Самоанализ классного часа Мы в природе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ классного часа Мы в природе






Самоанализ классного часа

«Мы в природе»






Автор:

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Малкова Татьяна Евгеньевна







Фурманов

2015



Классный час по теме «Мы в природе» является одним из первых в череде занятий, посвященных защите окружающей среды. Цель данного мероприятия: создать условия для знакомства с мерами, предупреждающими загрязнение окружающей среды. Для реализации цели занятия поставлены задачи: - расширяя и углубляя знания об экологии нашего края, дать представление о необходимости усилий по охране окружающей среды, убедить в важности этого дела; - развивать экологическое мышление, речь, умение работать с источником информации; - воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края. Кратковременность организационного момента быстро подготовила класс к восприятию новых знаний. Игра, проведённая в начале занятия, позволила создать эмоциональный настрой. Сложность информации классного часа была соразмерна с возрастными особенностями третьеклассников. Классный час был составлен в соответствии с уровнем развития классного коллектива В классе 28 учащихся: 16 мальчиков и 12 девочек. Ребята обучаются вместе 3 год. Семьи в основном полные, неполных, где воспитывает одна мать - 5 Обладают большим объёмом памяти - 4 человека, средним - 14, низким - 10. Лучше развита зрительная память, поэтому на уроке использовалось много наглядности. Шесть учащихся класса наделены художественными способностями, столько же - литературными. Их развитию способствовало опережающее задание группам. Третьеклассники - учащиеся, имеющие кинестетический канал восприятия. Чтобы лучше осознать новый материал, им необходимо что-то делать. Наиболее эффективный способ организации запоминания для них - работа по плану, что и было им предложено. При выполнении проекта рекламного щита дети были настроены на успех, т.к. занятие проводилось в виде познавательной игры. Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени. Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, а с целью развития коммуникативной компетентности (он знает и может применить) учащихся была использована групповая работа. Следует отметить большую практическую направленность занятия, связь с жизнью. Я постоянно развивала творческое воображение, логическое мышление ребят. Анализируя занятие, отмечу высокий уровень активности у учащихся и хорошую работоспособность. В классе сформирована личностная ответственность друг за друга, при работе в группе можно было наблюдать взаимопомощь, взаимопонимание и взаимовыручку. Детский коллектив дружный, сплочённый. Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением. Для снятия напряжения и усталости использовались физкультурная минутка и смена видов деятельности. Отношение учителя и учащихся доброжелательные, стиль общения демократичный. Учащиеся не боялись отвечать много, грамотно, обстоятельно. Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и класса в целом. Рефлексия показала, что задачи занятия были решены. Считаю, что классный час представляет собой целостную систему: -занятие было эмоциональным, вызвало интерес; -темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников и учителя завершённые; - между учителем и учениками был психологический контакт; - доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда; - обеспечено активное участие каждого ученика. Считаю, что поставленной цели я достигла.


© 2010-2022