- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 кл
Урок математики во 2 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вахитова Ф.М. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
План - конспект урока по математике «Новогоднее путешествие» 2 класс. Тема «Закрепление изученного». Цель урока: повторение и закрепление изученного материала. Задачи урока: - образовательные: упражнение в способах устного сложения и вычитания с переходом через десяток, закрепление умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; повторение знаний геометрического материала; решение задачи и уравнений;
- развивающие: содействие формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, развитие логического мышления и речи;
- воспитывающие: воспитание сплочённости классного коллектива, содействие осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.
- Оборудование:
- Организационный момент. Приветствие учащихся.
II. Объявление темы и целей урока (слайд 1).
У. Тема нашего урока "Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100, сложения и вычитания с переходом через десяток". Вспомним также выражения с переменными, различные приемы счета, потренируемся с единицами времени и длины, будем решать задачи разных типов и поработаем с геометрическим материалом. У нас сегодня необычный урок - новогоднее сказочное путешествие (слайд 2). А кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем? Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» (слайд 3). Но что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? Дедушка Мороз прислал нам письмо (слайд 4).: Дорогие ребята! На пути у волка встречаются математические задания. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки. Ваш Дедушка Мороз. Поможем Дедушке?III. Устный счет. Работа с тестовым материалом (слайд 5).
Тесты (слайды 6-13, ответ по щелчку на варианты ответов).
1. Выбери знак, пропущенный в записи:
40 мин…1 час
А.=
Б. <
С. >
2. Сколько яблок в трёх пакетах, если в каждом пакете по 10 яблок:
А.13
Б. 30
С. 20
3. Найди сумму длин трёх отрезков мишуры, если первый имеет длину 5 см, второй 4 см, третий 3 см
А.13
Б. 9
С. 12
4. В коробке было 2 десятка разных пуговиц. К новогоднему костюму пришили 5 больших и 3 маленьких пуговицы. Сколько пуговиц осталось?
А.12
Б. 11
С. 10
5. Выбери выражение, которое имеет наибольшее значение:
А.32-5+20
Б. 56-10+1
С. 28+20+1
6. Выбери знаки арифметических действий, пропущенных в выражении:
70=48… 8… 30
А.- -
Б. + -
С. - +
7. Увеличь 35 на четыре десятка. Какое число получилось?
А.75
Б. 39
С. 31
8. Какое из данных математических выражений является уравнением:
А.94-6=88
Б. Х+7=24
С. 97>92+3
Молодцы! (слайд 14).
IV. Решение уравнений (слайды 15-17). Проверка решения по щелчку мыши.
Х+5=42 Х-7=68 14-Х=8
V. Физ.минутка (слайд 18).
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем.
VI. Решение задач.
-
(слайд 19). Для украшения ёлки купили 18 синих шаров, а красных 9
шаров. На сколько синих шаров куплено больше, чем красных? Проверка решения. Ёлка украшена (слайд 20).
-
(слайд 21). Мама купила к празднику 46 шоколадных конфет, а карамелек на 6 меньше. Сколько всего конфет купила мама? Проверка решения (слайд 22).
-
(слайд 23). Логическая задача: Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и на паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник? (слайд 24).
Молодцы! (слайд 25).
VII. Нахождение значения выражений в несколько действий (слайды 26-28). Ответ по щелчку.
25+30-3+7-10-5
92-20+6-5-50+4
62-40+5+2+50-4
Молодцы! (слайд 29).
VIII. Сравнение выражений (слайд 30).
20+30….70-10
25+3…..29-1
48-40…68-60
36+20…76-20
27+7…..41-6
4 дм 1 см…40 см
25 см…2 дм 5 см
Молодцы! (слайд 31).
IX. Работа с геометрическим материалом (слайд 32).
Домик Деда Мороза:
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Сколько вы видите всего треугольников?
- Сколько четырёхугольников?
- Сколько кругов?
X. Итог урока
Ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим, попал ли Дедушка Мороз на ёлку к лесным жителям? (слайд 33, фрагмент мультфильма).
- Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Ученики 2 класса МОЛОДЦЫ! (слайд 34).Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!
4