- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация по математике по теме
Конспект урока и презентация по математике по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шелгунова Е.А. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Новоспасская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок математики во 2 классе
Тема урока «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Подготовила и провела:
Шелгунова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов,
МКОУ Новоспасская СОШ
Новоспасск - 2014г.
Тема урока «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» Планируемый результат: 1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение» 2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи. 3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление. 4. Формировать познавательный интерес. Оборудование. Карточки с равенствами Тип урока: комбинированный Ход урока 1. Организационный момент. ( слайд 1) Ну - ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
- Актуализация знаний.
- В 1см 10мм.(да)
- 30+0=0 (нет)
- 18-18=18 (нет)
- 5<4 - это верное равенство (нет)
- 100-самое маленькое 3-х значное число (да)
- 15-7=8 (да)
- В 1ч 100 мин(нет)
- Задача не может быть без вопроса.(Да)
- Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. ( Работа в парах). Прокомментируйте свои действия.
19 + * = 21
в - 4
* - 5 = 20
11 + с
2 х + 6 = 14 (Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы "Примеры с окошком" и "Буквенные выражения".) - Как мы работаем с примерами "с окошком"?
- Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)
- Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
- На что похожа запись х + 6 = 14 ? ( слайд 3)
Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах "с окошком" мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
- Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
- Тема нашего урока - уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне. ( слайд 4)
- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.)
- А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.
4. Открытие новых знаний. - Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(Ответ учащихся: - Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.) - Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: - Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)
- Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.) Попробуем сделать вывод. Уравнение - это… (учитель показывает знак "="), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод). ( слайд 5)
- Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: - Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.) У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило на с.80 У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да) У. Что такое уравнение? Расскажите. У. Что значит решить уравнение? - Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора. Физкультминутка ( слайд 6) 5 Первичное закрепление. № 1 с. 80 1. 2 столбики выполняются с записью на доске. 3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей самопроверкой. 6. Включение в систему знаний и повторений У. с 81 №6 Прочитайте условие. У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме - неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе - тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме) У. Запишите краткую запись. У. Сколько лет папе? Запишите программу решения. Т. -5 лет М.-?, на 19 лет больше } П-? На обратной стороне проверка кто все сделал подойдите проверьте и исправьте зеленым или черным цветом. ( слайд 7) 7. Проверь себя и оцени свои достижения. 8. Рефлексия учебной деятельности У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать) У. Достигли мы этой цели? (Да) У. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? У. Я благодарю вас за работу на уроке. 9. Домашнее задание: №5,7 с. 81.
Фотографии с урока математики во 2 классе