- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач (1 класс)
Урок по математике на тему Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вербина Т.А. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
по математике
в 1 классе
Разработала: Татьяна Александровна Вербина,
учитель начальных классов
х. Крюков
2014г
Тема: Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3.
Решение текстовых задач»
23.12.14г Учитель начальных классов:
Т. А. Вербина
Цели
Образовательные:
-
закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +3,- 3;
-
закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
-
развивать математическую речь;
-
развивать умение устанавливать закономерности;
-
развивать внимание;
-
развивать пространственное мышление;
-
развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к изучению математики;
-
воспитывать самостоятельность;
-
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
-
воспитывать желание преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие: проведение физминуток.
Формирование УУД (метапредметные)
Личностные УУД:
- самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-этическая ориентация;
- принятие образца "хорошего ученика";
- формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
-
целеполагание;
-
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
-
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-
определять цель выполнения заданий на уроке;
-
умение оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
-
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
-
отвечать на вопросы учителя;
-
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
-
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
-
умение осуществлять взаимопроверку;
-
участвовать в диалоге на уроке;
-
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-
слушать и понимать речь других;
-
взаимодействовать в паре.
Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки. Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.
Ход урока
1. Организация класса на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать, рассуждать.
- Повернитесь к гостям и поприветствуйте их.
Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем разговор.
2. Актуализация знаний. - Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
Устный счёт:
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте, к кому? (удивлённо)
Загадка: Хоть сама и снег, и лед,
А уходит - слезы льет. (Зима)
!Включен проектор!
- Посмотрите на экран. 1 слайд
К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме).
- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)
- В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка - зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.
- Но прежде чем выполнять сложные задания, давайте проведём разминку.
- Ребята приготовились. (Взяли волшебную палочку - цветной карандаш и льдинки - листики) 1. Запишите число последующее числу 7, 5. - Как получить последующее число? (Увеличить на 1) 2. Запишите число предыдущее числу 10, 8. - Как получить предыдущее число? (Уменьшить на 1) 3. Какое число стоит между числами 5 и 7? 4. Какое число стоит между 8 и 9? (Будьте внимательны) 5. 1-е слагаемое 6, 2-е слагаемое 3.Чему равна сумма? - Что вы можете сказать о числе 9? (Соседи чётные, самое большое однозначное число, назвать состав числа) Задачи на смекалку. - Сколько ушей у трёх мышей? Почему? - Сколько лап у двух медвежат? - Сколько носиков у двадцати первоклашек? - Посмотрите на доску. 2, 4, 6, 8 1, 2, 3, 4 1, 3, 5, 7 - Что вы можете сказать про числовые ряды расположенные горизонтально? - Чем они отличаются друг от друга? - Я внимательно смотрела, как вы работали. И самые внимательные три ученика выйдут к доске. (Круговые примеры «Лепим снеговиков»)
1- Ребята, вы выполнили первое задания. Повесим на ёлочку первую игрушку. - Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.
2 слайд - Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1) - Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»? - Что значит «прибавить 1»? 5+1= 6+1= 3-1= 2+1= 10-1= 5-1= 7+1= 6-1= - Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол. (Набор для счёта или лист А-4, ответ будут записывать карандашом) - Чья пара будет готова, подайте сигнал смайликом. (Работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5) - Как расположены числа? ( В беспорядке)
9
8
7
6
5
4
3
2 - Расположите числа в порядке убывания. Проверим задание. 3 слайд
2- Какие это числа? (однозначные) - Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.
- А теперь узнаем, кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде. 4 слайд 9- С 7-Е 5- О 3-И 8- Н 6-Г 4-В 2-К - Давайте послушаем! Слышите? (слышен хруст снега) К нам идёт … - Прочитайте получившееся слово………….(снеговик)
- Снеговик - помощник Деда Мороза. Дедушка уже спешит к нам в гости. А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить. Снеговик приготовил для вас задания.
Физминутка (Снеговик под музыку)
- Отдохнули?
Задание №1. Снеговик предлагает заполнить пропуски.
5 слайд Состав числа 9 (Ёлочка)
3. Индивидуальная работа на карточках. - У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры. Кто готов к проверке, покажите смайликом. - А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет - то топаем.
3- Вы справились с заданием.
Повесим ещё одну игрушку на ёлочку.
Задания №2. (На доске) 4. Фронтальная работа. Объясни и реши примеры. - Из каких чисел может состоять число 3? 3 = 1 + 1 + 1 3 = 2 + 1 3=1+2 - Решим примеры. 4 + 2 + 1 = 7 7 + 2 + 1 = 10 8 - 2 - 1 = 5 5 - 2 - 1 = 2
4
Повесим ещё одну игрушку на ёлочку.
- Устали? Давайте отдохнём.
6 слайд Физминутка для глаз
(Слайд 7 -8) Задание № 3. Реши задачу.
а) На елке было 6 красивых шаров. Пришла Снегурочка, и шаров на елке оказалось на 2 больше. Сколько стало шаров? - Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. - Назовите решение задачи.
5- Назовите ответ задачи. - Вы справились с заданием? Повесим игрушку на елку.
Физминутка.
Мы решали, всё решали
И немножко подустали.
Наш дежурный выходи,
И зарядку проведи!
(Выходит дежурный, проводит зарядку под музыку).
Задание № 4. Открой рабочую тетрадь на с. 40 и выполни задания. 5. Индивидуальная самостоятельная работа в тетради с. 40.
- Закрасим аккуратно коврик, чтобы приятно было его постелить у себя в комнате.
- Назовем коврики, которые закрасили красным цветом? (6-2; 7-3; 1+3)
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
- Назовем коврики, которые закрасили желтым цветом? (8-3; 1+4; 7-2)
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
- Назовем коврики, которые закрасили зеленым цветом? (8-2; 2+4; 3+3)
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
- Назовем коврики, которые закрасили синим цветом? (10-3; 5+2; 4+3).
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
6- Вы справились с заданием.
Повесим игрушку на елку.
- Следующее задание № 5 в тетради:
- Решите числовые выражения и запишите ответы.
- Рассмотрите рисунок слева. Что изображено? Выберите для этого рисунка решение. Соедините рисунок и решение задачи линией.
7- Рассмотрите рисунок справа. Что изображено? Выберите для этого рисунка решение. Соедините рисунок и решение линией. Назовите решение к левому рисунку; к правому рисунку.
- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.
-Задание резервное на с. 40 в тетради. Продолжи рисунок влево и вправо. Раскрась.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. А кто это к нам спешит?
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка …………(Мороз)
- Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он дарит вам свою Новогоднюю елку со сладкими сувенирами.
7. Рефлексия
- Итак, мы возвращаемся в класс из зимнего леса, о чём интересном вы расскажите дома?
- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?
- На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- Спасибо вам всем за урок! Прозвени - ка, дружок, голосистый звонок. Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.