Конспект по русскому языку 4 класс Обобщение по прилагательному

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок развивающего контроля Общедидактическая цель: создание условий для систематизации изученного материала по теме «Имя прилагательное»; выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Технологии: сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающая. Методы обучения: словесный, наглядно-образный, частично-поисковый, системно-деятельностный. Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: мультимедийная презентация в программе Power Point, сборник, учебник, р.т. Формирование универсальных учебных действий:
  1. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

  2. Регулятивные УУД: формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

  3. Познавательные УУД: формирование знаний об имени прилагательном, как части речи, его морфологических признаках;

осуществление поиска и умение выделять конкретную информацию.

  1. Коммуникативные УУД: формирование культуры межличностного общения через организации парной и фронтальной работы.


Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности. Мотивация учебного занятия.
  2. Постановка учебной задачи. Целеполагание.
  3. Учебные действия по реализации плана. Обобщение и систематизация знаний и умений: теоретический и практический блок.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Контроль и оценка знаний. Выводы.
  6. Рефлексия.
  1. Домашнее задание.







Ход урока 1.Орг. момент. Учитель:

Прозвенел звонок весёлый!

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

И сегодня красавица Весна приглашает вас на весенний урок! Создадим весеннее настроение, улыбнёмся друг другу! - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Орфограммы. Комментированная запись числа. 2.Мотивация к учебной деятельности.

Я часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет -

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною надо дорожить!

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

(О.Головко)

- Какая часть речи может так себя характеризовать?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

3.Постановка учебной задачи. Целеполагание.

- Сегодня у нас обобщающий урок по теме имена прилагательные.

- Как вы считаете, что мы должны проверить, показать на этом уроке? Итак, нам нужно проверить свои знания и умения по теме «Имя прилагательное»
Вспомним, какая часть речи называется прилагательным.
-Понаблюдаем за тем, какую роль играют прилагательные в нашей речи.
-Будем находить имена прилагательные в тексте, выделять словосочетания прилагательных с существительными. У.-Одновременно мы будем повторять все, что знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых и падежных окончаниях имен прилагательных 4. Актуализация знаний . «Ты - мне, я - тебе» вопросы по теме.(самооценка) Игра «Укрась слово» подбор определений к слову весна.(эпитеты) Вывод: прилагательные украшают речь, подробно и точно описывают предмет. 5.Практические и тренировочные упражнения

1. Подобрать к сущ. Подходящие по смыслу прилагательные, записать словосочетания, указать род.(сборник стр. 133 №2.)
Вывод:род прил. Зависит от рода сущ. Окончание проверяем вопросом.

Физ.мин.

2.Запись предложения: В_сенн_е со_нце _св_тило стройную б_рёзу.

  1. Объяснить орфограммы
  2. Разбор по членам, указать части речи

  3. У прил. Определить, ч. Р. падеж

4. по составу.

Вывод: падеж прил определяем по падежу сущ.

3.Работа в Р.т (стр 30 у.67) . Найти и исправить ошибки. Доказать, что вы правильно исправили. (в парах)

Вывод: как проверить безударное окончание.

4.Самостоятельная работа по карточкам

- Вставьте окончания, укажите падеж:

О весенн…погоде, к рыж… лисице, с ранн… пташкой,

в жарк.. летн.. ночь, поздн…вечером, о свеж… ветре,

до дальн…озера, возле звонк…ручья, в соседн.. рощу,

с неуклюж… медвежонком, в дремуч… лесу,.

-Проверим, как вы справились с этой работой. Взаимопроверка

6.Работа по учебнику стр47 .

Записать по памяти. Определить падеж прил. Выполнить разбор прил как часть речи

Творческая работа. Составить и записать текст по иллюстрации учебника на тему «Весенние гости»

7..Рефлексия.

8.Итог. Д/з

© 2010-2022