Урок математики 2 класс «Путешествие в математическую галактику»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2класс (Школа России, УМК М.И. Моро)

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления 2 и на 2.

Цели: закреплять знания табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины.

Планируемые результаты: решать задачи изученных видов; преобразовывать одни единицы длины в другие; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

1. Организационный момент

- Сегодня наш урок - это « Путешествие в математическую галактику».

Полетим мы на космическом корабле. Во время полёта будем вести записи в бортовых журналах (тетрадях). Чтобы наше путешествие было удачным надо быть сосредоточенными, правильно выполнять задания и не допускать ошибок.

2. Устный счёт: Проводить вас в полёт пришёл кот Матроскин. Он хочет проверить вашу сообразительность, внимание.

Быстро считайте, дружно отвечайте:

Хомячок по полю шёл,

Десять зёрен он нашёл.

Посмотрел к нему спешат

Двое маленьких мышат.

Возле них остановился

И находкой поделился.

Десять зёрен на двоих

Разделил он в тот же миг.

- Сколько зёрен получил каждый мышонок?

- Сорока прожить может 20 лет

В 2 раза короче у ласточки век

Ворона на 40 лет больше живёт….

Кто быстро считает, тот скажет ответ

Сколько старейшей вороне той лет?

Ваня, Соня и Толя катались на двухколёсных велосипедах.

Сколько всего было колёс?

3. А теперь с такими дружными космонавтами отправляемся в полёт. Матроскин будет ждать нашего возвращения и следить за полётом.

-- Сесть правильно! - Пристегнуть ремни!

- 10, 9. 8. 7.6. 5. 4, 3, 2, 1 - пуск!

Открываем космические тетради пишем число, сегодня ……….. .

а) Пролетаем мимо планеты « Математическая гамма»

Расшифровывайте и записывайте радиограмму:

* Уменьшаемое 84, вычитаемое 11. Найти разность.

* Найти сумму чисел 36 и 13.

* Первый множитель 2, второй 7. Найти произведение.

* Из числа 50 вычесть 12.

б) -Внимание! - Внимание! - Метеоритный дождь!

Дождь смыл все знаки « равно», «больше», « меньше».

Восстанови их.

2 * 7+ 2* 3 2 *10 18 + 18 16: 8

2 *9 - 2*4 2 * 6 14 - 14:7 12: 6

в) Планета живых существ « Гуманоиды»

Гуманоиды подают сигналы стр. 84 №5, сделаем рисунок и решим задачу.

4. Ф/з минутка

Мы попали в невесомость:

Стану я сейчас юлой -

На ноге крутнусь одной,

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились. А сейчас

Я прошу садиться вас.

г) «Космическая свалка»

индивидуальная работа по карточкам (можно использовать для карточек № 3 стр. 84 учебника.

д) « Астероиды» Выходим в открытый космос и разбиваем астероиды, освобождая себе путь.

Работа у доски с объяснением:

+38 -46 +85 -72 +16 - 80 -59

53 37 15 53 48 34 21

е) Планета « Альфа ошибок»

Найти ошибку, записать правильный ответ.

20 + (35 - 5) = 51 15 - (8 + 7) = 1

75 - (46 +4) = 20 17 + (8 + 6) = 31

(16 - 8) + 32 = 40 14 + 8 + 6 = 28

5. Приземление

Пристегните ремни, наш корабль идёт на посадку.

( повторение таблицы умножения)

Нас встречает Матроскин, у него для вас, ребята, сюрприз. Он приготовил вам цветы. ( Дети выходят к доске, каждый берёт понравившийся цветок с домашним заданием). Звучит « Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы все хорошо поработали и порадовали своими знаниями.

© 2010-2022