Конспект урока по ФГОС «Повторение и обобщение изученного о предложении»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Класс: 3 «Б»

Авторы учебника: Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С.

УМК «Гармония»



Тема: «Повторение и обобщение изученного о предложении».


Тип урока: «Закрепление изученного материала.

Цель: образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля;

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах ,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения - учебник, карточки, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация;

карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной и для парной работы;

учебник "Русский язык. К тайнам нашего языка" - 3 класс, авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, тетрадь-задачник № 3 (авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, УМК " Гармония")

Источники информации:

-программа дисциплины; технологическая карта урока; литература для учителя; учебники; интернет-сайты

Технологическая карта урока

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Орг. момент - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке. - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка? - Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

1)Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств;

- желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

3)Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Приветствие учителя, психологический настрой

2. Проверка домашнего задания.

Подготовка к работе на основном этапе.

1.Словарно-орфографическая работа -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Я составила слово «текст», используя слова: ответ, лес, икра, осень, утка. По аналогии соберите новое словарное слово, используя данный ряд: осень, слово, дом, овен, мама, группа, пью (по вторым буквам слов собирается слово «словарь»). - Какое слово у вас получилось? Что такое словарь? Какие слова мы относим к словарным словам? - Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово. 1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (ответ: береза) 2. Сколько ни ходи, до конца не дойти (ответ: дорога) 3. По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать. Что за штука я? … (Ответ: Кровать) 4. Я увидел свой портрет, Отошел - портрета нет. Ответ: Зеркало 5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. Ответ: Помидоры - Проверьте друг у друга словарные слова.

1)Познавательные:

- умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

2)Логические:

-выделять существенную информацию из текстов задач

- проводить анализ и сравнение по заданным критериям

- подводить факты языка под понятия, классифицировать, моделировать предложения, конструировать их, выбирать вариант построения, действовать по аналогии.

3)Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль результата

Дополнительные вопросы

Загадки

Сообщение темы и цели в виде решения кроссворда

3. Усвоение новых знаний и способов действия

- Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение)

Какова тема нашего урока? (Повторение и обобщение изученного о предложении.) - Какие мы задачи поставим перед собой?

(вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)

1)Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

2)Познавательные:

- выделять существенную информацию из текстов

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях

3)Общеучебные:

- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения.

Работа с основными понятиями по теме «Предложение»

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий - Давайте с вами вспомним, всё, что мы знаем о предложениях. Работаем в группе. Игра «Всезнайка» Перед вами лежат карточки с вопросами, вы должны ответить на вопросы. Отвечать будете по очереди. 1 карточка

  1. Что такое предложение?
  2. Какие бывают предложения по цели высказывания?
  3. Назовите главные члены предложения?
  4. Что такое подлежащее?
  5. Какой частью речи в предложении бывает подлежащее?
2 карточка 1 Что такое сказуемое?
  1. Какой частью речи в предложении бывает сказуемое?
  2. какие бывают предложения по наличию второстепенных членов?
  3. Какие предложения называются распространёнными?
  4. Какие предложения называют нераспространёнными
- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении. Физминутка Топай, Мишка, Хлопай, Мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.

- А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям.

-Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Записать текст в тетрадь. Дайте полную характеристику предложениям, пользуясь памяткой. Комментировано.

Тайны.

Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса

1)Коммуникативные:

- допускать возможность существования различных точек зрения

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- строить понятные для партнера высказывания

- задавать вопросы

- контролировать действия партнера

2)Познавательные:

- наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения.

- проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. Различать виды предложений по цели и интонации.

- Строить разные по цели интонации предложения.

Работа по карточкам, ответить на вопросы.

Представление данного текста в правильную форму, используя знаки препинания.

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

Работа по учебнику.

Упр. 448 стр.48

- Прочитай словесную картинку мальчика. Она нравится тебе? Если да, то чем?

- Спиши текст, отмечая все орфограммы, а после слов, где можешь, в скобках доказывай выбор букв. Буквы, на месте которых при письме под диктовку ты оставил бы «окошки», обводи кружочком.

- В первых трёх предложениях подчеркни главные члены. Устно ставь вопросы к второстепенным членам. Важны ли эти слова?

- Дай характеристику третьего предложения. А в указанном слове обозначь последний звук.

- Попробуй и в других предложениях найти главные члены.

1)Регулятивные:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

- осознавать трудности и стараться преодолевать их

2)Познавательные:

- черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. Понимать схемы, модели, передавать информацию в словесной форме.

Задание на выделение главных членов предложения, второстепенных

6. Коррекция знаний и способов действий

- А сейчас посмотрите перед вами текст.

Настала весна.

Журчат ручейки.

Светит яркое солнце.

Оно греет землю своими лучами.

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите, какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над сказуемым - время.

1)Регулятивные:

- планировать свои действия в связи с поставленной задачей

Задание на выделение существенных признаков предложения

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

- Какую тему мы сегодня с вами повторяли?

На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

Какими частями речи выражены главные члены предложения?

Вот и подошёл к концу наш урок

Домашнее задание:

Упр.449 стр.49

1)Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2)Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Сообщение учителя о работе класса

8. Рефлексия

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: человечки с различным настроением. Каждый учащийся получает лист с таким изображением.
Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите рисунок. Вы видите на нем человечков. У каждого из них - разное настроение. Обведите в кружок того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Мы проверим, насколько вы внимательны. Теперь подчеркните того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ».

1)Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию

- использовать речь для регуляции своего действия

- рассказывать о приобретённых знаниях и умениях

Подведение итогов самими учащимися




© 2010-2022