Внеклассное занятие по окружающему миру Секреты природы (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока


Данные об учителе:__Гордасова Наталья Викторовна, 1 категория , МБОУ СОШ № 69, Индустриальный район г.Ижевска Предмет: окружающий мир______ Класс 1___ Учебник (УМК): _А.А.Плешаков. Окружающий мир__ Тема урока: Секреты природы__________ Тип урока: _Внеклассное занятие______________________________ Оборудование: Атлас - определитель "От Земли до неба", рисунки с изображениями растений: ромашка, крапива, липа, подорожник, малина, мат-и-мачеха (для деления на группы), презентация Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: В первом В классе обучается 25 человек. Среди них 15 девочек и 10 мальчиков. Возраст учащихся 7-8 лет. Учащиеся данного класса достаточно активны и подвижны. На уроках усидчивы, внимательны. Знают правила поведения на переменах, во время уроков и общественных местах, но не всегда их соблюдают. Учащиеся достаточно ответственны, исполнительны, отзывчивы, легко идут на контакт. Большинство детей адекватно относятся к ошибкам одноклассников, прислушиваются к замечаниям в свой адрес. Учащиеся любят рассуждать, высказывать свою точку зрения, искать ответ на поставленный вопрос. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы - средний. Дети стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

  • регулятивными УУД:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- применять установленные правила в планировании способа поиска ответа на проблемный вопрос;

- осуществлять пошаговый контроль.

  • познавательными УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-строить логическое рассуждение;

  • коммуникативными УУД:

- высказывать свою точку зрения;

- умение слушать и доверять ответам одноклассников.

  • личностными УУД:

- осознание алгоритма своего действия.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый результат достижений результатов обучения

Предметные УУД

- Узнавать растения на рисунке, различать их с помощью атласа-определителя - Объяснять их особенности, делить на группы.

-Осознавать понятия «дерево», «растения», «ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы» и использовать их в устной речи.

Узнают растения на рисунке, различают их с помощью атласа-определителя - Объясняют их особенности, делить на группы.

-Осознают понятия «дерево», «растения», «ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы» и используют их в устной речи.

Метапредметные

Познавательные УУД

- Сравнивать и группировать информацию, полученную из разных источников, выделять главное при работе с текстом

- делать выводы, обобщения.

- постановка и формулирование темы урока.

- на основе анализа, сравнения группируют информацию, полученную из разных источников - повышенный уровень

- формулируют тему урока с помощью учителя - необходимый уровень

-делают выводы и обобщение - необходимый уровень

Регулятивные УУД

- осознавать, принимать, решать учебную задачу через ответы на вопросы.

- работать по предложенному учителем плану, определять средства для ее осуществления

-осознают, принимают, решают учебную задачу через ответы на вопросы - необходимый уровень

- работают по предложенному учителем плану, определяют средства для её осуществления - необходимый уровень

-осуществляют самооценку - необходимый уровень

Коммуникативные УУД

- высказывать свою точку зрения;

- уметь слушать и проверять ответы партнера при работе в группе;

- высказывают свою точку зрения по инициативе учителя - необходимый уровень

- большинство учащихся умеют сотрудничать при работе в группах - необходимый уровень

Личностные УУД

- осознание алгоритма своего действия - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

- большинство учащихся осознают алгоритм своего действия - необходимый уровень

- определяют и высказывают общие для всех людей правила - необходимый уровень

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы

и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Организационно-мотивационный этап (2 мин.) Цель: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Позитивно настроить на работу на уроке Вызвать познавательный интерес у учащихся.

Беседа

Фронталь

ная Работа в парах Предлагает разделиться на пары









Создаёт эмоциональный настрой на урок

Я твой друг, ты мой друг.

У меня нос, у тебя нос. У меня щёчки гладенькие, у тебя щёчки гладенькие.

У меня ручки сладенькие, у тебя ручки сладенькие.

Мы два друга - мы любим друг друга

- Как вы думаете, бывают ли у друзей секреты?

Выполняют физкульминутку. При этом показывают жестами действия, на последних фраза обнимают одноклассника

Регулятивные УУД:
-формирование волевой саморегуляции

Личностные УУД:

- проявлять интерес к содержанию урока.

Актуализизация знаний и постановка учебной задачи (6мин.)

Цели:

- организовать работу по систематизации имеющихся знаний у учащихся;

- закрепить умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя. - организовать постановку проблемы урока и формулирование темы;

-организовать составление совместного плана действий;

Организовать работу на данном этапе таким образом, чтобы поддержать интерес учащихся.

Обеспечить возможность для применения полученных знаний на уроке при выполнении различных заданий. Обеспечить возможность средствами подводящего диалога формулирования проблемы и темы урока, а также составления плана решения поставленной проблемы.

Слайд 1.

Беседа




Подводя

щий диалог

Фронталь

ная

Работа по атласу-определителю (при затруднении)



Работа в группах

Предлагает предположить, что общее в изображениях на слайде: мухомор, липа, ромашка, малина


Организует работу в группах (по карточкам с изображениями) и проверку выполненного задания.

Подводит к формулированию темы занятия и учебных задач - Рассмотрите рисунки. Что общего в этих рисунках? -Соотнесите карточку с изображением - Считаете ли вы себя другом природы? - Как вы думаете, а у природы есть секреты? Чтобы разгадать секреты природы, какими качествами должен обладать человек? Как природа может поделиться с нами своими секретами?
Работая в группах) попробуйте разгадать секреты каждого из этих растений.

- Как вы думаете, все ли секреты этих растение (грибов) мы разгадали?

Они готовы поделиться своими секретами.

Умение выделять общее.

Соотносит название предмета и растения (гриба)

Находит названия в атласе определителе.

Работает в группе. Высказывает своё мнение. Слушает мнение других. Высказывает своё мнение.

Называют тему занятия и формулируют учебные задачи.

Выбирают дальнейший маршрут.

Предметные УУД:

- знать признаки природы;

- знать и называть различные виды растений,

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение и слушать одноклассников

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к содержанию урока.

Практический этап (25 мин.)

Цели:

- организовать работу над закреплением знаний по изученной теме уроках

- формировать умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

Физкультминутка



Обеспечить возможность для применения полученных знаний на уроках при решении различных задач

Слайд 2

Слайд 3

Беседа.

Ссылка слайд№4

Подводящий диалог

Сноска слайд2

Слайд 2

Слайд5

Слайд 6

Подводящий диалог

Слайд2

Слайд7

Слайд 8

Подводящий диалог

Слайд 9

Фронталь

ная

Групповая


Фронтальная работа

Работа с текстом

Фронтальная работа

Работа в парах


Групповая работа

с текстом

Создаёт проблемную ситуацию

Организует работу в группах и их выступление

Подводит к открытию «секрета».

Найдите на поляне грибы и отметьте их галочками.

Вспомните названия грибов и проверьте по подсказкам.

Обсудите в группах и напишите правила сбора грибов

Кто догадался, какой секрете рассказал нам мухомор.

Узнают и выделяют галочкой грибы. Соотносят название и изображение.

Составляют правила сбор грибов и соотносят с предложенным вариантом, добавляют.

Открывает «секрет»: грибы растут не только на земле, но и на дереве и на пнях. Они бывают "съедобные" и "несъедобные". Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций. Регулятивные УУД:

- Сравнивать и группировать информацию, полученную из разных источников, выделять главное при работе с текстом

- делать выводы, обобщения.

Создаёт проблемную ситуацию

Подводит к открытию «секрета».

Среди изображений найдите только ягоды и соберите их в корзину.

Проверьте все ли ягоды собраны в корзину (движутся только ягоды)

Демонстрирует познавательные материалы об арбузе.

Каким секретом поделилась малина?

Выделяют из предложенных картин ягоды

Решают проблемную ситуацию.

Открывает «секрет»: Арбуз - это ягода, которая может иметь разный цвет и форму.

Создаёт проблемную ситуацию

Организует работу в парах

Подводит к открытию «секрета».

Разделите картинки на две группы.

Обсудите в парах, почему эти растения относятся к хищникам?

Демонстрирует изображения с хищными растениями и знакомит с их названиями.

Подводит к открытию «секрета».

Делит картинки на группы: «хищник», «не хищник»

Решает проблемную ситуацию в паре и высказывает свои предположения.

Проблемная ситуация

Открывает "секрет": есть хищные растения, которые питаются насекомыми.

Создаёт проблемную ситуацию

Организует проверку работ в группах

Подводит к открытию «секрета».

Прочитайте текст и определите название дерева по его описанию

Раскрутите кубик и соотнесите картинку и название. Закройте название выпавшего на кубике дерева прямоугольником.

Подводит к открытию секрета

Читают текст, выделяют главное, определяют название дерева

Проверяют задание, соотносят выпавшее изображение с название

Открывает "секрет"

Итог урока (5 мин.)

Цели:

- организовать и провести беседу по подведению итогов урока;

- формировать умение высказывать свою точку зрения.

Обеспечить возможность для формулирования итога урока.

Слайд 2 Беседа

Фронталь

ная

Задает учащимся вопросы, подводящих к итогу урока.

Как звучала проблема урока?

Нашли ли мы ответ на проблему урока?

Участвуют в беседе.

Регулятивные УУД:

уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и понимать других;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Рефлексивно-оценочный этап

(3 мин.)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности

Создать условия для организации рефлексии и самооценки учащимися.

Слайд 10 Беседа

Фронталь

ная

Предлагает подвести итог урока и спрашивает о том, достигли ли поставленной цели.

Предлагает учащимся оценить свою деятельность, прикрепив цветочек-смайлик соответствующего цвета на доску.

-Что уже знали о секретах природы?

- Что было интересно выполнять?

- Где были затруднения?

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою деятельность цветными жетонами.

Регулятивные УУД:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Приложение 1

Прочитай и определи по описанию название дерева.

Это хвойное светолюбивое дерево распространено в нашей местности. Ель имеет прямой ствол, который густо покрыт тонкими длинными сучками. У нее короткие иголки. Шишки вытянутой овальной формы. Это дерево называется ________________.

На территории Африки на высоких деревьях растут несъедобные плоды, которые очень напоминают ливерную колбасу. Плоды совершенно несъедобны. Увесистые колбаски могут достигать в дину полуметра, но едят их разве что гиппопотамы, и попугаи выковыривают семена. Эти деревья называются ____________________________________ деревьями.

___________________________________________________________________________________________________________

Прочитай и определи по описанию название дерева.

Перед созреванием плодов этого дерева их плодоножки сильно утолщаются, становятся сочными, мясистыми, окрашиваются в желтый или оранжевый цвет и легко отламываются вместе с сухим плодом. Свежие и подсушенные плоды такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты. Эти деревья называются _____________________________деревьями.

Порода светолюбивая порода хвойного дерева. Ствол, обычно прямой, у корня он покрыт массивной корой бурого цвета, который, к вершине, переходит почти в медно-красный. Иголки длинные собранные пучками. Это дерево называется _____________________________.

___________________________________________________________________________________________________________

Прочитай и определи по описанию название дерева.

Плоды этого дерева являются основным продуктом питания для жителей тропических островов. Их едят и жареными, и печёными, и варёными. На вкус эта еда - что-то среднее между картошкой и хлебом. Причём жареный плод хлебного дерева похож на - свежий хлеб. Эти деревья называются _____________________________деревьями.

Крупное лиственное дерево. Крона раскидистая. Кора у молодых побегов гладкая, оливково-бурая, у старых - буро-серая, трещиноватая. Листья очередные, простые, продолговато-яйцевидные, блестящие, с выступающими жилками. Цветет дерево в мае. Плод дуба - желудь. Это дерево называется ____________________________.

___________________________________________________________________________________________________________

кигелия (колбасное дерево)


© 2010-2022