- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по ФГОС «Повторение и обобщение изученного о предложении»
Конспект урока по ФГОС «Повторение и обобщение изученного о предложении»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иващенко И.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 3 «Б»
Авторы учебника: Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С.
УМК «Гармония»
Тема: «Повторение и обобщение изученного о предложении».
Тип урока: «Закрепление изученного материала.
Цель: образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;
развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля;
воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.
Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах ,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
Средства обучения - учебник, карточки, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация;
карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной и для парной работы;
учебник "Русский язык. К тайнам нашего языка" - 3 класс, авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, тетрадь-задачник № 3 (авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, УМК " Гармония")
Источники информации:
-программа дисциплины; технологическая карта урока; литература для учителя; учебники; интернет-сайты
Технологическая карта урока
Этапы учебного занятия
Образовательные задачи
УУД, формирующиеся на данном этапе
Возможные методы и приёмы выполнения
1. Орг. момент - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке. - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка? - Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
1)Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
2) Личностные:
- понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств;
- желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
3)Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Приветствие учителя, психологический настрой
2. Проверка домашнего задания.
Подготовка к работе на основном этапе.
1.Словарно-орфографическая работа -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Я составила слово «текст», используя слова: ответ, лес, икра, осень, утка. По аналогии соберите новое словарное слово, используя данный ряд: осень, слово, дом, овен, мама, группа, пью (по вторым буквам слов собирается слово «словарь»). - Какое слово у вас получилось? Что такое словарь? Какие слова мы относим к словарным словам? - Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово. 1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (ответ: береза) 2. Сколько ни ходи, до конца не дойти (ответ: дорога) 3. По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать. Что за штука я? … (Ответ: Кровать) 4. Я увидел свой портрет, Отошел - портрета нет. Ответ: Зеркало 5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. Ответ: Помидоры - Проверьте друг у друга словарные слова.
1)Познавательные:
- умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
2)Логические:
-выделять существенную информацию из текстов задач
- проводить анализ и сравнение по заданным критериям
- подводить факты языка под понятия, классифицировать, моделировать предложения, конструировать их, выбирать вариант построения, действовать по аналогии.
3)Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль результата
Дополнительные вопросы
Загадки
Сообщение темы и цели в виде решения кроссворда
3. Усвоение новых знаний и способов действия
- Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение)
Какова тема нашего урока? (Повторение и обобщение изученного о предложении.) - Какие мы задачи поставим перед собой?
(вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)
1)Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
2)Познавательные:
- выделять существенную информацию из текстов
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях
3)Общеучебные:
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения.
Работа с основными понятиями по теме «Предложение»
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий - Давайте с вами вспомним, всё, что мы знаем о предложениях. Работаем в группе. Игра «Всезнайка» Перед вами лежат карточки с вопросами, вы должны ответить на вопросы. Отвечать будете по очереди. 1 карточка
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
- Назовите главные члены предложения?
- Что такое подлежащее?
- Какой частью речи в предложении бывает подлежащее?
- Какой частью речи в предложении бывает сказуемое?
- какие бывают предложения по наличию второстепенных членов?
- Какие предложения называются распространёнными?
- Какие предложения называют нераспространёнными
- А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям.
-Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Записать текст в тетрадь. Дайте полную характеристику предложениям, пользуясь памяткой. Комментировано.
Тайны.
Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса
1)Коммуникативные:
- допускать возможность существования различных точек зрения
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- строить понятные для партнера высказывания
- задавать вопросы
- контролировать действия партнера
2)Познавательные:
- наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения.
- проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. Различать виды предложений по цели и интонации.
- Строить разные по цели интонации предложения.
Работа по карточкам, ответить на вопросы.
Представление данного текста в правильную форму, используя знаки препинания.
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия
Работа по учебнику.
Упр. 448 стр.48
- Прочитай словесную картинку мальчика. Она нравится тебе? Если да, то чем?
- Спиши текст, отмечая все орфограммы, а после слов, где можешь, в скобках доказывай выбор букв. Буквы, на месте которых при письме под диктовку ты оставил бы «окошки», обводи кружочком.
- В первых трёх предложениях подчеркни главные члены. Устно ставь вопросы к второстепенным членам. Важны ли эти слова?
- Дай характеристику третьего предложения. А в указанном слове обозначь последний звук.
- Попробуй и в других предложениях найти главные члены.
1)Регулятивные:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
- осознавать трудности и стараться преодолевать их
2)Познавательные:
- черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. Понимать схемы, модели, передавать информацию в словесной форме.
Задание на выделение главных членов предложения, второстепенных
6. Коррекция знаний и способов действий
- А сейчас посмотрите перед вами текст.
Настала весна.
Журчат ручейки.
Светит яркое солнце.
Оно греет землю своими лучами.
-Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите, какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над сказуемым - время.
1)Регулятивные:
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей
Задание на выделение существенных признаков предложения
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании
- Какую тему мы сегодня с вами повторяли?
На какие вопросы отвечают главные члены предложения?
Какими частями речи выражены главные члены предложения?
Вот и подошёл к концу наш урок
Домашнее задание:
Упр.449 стр.49
1)Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов деятельности
2)Регулятивные:
- волевая саморегуляция
- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Сообщение учителя о работе класса
8. Рефлексия
Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: человечки с различным настроением. Каждый учащийся получает лист с таким изображением.
Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите рисунок. Вы видите на нем человечков. У каждого из них - разное настроение. Обведите в кружок того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Мы проверим, насколько вы внимательны. Теперь подчеркните того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ».
1)Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию
- использовать речь для регуляции своего действия
- рассказывать о приобретённых знаниях и умениях
Подведение итогов самими учащимися