- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание на тему Один вне общего закона
Родительское собрание на тему Один вне общего закона
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Загайнова А.Г. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Родительское собрание на тему:
«Один вне общего закона»
(собрание - консультация, посвященное проблемам гиперактивных детей в школе)
Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями и трудностями детей, относящихся к группе гиперактивных; с психологическими и педагогическими рекомендациями, позволяющими решить проблемы обучения гиперактивных детей.
Ход собрания:
1. Вступительное слово учителя.
У: Добрый день, мои верные спутники по тернистой дороге воспитания ребенка. Часто этот путь оказывается непредсказуемым, порой, любимые, такие дорогие дети вносят свои коррективы в наш маршрут… Сегодня - подобный случай. А значит нам вновь нужен совет. Поэтому говорю вам: «Добро пожаловать!»
Тема нашего разговора «Один вне общего закона». Кто же этот особенный ребенок, не подчиняющийся общим законам воспитания. Про такого говорят: «подвижный», «импульсивный», «шустрик», «энерджайзер», «живчик», «вулканчик».А ученые называют более наукообразно: гиперактивный ребенок.
2. Выступление психолога о понятии «гиперактивный ребенок»
П: Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей:
-
Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
-
Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
-
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
-
С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.
-
На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
-
При выполнении предложенных заданий испытывает сложности.
-
С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
-
Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
-
Не может играть тихо, спокойно.
-
Болтливый.
-
Часто мешает другим, пристает к окружающим.
-
Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
-
Часто теряет вещи.
-
Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, любитель приключений и острых ощущений.
У: Как отличить очень подвижного избалованного ребенка от гиперактивного?
П: Существуют различные методики. Можно предложить несложный тест , похожий на игру «Найди пять отличий».
Итак, активный ребенок:
-
Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры пассивным, но если его заинтересовать, может и книжку с мамой почитать, и пазл собрать.
-
Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
-
Для него нарушение сна и пищеварения- скорее исключение.
-
Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный в садике.
-
Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.
Гиперактивный ребенок:
-
Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
-
Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает на них ответы.
-
Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто случаются кишечные расстройства. Всевозможные аллергии для них не редкость.
-
Ребенок - неуправляемый , при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях ведет себя активно.
-
Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства.
Главное отличие гиперактивности от простого активного темперамента в том, что это не черта характера, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте.
В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные.
Не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными, если все «недоразумения» не исчезли до первого дня рождения ребенка, то их не поздно привести в норму после.
3. Рекомендации психолога родителям.
Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей:
-
Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.
-
Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они были.
-
Воспитывайте в себе интерес к Ому, чтобы глубже познать и понять ребенка.
-
Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку.
-
Старайтесь реже говорить «нельзя», «нет», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если не удастся, сделайте это легко и с юмором.
Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье:
-
Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения. В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов.
-
Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство.
-
Определите круг обязанностей ребенка, а их исполнение держите под постоянным контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально:
-
Для детей незаменима самая важная деятельность - игра, поскольку она близка и понятна ребенку.
-
Использовать специальные игры для гиперактивных детей.
Игры для гиперактивных детей.
(авторы: Г. В. Болотовский, Л. С. Чутко, Ю. Д. Кропотов)
Найди отличие
Цель: Развить умение концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую картинку и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Ласковые лапки.
Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руку будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими.
Броуновское движение
Цель: развивать умение распределять внимание.
Все дети встают в круг. Ведущий вкатывает в центр круга один за другим теннисные мячики. Правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры - установит командный рекорд по количеству мячей в круге.
Передай мяч
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя а стульях или стоя в кругу, игроки стараются как можно быстрее передать мяч соседу, не уронив мяч. Усложнить задание можно, попросив детей играть с закрытыми глазами, или использовать в игре одновременно несколько мячей.
Запретное движение
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.
4. Заключительная часть.
У: Мне остается поблагодарить всех участников сегодняшнего собрания. В заключение хочется пожелать вам всем терпения и терпимости. Не опускайте рук, любите вашего норовистого ребенка, помогите быть ему успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что «норовистые дети похожи на розы - им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка).