- Преподавателю
- Начальные классы
- Тестовые задания по русскому языку
Тестовые задания по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Тумакова Е.А. |
Дата | 25.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Личный шифр автора:
Номер задания: 01
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Знание определения.
Тип задания: закрытый
Вид задания: выбор ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Соедини линиями в правильном порядке:
Если в предложении выражается вопрос, повествовательное то такое предложение называется… предложение
Если в предложении сообщается о побудительное
каком - либо факте, то такое предложение предложение предложение называется…
Если предложение побуждает к какому-либо вопросительное
действию, то такое предложение называется…
критерии правильности:
Если в предложении выражается вопрос, повествовательное то такое предложение называется… предложение
Если в предложении сообщается о побудительное
каком - либо факте, то такое предложение предложение
предложение называется…
Если предложение побуждает к какому-либо вопросительное
действию, то такое предложение называется… предложение
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 02
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Умение различать предложения по цели высказывания.
Тип задания: закрытый
Вид задания: выбор ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
В конце какого предложения знак поставлен неверно?
-
Весь день стоит ненастная погода.
-
Как вкусна печёная на углях картошка!
-
Какая красивая берёза?
-
Поезд отошел от станции?
критерии правильности:
-
Какая красивая берёза?
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора: (заполняется оргкомитетом)
Номер задания: 03
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Умение записывать предложения по цели высказывания.
Тип задания: открытый
Вид задания: дополнить предложение знаком
препинания
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Расставь знаки препинания:
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году____
Не разоряй птичьи гнёзда_____
На уроке мы читаем рассказы Виталия Бианки______
Береги птиц зимой_____
Уважай труд хлебороба_______
критерии правильности:
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?____
Не разоряй птичьи гнёзда!_____
На уроке мы читаем рассказы Виталия Бианки.______
Береги птиц зимой!_____
Уважай труд хлебороба._______
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 04
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Умение различать побудительные предложения
Тип задания: закрытый
Вид задания: выбор ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Обозначь побудительные предложения.
- Виталий Бианки писал книги о природе.
- Соблюдай правила дорожного движения.
- Маша ходит в лес за грибами.
- Проходите, пожалуйста!
- Как зимует медведь?
критерии правильности:
Соблюдай правила дорожного движения.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 05
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Знание главных членов предложения.
Тип задания: открытый
Вид задания: воспроизвести по памяти
Предполагаемая степень
трудности задания: лёгкая
Текст задания:
Напиши, как называются главные члены предложения.
__________________________________________
критерии правильности:
подлежащее и сказуемое
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 06
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение определять признаки подлежащего и сказуемого
Тип задания: закрытый
Вид задания: выбор ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: лёгкая
Текст задания:
Соедини линиями в правильном порядке.
Обычно выражено существительным сказуемое
Обычно выражено глаголом подлежащее
критерии правильности:
Обычно выражено существительным сказуемое
Обычно выражено глаголом подлежащее
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 07
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Знание вопросов к главным членам предложения.
Тип задания: закрытый
Вид задания: выбор ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: лёгкая
Текст задания:
Поставь номер вопроса в соответствующую строчку.
1) Кто? 2) Что сделает?
3) Что делает? 4) Что?
Подлежащее отвечает на вопрос_______________
Сказуемое отвечает на вопрос_________________
критерии правильности:
Подлежащее отвечает на вопрос__1,4_____________
Сказуемое отвечает на вопрос_____2,3____________
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 08
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение находить главные члены предложения.
Тип задания: закрытый
Вид задания: установление соответствия
Предполагаемая степень
трудности задания: лёгкая
Текст задания:
Подчеркни главные члены предложения.
За грибами мы ходили в большой лес за рекой.
Корзина быстро наполнялась грибами.
критерии правильности:
За грибами мы ходили в большой лес за рекой.
Корзина быстро наполнялась грибами.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 09
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение находить пары слов по смыслу.
Тип задания: закрытый
Вид задания: выбор ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: лёгкая
Текст задания:
Найди пары слов, из которых можно составить предложение.
дует ученик
ползёт лист
читает черепаха
сорвался ветер
критерии правильности:
дует ученик
ползёт лист
читает черепаха
сорвался ветер
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 10
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Знание определения, что такое второстепенные члены предложения.
Тип задания: открытый
Вид задания: дополни определение
Предполагаемая степень
трудности задания: лёгкая
Текст задания:
Продолжи фразу:
Второстепенные члены предложения - это все члены, кроме _______.
критерии правильности:
Второстепенные члены предложения - это все члены, кроме главных.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 11
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Словосочетание. Знание определения.
Тип задания: открытый
Вид задания: дополни определение
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Допиши пропущенные слова.
Словосочетание - это _______, связанных друг с другом по_________ и грамматически.
критерии правильности:
Словосочетание - это два слова, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 12
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Умение находить словосочетания, отличать их от любой пары слов.
Тип задания: закрытый
Вид задания: выбор ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Найди и обозначь словосочетания.
-
на лесной полянке
-
читать книгу
-
идти дорога
-
весёлые друзьями
-
ехать лесом
критерии правильности:
-
на лесной полянке
-
читать книгу
-
ехать лесом
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 13
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение выделять в тексте подлежащее, находить группу подлежащего.
Тип задания: открытый
Вид задания: дополни
Предполагаемая степень
трудности задания: трудная
Текст задания:
Подчеркни одной чертой подлежащее.
Над лесом встаёт яркое солнце.
Выпиши из предложения слово, которое относится к подлежащему. Поставь вопрос к выписанному слову.
К группе подлежащего относится слово ________, которое отвечает на вопрос: __________.
критерии правильности:
Над лесом встаёт яркое солнце.
К группе подлежащего относится слово яркое, которое отвечает на вопрос: какое?
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 14
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение выделять в тексте сказуемое, находить группу сказуемого.
Члены предложения. Словосочетания.
Тип задания: открытый
Вид задания: дополни
Предполагаемая степень
трудности задания: трудная
Текст задания:
Подчеркни двумя чертами сказуемое.
Голубые незабудки выглядывали из травы.
Выпиши из предложения слово, которое относится к сказуемому. Поставь вопрос к выписанному слову.
К группе сказуемого относится слово _______, которое отвечает на вопрос: _______.
критерии правильности:
Голубые незабудки выглядывали из травы.
К группе сказуемого относится слово из травы, которое отвечает на вопрос: откуда?
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 15
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение выделять в тексте грамматическую основу, находить группу подлежащего и сказуемого.
Тип задания: открытый
Вид задания: дополни
Предполагаемая степень
трудности задания: трудная
Текст задания:
Найди и подчеркни грамматическую основу предложения.
Грустная тишина стоит осенью в лесу.
Выпиши из предложения все слова, которые относятся к подлежащему и сказуемому. Поставь вопросы к выписанным словам.
Относится к подлежащему: _______ Отвечает на вопрос: _________
Относится к сказуемому: _________ Отвечает на вопрос: _________
Относится к сказуемому: _________ Отвечает на вопрос: _________
критерии правильности:
Грустная тишина стоит осенью в лесу.
Относится к подлежащему: грустная. Отвечает на вопрос: какая?
Относится к сказуемому: осенью Отвечает на вопрос: когда?
Относится к сказуемому: в лесу. Отвечает на вопрос: где?
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 16
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение находить второстепенные члены предложения.
Тип задания: закрытый
Вид задания: установи соответствие
Предполагаемая степень
трудности задания: лёгкая
Текст задания:
Подчеркни в предложениях одой чертой только второстепенные члены предложения.
Стоял ясный зимний денёк.
Лёгкий снег тихо падал на землю.
критерии правильности:
Стоял ясный зимний денёк.
Лёгкий снег тихо падал на землю.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 17
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Знание последовательности действий, для выделения в предложениях словосочетаний.
Тип задания: закрытый
Вид задания: установи последовательность
Предполагаемая степень
трудности задания: трудная
Текст задания:
Запиши последовательность действий, необходимых для того, чтобы выделить в предложениях словосочетания.
-
Выписать все слова, зависящие от подлежащего.
-
Найти в предложении подлежащее и сказуемое.
-
Определить с помощью вопросов связи между оставшимися словами.
-
Выписать оставшиеся словосочетания.
-
Выписать все слова, зависящие от сказуемого.
критерии правильности:
2) Выписать все слова, зависящие от подлежащего.
1) Найти в предложении подлежащее и сказуемое.
4) Определить с помощью вопросов связи между оставшимися словами.
5) Выписать оставшиеся словосочетания.
3) Выписать все слова, зависящие от сказуемого.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 18
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Знание, что значит «распространить» предложение.
Тип задания: открытый
Вид задания: дополни определение
Предполагаемая степень
трудности задания: лёгкая
Текст задания:
Закончи фразу:
Распространить предложение - это значит дополнить его _________.
критерии правильности:
Распространить предложение - это значит дополнить его второстепенными членами предложения.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 19
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение распространять предложения.
Тип задания: открытый
Вид задания: дополни
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Распространи предложение при помощи слов, которые относятся к подлежащему. Запиши свой вариант ответа.
Льёт дождь.
критерии правильности:
Льёт холодный дождь.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 20
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение распространять предложения.
Тип задания: открытый
Вид задания: дополни
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Распространи предложение при помощи слов, которые относятся к сказуемому. Запиши свой вариант ответа.
Птицы поют.
критерии правильности:
Птицы поют в лесу.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 21
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Знание определений обстоятельства, дополнения, определения.
Тип задания: закрытый
Вид задания: установи соответствие
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Выбери и соедини линиями в правильном порядке.
Второстепенные члены предложения,
которые обозначают где, когда и каким образом дополнениями
происходит действие, называются…
обстоятельствами
Второстепенные члены предложения,
которые обозначают предмет и отвечают на определениями
вопросы косвенных падежей, называются…
критерии правильности:
Второстепенные члены предложения,
которые обозначают где, когда и каким образом дополнениями
происходит действие, называются…
обстоятельствами
Второстепенные члены предложения,
которые обозначают предмет и отвечают на определениями
вопросы косвенных падежей.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 22
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение находить дополнения.
Тип задания: закрытый
Вид задания: установи соответствие
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Подчеркни в предложении дополнения одной чертой.
Пробил дятел в коре клёна дырочку.
критерии правильности:
Пробил дятел в коре клёна дырочку.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 23
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение находить обстоятельства.
Тип задания: закрытый
Вид задания: установи соответствие
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Подчеркни в предложении обстоятельства.
Вечером на опушках слышатся прелестные трели соловья.
критерии правильности:
Вечером на опушках слышатся прелестные трели соловья.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 24
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение дополнять предложение определениями.
Тип задания: открытый
Вид задания: дополни
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Вставь в предложение определения.
Над…лугами и по…полям звенит…песня…жаворонка.
критерии правильности:
Над цветущими лугами и по зелёным полям звенит весёлая песня весеннего жаворонка.
Конкурсное тестовое задание
Личный шифр автора:
Номер задания: 25
Ступень образования: начальное общее образование
Образовательная область: русский язык
Измеряемая компетентность: Предложение. Умение составлять предложение по схеме.
Тип задания: открытый
Вид задания: составить по схеме
Предполагаемая степень
трудности задания: трудная
Текст задания:
Составь и запиши предложение по схеме:
Определение, подлежащее, обстоятельство, сказуемое, дополнение.
критерии правильности:
Тяжёлая туча неожиданно поднялась за рекой.