- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку 4 класс Обобщение по прилагательному
Конспект по русскому языку 4 класс Обобщение по прилагательному
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивакина Т.С. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
-
Регулятивные УУД: формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
-
Познавательные УУД: формирование знаний об имени прилагательном, как части речи, его морфологических признаках;
осуществление поиска и умение выделять конкретную информацию.
-
Коммуникативные УУД: формирование культуры межличностного общения через организации парной и фронтальной работы.
Структура урока:
- Самоопределение к деятельности. Мотивация учебного занятия.
- Постановка учебной задачи. Целеполагание.
- Учебные действия по реализации плана. Обобщение и систематизация знаний и умений: теоретический и практический блок.
- Самостоятельная работа.
- Контроль и оценка знаний. Выводы.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока 1.Орг. момент. Учитель:
Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
И сегодня красавица Весна приглашает вас на весенний урок! Создадим весеннее настроение, улыбнёмся друг другу! - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Орфограммы. Комментированная запись числа. 2.Мотивация к учебной деятельности.
Я часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет -
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною надо дорожить!
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.
(О.Головко)
- Какая часть речи может так себя характеризовать?
Давайте сформулируем тему нашего урока.
3.Постановка учебной задачи. Целеполагание.
- Сегодня у нас обобщающий урок по теме имена прилагательные.
- Как вы считаете, что мы должны проверить, показать на этом уроке? Итак, нам нужно проверить свои знания и умения по теме «Имя прилагательное»
Вспомним, какая часть речи называется прилагательным.
-Понаблюдаем за тем, какую роль играют прилагательные в нашей речи.
-Будем находить имена прилагательные в тексте, выделять словосочетания прилагательных с существительными. У.-Одновременно мы будем повторять все, что знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых и падежных окончаниях имен прилагательных 4. Актуализация знаний . «Ты - мне, я - тебе» вопросы по теме.(самооценка) Игра «Укрась слово» подбор определений к слову весна.(эпитеты) Вывод: прилагательные украшают речь, подробно и точно описывают предмет. 5.Практические и тренировочные упражнения
1. Подобрать к сущ. Подходящие по смыслу прилагательные, записать словосочетания, указать род.(сборник стр. 133 №2.)
Вывод:род прил. Зависит от рода сущ. Окончание проверяем вопросом.
Физ.мин.
2.Запись предложения: В_сенн_е со_нце _св_тило стройную б_рёзу.
- Объяснить орфограммы
-
Разбор по членам, указать части речи
-
У прил. Определить, ч. Р. падеж
4. по составу.
Вывод: падеж прил определяем по падежу сущ.
3.Работа в Р.т (стр 30 у.67) . Найти и исправить ошибки. Доказать, что вы правильно исправили. (в парах)
Вывод: как проверить безударное окончание.
4.Самостоятельная работа по карточкам
- Вставьте окончания, укажите падеж:
О весенн…погоде, к рыж… лисице, с ранн… пташкой,
в жарк.. летн.. ночь, поздн…вечером, о свеж… ветре,
до дальн…озера, возле звонк…ручья, в соседн.. рощу,
с неуклюж… медвежонком, в дремуч… лесу,.
-Проверим, как вы справились с этой работой. Взаимопроверка
6.Работа по учебнику стр47 .
Записать по памяти. Определить падеж прил. Выполнить разбор прил как часть речи
Творческая работа. Составить и записать текст по иллюстрации учебника на тему «Весенние гости»
7..Рефлексия.
8.Итог. Д/з