Сценарий урока по русскому языку (Школа 2100) Роль имен прилагательных в речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100)

Тема. Роль имен прилагательных в речи Цель. Выявление роли имени прилагательного в русском языке, использование в речи. Необходимое оборудование. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент
Дети оформляют работу в тетради

2 Самоопределение к деятельности (На интерактивной доске записаны слова: ранняя, солнце, пасмурный, ручьи, весна, ласковое, снег, говорливые.) - Что объединяет слова? - На какие группы можно разбить слова и по каким признакам? - Остановимся на предложении разбить на существительные и прилагательные. - Что вы знаете об имени существительном? - Что такое имя прилагательное? - Как вы думаете, все ли мы узнали об имени прилагательном?

- Все слова связаны с весной

- Предлагают решения.

Дети на интерактивной доске распределяют слова на две группы.

Отвечают на поставленные вопросы

3 Открытие нового знания - Составьте текст о весне, используя только имена существительные. - Красивый получился текст? Что предлагаете сделать? - Помогут ли слова из второго столбика? - Прежде чем составить текст, составим словосочетания слов. - А теперь составьте текст. Понравился? - Какую роль выполнили имена прилагательные? - Отгадайте загадку. В синей чаще желтый мячик, Он и светлый и горячий. - Какие слова помогли догадаться? - Запишите слово солнце в тетрадь и запишите как можно больше слов, характеризующих солнце. -Какую роль сыграли прилагательные? - Посмотрите сценку.

Мама. Дети, я опаздываю на работу. Диана, свари кашу, а ты Илья сходи в магазин за хлебом. Диана. Какую кашу сварить? Манную, рисовую, гречневую или пшенную? Илья. А какого хлеба купить, белого или черного? Мама. Кашу- рисовую, хлеба - белого. - Какую роль выполняли имена прилагательные в этой сценке? - Какой вывод можно сделать о роли имен прилагательных в нашей речи?

Составляют текст, делают вывод, что без прилагательных текст некрасивый.

На интерактивной доске составляют словосочетания

Составляют текст.

Вывод: Сделали речь красивее.

Солнце.

Прилагательные.

Вывод: описание предмета, его признаков по цвету, форме, размеру, свойствам.



Вывод: речь точная

Говорят о роли прилагательных в речи

4 Повторение - Покажите графически от какого слова к какому ставится вопрос? Почему вопрос ставится от существительного к прилагательному, а не наоборот? - Укажите род и число существительных и прилагательных. Что заметили?

Работа на интерактивной доске с теми же словосочетаниями

Вывод: совпадение числа и рода

5 Применение полученных знаний Дифференцированное задание Необходимый уровень - с. 71, упр.313 (дописать сочетания слов, указать род и число существительных и прилагательных) Программный уровень - с. 72, упр. 315 (составить сочетания слов, изменяя окончания, указать род и число существительных и прилагательных)

Дети самостоятельно выбирают задание для выполнения

6 Итог Что нового вы узнали об имени прилагательном?

Рассказывают о роли прилагательных в речи и о связи с существительными по роду и числу.

7 Домашнее задание С. 87, упр.1


© 2010-2022