- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий урока по русскому языку (Школа 2100) Роль имен прилагательных в речи
Сценарий урока по русскому языку (Школа 2100) Роль имен прилагательных в речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Конорева Т.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100)
Тема. Роль имен прилагательных в речи Цель. Выявление роли имени прилагательного в русском языке, использование в речи. Необходимое оборудование. Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 Организационный момент
Дети оформляют работу в тетради
2 Самоопределение к деятельности (На интерактивной доске записаны слова: ранняя, солнце, пасмурный, ручьи, весна, ласковое, снег, говорливые.) - Что объединяет слова? - На какие группы можно разбить слова и по каким признакам? - Остановимся на предложении разбить на существительные и прилагательные. - Что вы знаете об имени существительном? - Что такое имя прилагательное? - Как вы думаете, все ли мы узнали об имени прилагательном?
- Все слова связаны с весной
- Предлагают решения.
Дети на интерактивной доске распределяют слова на две группы.
Отвечают на поставленные вопросы
3 Открытие нового знания - Составьте текст о весне, используя только имена существительные. - Красивый получился текст? Что предлагаете сделать? - Помогут ли слова из второго столбика? - Прежде чем составить текст, составим словосочетания слов. - А теперь составьте текст. Понравился? - Какую роль выполнили имена прилагательные? - Отгадайте загадку. В синей чаще желтый мячик, Он и светлый и горячий. - Какие слова помогли догадаться? - Запишите слово солнце в тетрадь и запишите как можно больше слов, характеризующих солнце. -Какую роль сыграли прилагательные? - Посмотрите сценку.
Мама. Дети, я опаздываю на работу. Диана, свари кашу, а ты Илья сходи в магазин за хлебом. Диана. Какую кашу сварить? Манную, рисовую, гречневую или пшенную? Илья. А какого хлеба купить, белого или черного? Мама. Кашу- рисовую, хлеба - белого. - Какую роль выполняли имена прилагательные в этой сценке? - Какой вывод можно сделать о роли имен прилагательных в нашей речи?
Составляют текст, делают вывод, что без прилагательных текст некрасивый.
На интерактивной доске составляют словосочетания
Составляют текст.
Вывод: Сделали речь красивее.
Солнце.
Прилагательные.
Вывод: описание предмета, его признаков по цвету, форме, размеру, свойствам.
Вывод: речь точная
Говорят о роли прилагательных в речи
4 Повторение - Покажите графически от какого слова к какому ставится вопрос? Почему вопрос ставится от существительного к прилагательному, а не наоборот? - Укажите род и число существительных и прилагательных. Что заметили?
Работа на интерактивной доске с теми же словосочетаниями
Вывод: совпадение числа и рода
5 Применение полученных знаний Дифференцированное задание Необходимый уровень - с. 71, упр.313 (дописать сочетания слов, указать род и число существительных и прилагательных) Программный уровень - с. 72, упр. 315 (составить сочетания слов, изменяя окончания, указать род и число существительных и прилагательных)
Дети самостоятельно выбирают задание для выполнения
6 Итог Что нового вы узнали об имени прилагательном?
Рассказывают о роли прилагательных в речи и о связи с существительными по роду и числу.
7 Домашнее задание С. 87, упр.1