Родительское собрание на тему Один вне общего закона

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Родительское собрание на тему:

«Один вне общего закона»

(собрание - консультация, посвященное проблемам гиперактивных детей в школе)





Родительское собрание на тему Один вне общего закона

Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями и трудностями детей, относящихся к группе гиперактивных; с психологическими и педагогическими рекомендациями, позволяющими решить проблемы обучения гиперактивных детей.

Ход собрания:

1. Вступительное слово учителя.

У: Добрый день, мои верные спутники по тернистой дороге воспитания ребенка. Часто этот путь оказывается непредсказуемым, порой, любимые, такие дорогие дети вносят свои коррективы в наш маршрут… Сегодня - подобный случай. А значит нам вновь нужен совет. Поэтому говорю вам: «Добро пожаловать!»

Тема нашего разговора «Один вне общего закона». Кто же этот особенный ребенок, не подчиняющийся общим законам воспитания. Про такого говорят: «подвижный», «импульсивный», «шустрик», «энерджайзер», «живчик», «вулканчик».А ученые называют более наукообразно: гиперактивный ребенок.

2. Выступление психолога о понятии «гиперактивный ребенок»

П: Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей:

  1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

  2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

  3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

  4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.

  5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

  6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности.

  7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

  8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

  9. Не может играть тихо, спокойно.

  10. Болтливый.

  11. Часто мешает другим, пристает к окружающим.

  12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

  13. Часто теряет вещи.

  14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, любитель приключений и острых ощущений.

У: Как отличить очень подвижного избалованного ребенка от гиперактивного?

П: Существуют различные методики. Можно предложить несложный тест , похожий на игру «Найди пять отличий».

Итак, активный ребенок:

  • Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры пассивным, но если его заинтересовать, может и книжку с мамой почитать, и пазл собрать.

  • Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

  • Для него нарушение сна и пищеварения- скорее исключение.

  • Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный в садике.

  • Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

  • Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

  • Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает на них ответы.

  • Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто случаются кишечные расстройства. Всевозможные аллергии для них не редкость.

  • Ребенок - неуправляемый , при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях ведет себя активно.

  • Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства.

Главное отличие гиперактивности от простого активного темперамента в том, что это не черта характера, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте.

В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные.

Не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными, если все «недоразумения» не исчезли до первого дня рождения ребенка, то их не поздно привести в норму после.

3. Рекомендации психолога родителям.

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей:

  • Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.

  • Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они были.

  • Воспитывайте в себе интерес к Ому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

  • Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку.

  • Старайтесь реже говорить «нельзя», «нет», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если не удастся, сделайте это легко и с юмором.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье:

  • Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения. В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов.

  • Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство.

  • Определите круг обязанностей ребенка, а их исполнение держите под постоянным контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально:

  • Для детей незаменима самая важная деятельность - игра, поскольку она близка и понятна ребенку.

  • Использовать специальные игры для гиперактивных детей.

Игры для гиперактивных детей.

(авторы: Г. В. Болотовский, Л. С. Чутко, Ю. Д. Кропотов)

Найди отличие

Цель: Развить умение концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую картинку и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Ласковые лапки.

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руку будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими.

Броуновское движение

Цель: развивать умение распределять внимание.

Все дети встают в круг. Ведущий вкатывает в центр круга один за другим теннисные мячики. Правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры - установит командный рекорд по количеству мячей в круге.

Передай мяч

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя а стульях или стоя в кругу, игроки стараются как можно быстрее передать мяч соседу, не уронив мяч. Усложнить задание можно, попросив детей играть с закрытыми глазами, или использовать в игре одновременно несколько мячей.

Запретное движение

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

4. Заключительная часть.

У: Мне остается поблагодарить всех участников сегодняшнего собрания. В заключение хочется пожелать вам всем терпения и терпимости. Не опускайте рук, любите вашего норовистого ребенка, помогите быть ему успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что «норовистые дети похожи на розы - им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка).




© 2010-2022