- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир. Плешаков А. А. Виды транспорта. 2 класс
Окружающий мир. Плешаков А. А. Виды транспорта. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плющова Е.М. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Какой бывает транспорт?
Цель: научить классифицировать транспорт по виду собственности, по назначению и месту передвижения.
Тип урока: получение новых знаний
Образовательные задачи:
Познакомить с разными видами транспорта.
Дать классификацию транспорта.
Рассказать о значении транспорта в жизни человека.
Воспитательные задачи:
Расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение объективно оценивать результаты своего труда.
Воспитание культуры поведения в транспорте.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.
Развивать наблюдательность.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные: общеучебные - осуществляют поиск информации в тексте; умеют выделять существенную информацию; коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания Оборудование: презентация видов транспорта ( транспорт прошлого и настоящего), карточки с названиями видов транспорта.
Ход урока:
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент).
Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!
.
II. Актуализация знаний - Послушайте стихотворение (отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»)
- Какой транспорт использовали звери, назовите.
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
- Какой транспорт использовали звери, назовите.
- Для чего им нужен был транспорт?
- А что не является транспортом (На хромой собаке.)
- Предположите, какая тема нашего урока? (Виды транспорта)- Что мы узнаем в ходе урока? (Какие виды транспорта бывают, для чего нужен транспорт)
-Я думаю, что все любят путешествовать. Скажите, где вы бывали? Как вы добирались?
Дети рассказывают, на каких видах транспорта они путешествовали.
- Сегодня будем путешествовать на всех видах транспорта!
III. Усвоение новых знаний и способов действий. - Транспорт возник с древнейших времён. В переводе с греческого языка означает «перемещать». Он был не такой, как сейчас. В далёком прошлом люди ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства -телега, сани, после появилась карета. -Зачем нужен транспорт? Раньше люди без него обходились. Зачем? (Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки груза) Больше 200-сот лет назад появились первые автомобили. -А кто скажет, где передвигается автомобиль? Дети. На земле. -Как назовем это транспорт?
Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка. -Куда можно отправиться на машине? Прежде чем мы отправимся путешествовать, вы вспомним правила поведения в машине. Сели, пристегнулись, поехали. Мы отправимся с вами в Брянск (звук машины) Пока мы в пути, скажите что вы знаете об этом городе? (2010г.-город-герой, областной центр) Вот мы добрались до места назначения, и совершим с вами небольшую прогулку. -Площадь Партизан; -Курган Бессмертия -Чашин курган Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем дальше: Далеко-далеко По железному пути Может этот молодец Весь поселок увезти. (поезд) (звук поезда) -Что вы можете сказать об этом транспорте? -На какие расстояния передвигаются на поезде? -Как мы должны вести себя здесь? Отгадайте город, куда мы поедем о, М, а,с,в,к А отправимся мы в Москву. -А кто был в Москве? -Что вы можете сказать об этом городе? (Москва-столица России, Кремль-сердце России) --Какой транспорт еще можно отнести к наземному? Р.Т.с.74-75 -Все эти средства передвижения служат для перевозки. Что же они перевозят? -Если перевозят людей и пассажиров, то это какой транспорт? -А если грузы, то это…. А еще есть общественный и личный транспорт. Какое средство передвижения мы отнесем к личному транспорту? Какие к общественному?
-А сейчас мы отправимся в путешествие по реке- Москва на небольшом теплоходе. (видео) -Где передвигается этот транспорта? - К какому виду транспорта мы отнесем теплоход? Это водный транспорт -Что еще можно отнести к водному виду транспорту? -Что же они перевозят? -Как мы должны вести себя на теплоходе? Р.т.с.74-75 -Кто мне скажет, какой вид транспорта есть в Москве, а нет в Почепе и Брянске? (метро) -Где передвигается этот транспорт?
Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (метро)
-Что же он перевозит? Р.т.с.74-75
IV.Физкультминутка.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
V. Работа по теме урока. - Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.
-Где передвигался этот вид транспорта? ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
- А что заменило воздушный шар?
Каким может быть воздушный транспорт?
( Он может быть пассажирский и грузовой. На доске табличка.)
-А кто летал на самолете?
Назад мы с вами вернемся на самолете.
-Какие правила мы должны помнить? Пристегнулись! Полетели! (видео)
-Чтобы удачно приземлиться, нам надо повторить все виды транспорта.
-Как вы понимаете слово специальный транспорт? (особый, исключительно для чего-нибудь предназначенный)
Ответы детей.
-Сейчас ребята загадают вам загадки, а вы должны отгадать машины, о которых идет речь.
-Это СПЕЦИАЛЬНЫЙ транспорт.
Какие номера телефонов набирают, чтобы вызвать такой транспорт? Р.т.с.76
К специальному транспорту относят: кран, бульдозер и экскаватор др.
VI.«Доскажи словечко»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…(переход).
Надя с Таней ходят парой.
Где идут?. (По тротуару.)
Старшим место уступай,
Если ты зашел в ... (трамвай).
Хоккей - на льду игра зимой,
Но не играй ... (на мостовой).
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый ... (светофор).
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся .....(стой)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к ......(переходу)
А зеленый впереди
Говорит он всем.....(иди)
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место - (Остановка)
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его - ... (дорожный знак)
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - Подведём итог нашего урока. Будете работать в группе. У вас на столах лежат конверты, в которых пазлы. Вам нужно их собрать и описать получившийся вид транспорта. - Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. На доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики у вас на столах. Их нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравился урок, получил много интересной информации; голубого цвета - урок не интересен, не было никакой полезной информации.
VIII. Домашнее задание. - Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь уч. с.118-119, р.т.с. 74-77 № 2, 5 или 6 (по выбору)