Выступление на совещании о сохранении здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заявка На участие в областном конкурсе авторских программ обучающих семинаров-тренингов по подготовке волонтеров антинаркотического движения учащихся. 1 Название работы: классный час « Наше здоровье: витамины». 2.Номинация: внеклассное мероприятие 3.Автор: Шевченко Наталья Семеновна 4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнемамонская СОШ №1» Верхнемамонский муниципальный район. 5. Должность: учитель начальных классов 6.Адрес ОУ: с. Нижний Мамон-1, ул.40 лет Победы, 22, Верхнемамонский муниципальный район 7. Контактный телефон: 8-920-408-27-39

Руководитель ОУ_______________ (Полунин._В.И.)

Дата__________ М.П.























Наименование конкурсного мероприятия: классный час «Наше здоровье: витамины». Номинация: внеклассное мероприятие. Наименование образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнемамонская СОШ №1», ул. 40 лет Победы, 22, Верхнемамонский муниципальный район. Шевченко Наталья Семеновна, учитель начальных классов. Тел. 9-920-408-27-39.

Пояснительная записка.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Ребенок пошел в школу значит, его организм должен перестроиться, чтобы учение было успешным. Помочь научить слушать свой организм - задача, которую может решить учитель. Существует много причин, которые влияют на рост заболеваемости учащихся младшего школьного возраста. Одна из них - неправильное питание. Следует сказать, что анкетирование родителей моих первоклассников в прошлом году показало, что 10-я часть из них не принимают никаких мер по изменению рациона своих детей в период летних каникул, почти половина, выбирают для пополнения запасов витаминов, покупая их в аптеке. Разговор о правильном питании, знакомство с основами ,его организация я начинаю с первого класса. В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах - одна из самых насущных. Как научить детей беречь свое здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, - пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как великую ценность. Для решения этой задачи дети вместе с родителями проводят исследовательскую деятельность во внеурочное время. С исследовательской работой мои ученики начали знакомиться с 1 класса. Мой ученик 1 класса часто из-за болезни пропускал уроки. Врач посоветовал ему чаще употреблять в пищу овощи и фрукты. Он задумался: чем они полезны? Совместно с родителями мы сформулировали тему «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Ученик поставил цель - определить вещества, содержащиеся в овощах и фруктах, и составить список наиболее полезных продуктов. Объектом исследования первоклассник выбрал членов своей семьи. В течение определенного времени в меню семьи ежедневно включались овощи и фрукты. Когда произошли изменения в самочувствии членов семьи, было сделано сравнение: как они чувствовали себя до эксперимента и сейчас. Ученик самостоятельно сделал вывод: при ежедневном включении в меню овощей и фруктов семья стала реже болеть; у него с сестрой поднялось настроение, другие члены семьи стали лучше выглядеть. Возник вопрос: почему это так происходит? Моя роль заключалась в том, чтобы направить ученика к источникам знаний: посоветовать литературу. Мама ученика помогла найти материал в Интернете. Собрав материал и изучив его, мальчик выступил с сообщение перед своими одноклассниками на уроке по предмету «Окружающий мир». После того как мы вместе с учащимися прослушали сообщение о витаминах, учащиеся сделали вывод, что необходимо знать, каких витаминов и микроэлементов не хватает организму и в каких овощах и фруктах они находятся. Мною были даны рекомендации детям и родителям по разработке для каждого ученика «Меню для здоровья». Родители моего класса постоянно способствуют сохранению здоровья своих детей и формируют потребность в здоровом образе жизни, что является важнейшей задачей начальной школы. Актуальная задача современного образования - обучение школьников бережному отношению к своему здоровью. Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребенком, делаться акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Детям, вступившим в новый этап своей жизни - школьный, обязательно нужна ситуация успеха. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение, - двигатель развития ребенка. Этому способствует исследовательская деятельность детей совместно с родителями, классные часы, праздники, проведение которых показывает, что соблюдение правил организации правильного питания позволяет снизить процент заболеваемости в классе, повысить работоспособность, улучшить эмоциональный настрой. Это в свою очередь, способствует укреплению здоровья учащихся и повышению качества учебного процесса. Предлагаю сценарий классного часа, помогающего расширить и углубить знания учащихся о влиянии витаминов на здоровье, определить, в каких продуктах, овощах и фруктах они содержаться, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.


Содержательная часть.

Цели:

учить детей быть здоровыми душой и телом; мотивация на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Задачи:

формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, мотивационной сферы правильного питания.

План проведения:

1.Оргмомент. Психологический настрой.

2.Вступительная беседа. Рассказ учителя о значении витаминов.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

( на доске карточки А, В, Е, С, медь, цинк)

3.Учитель: Витамин А нужен для укрепления зрения.

Его можно найти в молочных продуктах, в моркови, икре.

Ученик: Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Учитель: Витамин В способствует укреплению всего организма и хорошей работе сердца.

Ученик: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Учитель: Хочется напомнить о бережном отношении к хлебу.

Хлеб - драгоценность! Им не сори!

Хлеба к обеду в меру бери.

Зерна наших дней светитесь

Позолотою резной,

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной!

Витамин С укрепляет организм и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

Ученик: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Учитель: Ягоды - это кладовая витаминов. Никто не любит лечиться таблетками, ведь они почти всегда горькие, неприятные. Но есть и сладкие лекарства, их можно съесть целую тарелку.

Ученик: На прогалинке лесной земляничка под сосной,

Земляничка - невеличка хорошо цвела весной.

Солнце грело много дней, пышный кустик у камней…

Учитель: Земляника или домашняя клубника очень полезная. Ее едят свежую, но можно заваривать чай.

Витамин Д редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека, замедляет рост. А содержится он в продуктах животного происхождения: в сыре, желтке, печени, сельди. А еще для хорошего роста необходимо солнышко.

4.Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

5.Игра: « Делим урожай» (два ученика отгадывают загадки и раскладывают овощи и фрукты на две кучки)

Загадки: В оранжевом платье

И прячется ловко.

Сидит под землею

До срока …(морковка)

В борще не будет пусто

Когда хороший урожай

Вдруг дарит нам …(капуста)

Он доводит всех до слез

Но те слезы не в серьез.

Победит любой недуг

Золотисто - желтый …(лук)

В этой сумочке зеленой

Много сладких крох.

Что за вкусная загадка

Это же …(горох)

6.Советы Доктора Айболита:

а) При простуде надо пить чай с малиной.

б) От насморка полезен свекольный сок.

в) При кашле пьют настой редьки на меду.

г) От головной боли помогает избавиться капустный лист.

д) Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

7.Игра: « Полезное, неполезное»

(условия игры: если полезный продукт - хлопать в ладоши, если вредный - топать) Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа - чупс, клюква, зефир, сыр.

8. Стихи читают дети:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

9.Заключительное слово учителя:

Здоровье не купишь, его разум дарит. Желаю вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.

(угощение гостей праздника овощами и фруктами, вручение присутствующим учителям букетов: лук, укроп, петрушка).





Используемая литература:

1.Приключения в стране «Здоровье»: учебник для 2 кл. К.А.Пармз.

Москва,1993г.

2.Как я расту: Советы психолога родителям. Урунтаева Г.А.Москва,1996г.

3.Наш выбор: здоровый образ жизни. Я.В.Соколов Москва,2010г.

(по инициативе Губернатора Воронежской области А.В.Гордеева).

4.Журнал «Начальная школа» №1 2009г.


© 2010-2022