деятельности

«Музыкальная шкатулка»

(Духовно-нравственного направления)



«Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой


2 класс

(на 2015-2016 учебный год)



Рабочая программа внеурочной деятельности Музыкальная шкатулка 2 класс

Разработала:

учитель начальных классов

Дзюбак Наталья Николаевна

с. Кусак, 2015 год


Пояснительная записка. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня, а также современная песня в школе - это эффективная форма работы с детьми разного возраста. На мой взгляд, занятия в вокальной студии пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в вокальной студии. Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, и если не прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то в последствии, дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще. Поэтому моей целью было создание вокального кружка, что бы дети проводили свое свободное от уроков время с пользой. Ведь цель музыки - трогать сердца. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально - техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру. С помощью различного репертуара вокальных и инструментальных музыкальных произведений осуществлять нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся, стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире? Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству и нацелить их на успешный результат в данном виде творчества.

В программе внеурочной деятельности «Музыкальная шкатулка» предусматривается следующая последовательность и порядок освоения:

2класс - 1 час в неделю, 34часа

3 класс - 1час в неделю, 34часа

4классы - 1 час в неделю, 34часа

Цель: привить любовь к вокальному искусству и научит - правильно исполнять вокальные произведения. Задачи:

  • на основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре;
  • воспитывать и прививать любовь к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций;
  • научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важнейшую часть каждого человека;
  • оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений;
  • обучить основам сценической культуры, работе в коллективе;
  • развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса;
  • сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.
Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является ансамблевое и сольное пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации. Программа внеурочной деятельности «Музыкальная шкатулка» предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов -классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов - песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий, допускается возможность изменения репертуара, замена одних произведений другими). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.
Содержание изучаемого курса. Программа имеет двухуровневую, иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод «шаг за шагом). Первая ступень обучения - младшая группа (2-3класс). Раскрывается певческий голос ребенка. Пение детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, народных песен и прибауток. Появляется навык вокально-хоровой деятельности. Появляются первые навыки выразительного пения. Развивается умение правильно распределять дыхание в пение. Формируются первые навыки культуры поведения на сцене. Вторая ступень обучения - средняя группа (4 класс). Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагается двухголосие, пунктирный ритм. Повышается исполнительское мастерство. Формируется умение цепного дыхания. Методы и формы. В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения. Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов студии осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимания стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений. Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно - педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляется во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально - сценической театрализации. В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии. Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими. Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требование времени - умения держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом. Методическое обеспечение программы внеурочной детельности 1.Метод - распевание. Ряд упражнений и методов для подготовки голосового аппарата. Под аккомпанемент фортепиано и а капелла. 2.Метод - работа над текущим репертуаром. Здесь надо переключать внимание детей на разные по характеру произведения, активизируя их восприятие, это улучшает результаты творческой деятельности. 3.Метод проверки индивидуального звучания голосов в процессе общей работы. Используется магнитофон и микрофон на длинном шнуре. В ходе совместного пения отдельные участники в течение 10-15 секунд поют в микрофон, предварительно назвав себя. Далее микрофон передается соседу и он, также назвав имя, поет в микрофон. Получается возможность индивидуальной проверки. Все учащиеся с интересом прослушивают запись, открывая для себя собственные исполнительские достоинства и негативные стороны. 4.Метод называемый «разрядка» - это просмотр видео записей, прослушивание аудио записей, музыкальная викторина и даже небольшая разминка - «дискотека». 5.Сотрудничество с родителями учащихся и их помощь. Концерты, проводимые для родителей. 6.Участие участников кружка в школьных и районных мероприятиях.
Планируемые результаты. Первая ступень обучения (2-3 класс): -наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение ансамблем, хором, участие в импровизациях, участие в музыкально - драматических постановках); - использование голосового аппарата; -проявление навыков вокально - хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова - артикулировать при исполнении); -умение двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; -стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
Вторая ступень обучения (4 класс): -наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально - творческое самовыражение (пение в ансамбле и хоре, участие в импровизациях, активность в музыкально - драматических постановках); -увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности; -проявление навыков вокально - хоровой деятельности; -умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания; -усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков; -участие в концертах, мероприятиях, умение чувствовать исполняемое произведение, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство. - развитие сольной деятельности: наличие интереса к вокальному искусству, стремление к вокально - творческому самовыражению (пение сольно и ансамблем); умение услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство; умение самостоятельно и осознано высказать собственные предпочтения произведениям различных стилей и жанров.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать: -строение артикуляционного аппарата; -особенности и возможности певческого голоса; -гигиену певческого голоса; -понимания по требованию педагога слова - петь «мягко, нежно, легко»; -понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).
Уметь: -правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи; -петь короткие фразы на одном дыхании; -петь короткие фразы на одном дыхании; -передавать правильный ритм муз.произведения на шумовых инструментах; -к концу года петь выразительно, осмысленно, в спокойном и подвижном темпе.































Тематическое планирование 2 класс - 1 час.

№ п/п

Дата

Название тем, разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1-2

Пение учебно -тренировочного материала.

2

1

1

3

Индивидуальные занятия.

1


1

4

Разбор песни М.А. Пинегина «Скворушка прощается»

(сл. М.Ивенсон, муз.Т.Попатенко).

1


1

5


Работа над дикцией в песне «Скворушка прощается». Исполнение попевок «Осень», «Дождик».

1

1


6-7

Работа над песней «Пестрая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко)

с солистами. Разбор песни «Золотая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко).

2

1

1

8

Работа над песней «Пестрая песенка». Работа над мелодическими скачками в песне «Золотая песенка».

1


1

9-10

Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.

2

1

1

11-12

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

2

1

1

13

Разбор песни «Азбука» (сл.З.Петровой, муз.А.Островского).

1


1

14

Разбор песни «Алфавит» ( сл.И.Резника, муз. Р.Паульса).

1


1

15

Работа над мелодической линией в песнях «Азбука», «Алфавит».

1


1

16

Работа над словами в песнях«Азбука», «Алфавит».

1


1

17-18

Работа над хроматизмами в песне «Алфавит». Разбор песни «Песня о школе» (сл.В.Викторова, муз.Д.Кабалевского).

2

1

1

19

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

1


1

20-21

Пение упражнений на интонирование «Домисолька», «Семь подружек».

2


2

22

Индивидуальные занятия.

1


1

23

Разбор песни «Нотная тетрадь» (сл.М.Садовского, муз.З.Компанеец).

1


1

24-25

Работа над словом и мелодической линией в песне «Нотная тетрадь».

2

1

1

26

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Нотная тетрадь».

1


1

27

Разбор песни «Колыбельная Волховы» (муз.Н.Римского-Корсакова).

1


1

28

Работа над песней. «Колыбельная Волховы».

1


1

29

Разбор песни «Здравствуй, детство» (сл.М.Яснова, муз.И.Космачева).

1


1

30

Работа над мелодией и словом в песне «Здравствуй, детство».

1


1

31

Разбор песни «Доброе утро» (сл.Солодаря, муз.Д.Кабалевского).

1


1

32

Работа с песней «Доброе утро» с фонограммой.

1


1

33

Итоговое занятие. Повторение всего репертуара.

1


1


Итого

33

7

26






Тематическое планирование

3 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате обучения пению ребенок должен

знать и понимать:

-понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).

-основы музыкальной грамоты;

-познакомится с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов;

Уметь:

-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;

-на звуках первой октавы правильно показывать красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно проговаривая слова;

-к концу года петь выразительно, осмысленно, в спокойном и подвижном темпе;

-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;

-показывать результат элементов двухголосия.

№ п/п

Дата

Название тем, разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Пение учебно -тренировочного материала.

1


1

2

Индивидуальные занятия.

1


1

3

Разбор песни М.А. Пинегина «Моя Россия»

(сл. Н.Соловьевой,

муз.Г.Струве).

1


1

4


Работа над дикцией в песне «Моя Россия». Исполнение попевок «Осень, в гости просим», «Дождик припусти».

1

1


5

Работа над песней «Здравствуй, Родина моя» (сл.К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова)

с солистами. Разбор песни «Патриотическая песня» (сл.А.Машистова, муз.М.Глинки).

1


1

6

Работа над песней «Здравствуй, Родина моя». Работа над мелодическими скачками в песне «Патриотическая песня».

1


1

7

Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.

1


1

8

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

1


1

9

Разбор песни «Колыбельная медведицы» (сл.Ю.Яковлева, муз.Е.Крылатова).

1


1

10

Разбор песни «Сонная песенка» ( сл.И.Ласманиса, муз. Р.Паульса).

1


1

11

Работа над мелодической линией в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».

1


1

12

Работа над словами в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».

1

1


13-14

Разбор песни «Рождественская песенка» (сл.и муз.П.Синявского).

2

1

1

15

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

1


1

16

Пение упражнений на интонирование «Лесенка», «Звуки музыки». Разбор песни «Бояре, а мы к вам пришли» (рус.нар.песня).

1


1

17

Работа над художественным образом в песне «Бояре, а мы к вам пришли».

1

1


18

Работа над звуковедением в песне по подгруппам «Бояре, а мы к вам пришли».

1


1

19

Работа над выученным репертуаром.

1


1

20

Индивидуальные занятия.

1


1

21

Разбор песни «Реченька» (сл.Е.Красева, муз.А.Абрамова).

1


1

21

Работа над словом и мелодической линией в песне «Реченька».

1


1

23-24

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Реченька».

2

1

1

25

Разбор песни «Песня - спор» (сл.В.Луговского, муз.Г.Гладкова).

1


1

26

Работа над песней. «Песня-спор».

1


1

27

Разбор песни «Весенняя»(сл.Т.Сикорской, муз. В.Моцарта).

1


1

28

Работа над характером исполнения песни «Весенняя».

1


1

29

Разбор песни «Сказки гуляют по свету» (сл.М.Пляцковского, муз.Е.Птичкина).

1


1

30-31

Работа над мелодией и словом в песне «Сказки гуляют по свету».

2

1

1

32

Разбор песни «Большой хоровод» (сл.Л.Жигалкиной и А.Хайта, муз.Б.Савельева).

1



1

33

Работа над выразительным пением в песне «Большой хоровод».

1


1

34

Повтор всего репертуара.

1


1

Итого

34

6

28


Тематическое планирование

4 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате обучения пению ребенок должен

знать и понимать:

-соблюдать певческую установку;

- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

-жанры вокальной музыки.

Уметь:

-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;

-точно повторять заданный звук;

-в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-правильно показывать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

-петь чисто слаженно в унисон;

-петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

-давать критическую оценку своему исполнению;

-к концу года показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения;

-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;

-принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

№ п/п

Дата

Название тем, разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Пение учебно -тренировочного материала. Повторение песенного репертуара.

1


1

2

Индивидуальные занятия.

1


1

3

Разбор песни М.А. Пинегина «Домовой» (сл. А.Усачева).

1


1

4

Работа над дикцией в песне «Домовой». Исполнение попевок.

1

1


5

Работа над песней «Домовой» с солистами. Разбор песни «Добрый наш учитель»

1


1

6

Работа над песней «Домовой».Работа над мелодическими скачками в песне «Добрый наш учитель».

1


1

7

Работа над словами в песне «Добрый наш учитель».

1

1


8

Работа над выразительным пением в песне «Добрый наш учитель».

1


1

9

Работа с песнями «Домовой», «Добрый наш учитель».

1


1

10

Разбор песни Я.Дубравина «Незнайка»(сл.В.Суслова)

1


1

11

Работа над мелодической линией в песне «Незнайка».

1


1

12

Работа над словами в «Незнайке».

1

1


13-14

Работа над хроматизмами в песне «Незнайка». Разбор песни «Баба Яга» М.Славкина (сл. Е.Каргановой).

2

1

1

15-16

Работа над художественным образом в песне «Незнайка» и над ритмом и мелодией в песне «Баба Яга».

2


2

17

Пение упражнений на интонирование. Работа над песней «Незнайка» и над словом в песне «Баба Яга».

1



18

Работа над песней «БабаЯга».

1


1

19

Работа над выученным репертуаром.

1


1

20

Индивидуальные занятия.

1


1

21

Разбор песни Г.Падольского «Песенка о смешной обезьянке»

1


1

22

Работа над словом и мелодической линией в песне «Песенка о смешной обезьянке».

1


1

23

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Песенка о смешной обезьянке».

1


1

24

Работа над образом в песне «Песенка о смешной обезьянке».

1


1

25

Разбор песни «В каждом маленьком ребенке».

1


1

26-27

Работа над песней «В каждом маленьком ребенке».

2

1

1

28

Работа над звуковедением в песнях «Вкаждом маленьком ребенке» и «Песенка о смешной обезьянке».

1


1

29

Работа над характером исполнения песни «В каждом маленьком ребенке».Разбор песни С.Соснина «Снежный карнавал» (сл. П.Синявского).

1


1

30

Работа над мелодией и словом в песне «Снежный карнавал».

1


1

31

Работа над звуковедением в песне «Снежный карнавал».

1


1

32

Работа над выразительным пением в песне «Снежный карнавал».

1


1

33-34

Повтор всего репертуара.

2


2


Итого

34

5

29


4 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

4-й год обучения.

В результате обучения пению ребенок должен

знать и понимать:

-основные типы голосов;

-жанры вокальной музыки;

-типы дыхания;

-поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

-реабилитация при простудных заболеваниях;

-образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество.

Уметь:

-петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

-петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

-петь несложные двухголосные каноны;

-импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты и др.;

-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;

-исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество.

№ п/п

Название разделов, тем.

Количество часов

всего

теория

практика

1

Пение учебно -тренировочного материала. Повторение выученного песенного репертуара.

1


1

2

Знакомство с песней «Волшебная страна».

1


1

3

Работа над песней «Волшебная страна», разбор мелодии слов.

1


1

4

Работа над звуковедением, скачками в песне «Волшебная страна».

1


1

5

Работа над хроматизмами в песне «Волшебная страна».Упражнения на развитие музыкального слуха. Знакомство с песней «Бюро находок».

1


1

6

Индивидуальные занятия. Упражнения

а капелла.

1


1

7

Работа над мелодией и словом в песне «Бюро находок».Канон.

1


1

8

Работа над мелодией и словом в песне»Бюро находок». Разбор песни «Новый год».

1


1

9

Разучивание песни «Новый год».

1


1

10

Работа над позицией пения в песне «Новый год».

1


1

11

Пение вокальных упражнений на развитие мягкой атаки, легкого дыхания. Пение выученного песенного репертуара.

1


1

12

Знакомство с песней «Про сластену короля».

1


1

13

Работа над мелодией и дикцией в песне «Про сластену короля».

1


1

14

Знакомство с песней «Книголюбы».

1


1

15

Работа над дикцией и выразительным пением в песне «Книголюбы».

1


1

16

Работа над песней «Книголюбы». Знакомство с песней «Шарики».

1


1

17

Работа над формой и выразительным пением в песне «Шарики».

1


1

18

Знакомство с песней «Волшебный мост».

1


1

19

Работа над худ. Образом в песне «Шарики», работа над двухголосием. Работа над мелодической линией в песне «Волшебный мост».

2

1

1

20

Работа над звуковедением и дикцией в песне «Волшебный мост».

1


1

21

Знакомство с песней «Раз, два - радуга».

1


1

22

Работа над мелодией и словом в песне «Раз, два - радуга».

1


1

23

Упражнения на развитие точной интонации. Работа над звуковедением и артикуляцией в песне «Раз, два -радуга».

2

1

1

24

Знакомство с песней «Песенка о смешном человечке».

1


1

25

Разбор мелодии и текста песни «Песенка о смешном человечке».

1


1

26

Работа над штрихами и паузами в песне «Песенка о смешном человечке».

1


1

28

Работа над вокальным ансамблем в песне «Песенка о смешном человечке».

1


1

29

Знакомство с песней «Здравствуй, лето».

2


1

30

Работа над звуковедением и точной интонацией в песне «Здравствуй, лето».

1


1

31

Работа над выразительным пением в песне «Здравствуй, лето», работа с фонограммой.

1


1

32

Повторение выученного песенного репертуара.

1


1


Итого

34

2

32

Содержание изучаемого курса. Программа имеет двухуровневую, иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод «шаг за шагом). Первая ступень обучения - младшая группа (1-3классы). Раскрывается певческий голос ребенка. Пение детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, народных песен и прибауток. Появляется навык вокально-хоровой деятельности. Появляются первые навыки выразительного пения. Развивается умение правильно распределять дыхание в пение. Формируются первые навыки культуры поведения на сцене. Вторая ступень обучения - средняя группа (4 классы). Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагается двухголосие, пунктирный ритм. Повышается исполнительское мастерство. Формируется умение цепного дыхания. Методы и формы. В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения. Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов студии осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимания стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений. Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно - педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляется во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально - сценической театрализации. В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии. Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими. Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требование времени - умения держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом. Методическое обеспечение программы внеурочной детельности 1.Метод - распевание. Ряд упражнений и методов для подготовки голосового аппарата. Под аккомпанемент фортепиано и а капелла. 2.Метод - работа над текущим репертуаром. Здесь надо переключать внимание детей на разные по характеру произведения, активизируя их восприятие, это улучшает результаты творческой деятельности. 3.Метод проверки индивидуального звучания голосов в процессе общей работы. Используется магнитофон и микрофон на длинном шнуре. В ходе совместного пения отдельные участники в течение 10-15 секунд поют в микрофон, предварительно назвав себя. Далее микрофон передается соседу и он, также назвав имя, поет в микрофон. Получается возможность индивидуальной проверки. Все учащиеся с интересом прослушивают запись, открывая для себя собственные исполнительские достоинства и негативные стороны. 4.Метод называемый «разрядка» - это просмотр видео записей, прослушивание аудио записей, музыкальная викторина и даже небольшая разминка - «дискотека». 5.Сотрудничество с родителями учащихся и их помощь. Концерты, проводимые для родителей. 6.Участие участников кружка в школьных и районных мероприятиях. 7.Учащиеся 4 классов участвуют в составлении музыкальных кроссвордов, а учащиеся 1-3 классов участвуют в конкурсе рисунков «Я рисую музыку». Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

  • Технические средства: музыкальный центр; компьютер, проектор; телевизор, DVD- плеер.
  • Комплект дисков с классической, детской, популярной музыкой.
  • Обучающие и демонстрационные диски.
  • Литература

  1. Закон РФ об образование. Москва 2009 г.

  2. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых.

  3. Сборник методических статей «Хоровое пение в художественной самодеятельности»- М.,2010г.

  4. «Программы для внеклассной и внешкольной работы» редактор О.А.Апраксина. -М .:Просвещение»,2011г.

  5. «Настольная книга школьного учителя -музыканта». -М. «Владос»,2010г.

  6. «Как Рыжик научился петь» А.Абелян - М. «Композитор».2009г.

  7. «Методика музыкального воспитания в школе» Л.Г.Дмитриева - М. «Академия».2009г.

  8. «Развитие голоса» В.В.Емельянов «Лань» 2009г.

  9. «Мир вокального искусства» 1-4 классы Г.А. Суязова «Учитель» 2010г.

  10. Музыкально-эстетическое воспитание: пособие для учителя «Просвещение» 2009г.

  11. «Песенные узоры». Русские народные песни, игры для детей школьного возраста/ Сост. Н.Сорокина «Музыка» 2009г.

Список литературы, рекомендуемой для родителей:

  1. «Мир вокального искусства» 1-4 классы Г.А. Суязова «Учитель» 2010г.

  2. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» Е.И.Юдина М.«Аквариум»

  3. «Музыкальное воспитание детей» Н.Н.Доломанова М. «Сфера» 2009г.


© 2010-2022