Урок по изобразительному искусству Архитектура городских и сельских улиц

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование по изобразительному искусству учителя: Шкирман С. А. «____» __________________ 2015 год. Тема. Архитектура городских и сельских улиц. Цели: познакомить обучающихся с понятием архитектура, научить рисовать здания, развивать внимание, аккуратность в работе, воспитывать культуру на уроке.

Тип урока: изучение нового.

Формы работы: коллективная, индивидуальная

Методы: наглядный, словесный, творческий

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 1 Организационный момент,
психологический настрой - Проверьте, всё ли необходимое для сегодняшнего урока у вас готово?! На столе должны лежать альбом, карандаши. -У вас на партах лежат солнышки, нарисуйте на них свое настроение. А теперь подарите его соседу.
2 Сообщение темы, целей. Стихотворение. Маму видит вся столица. Мама строит новый дом, Да такой, что поселиться Полрайона может в нем! Дом заметно вырастает Каждый день и каждый час. Будто небо подпирает Металлический каркас. И над самой верхней балкой, Где подъемный кран стоит, Огонек электросварки Яркой звездочкой горит. Г. Ладонщиков -Как вы думаете, чему посвящен сегодня урок? -Задание сегодняшнего урока - выполнение композиции по памяти и представлению на тему «Архитектура городских и сельских улиц». -Сегодня мы отправимся путешествовать по историческим городам Казахстана, и остановимся на нашем поселке.


3 Актуализация знаний -Кот из вас знает, что обозначает слово «архитектура»? Архитектура (греч.) - искусство проектировать и строить различные здания. Она окружает нас со всех сторон. Это и современные индустриальные сооружения - здания заводских цехов, электростанции, мосты, плотины с их четкими формами. -Что еще относят к архитектуре? К архитектуре относят и жилые дома, и школы, общественные здания-памятники: старинные дворцы, украшенные колоннами, лепкой и позолотой, древние храмы. К архитектуре относятся не только капитальные постройки, но и различные временные сооружения, как правило, сборные. Это различные киоски, овощные базары, павильоны.

4 Работа над новым материалом.
Вводная беседа. -Люди затрачивают много труда на строительство красивых зданий - жилых и общественных. Это строительство ведется круглый год - весной и летом, зимой и осенью. Но и старые здания, являясь свидетелем истории, также пользуются любовью и заботой народа. Работа по учебнику, стр. 156 -А в нашем поселке какие здания символизируют его историю? -Можно ли по внешнему виду дома определить, когда построен он и для чего? -В старинных деревнях и селах и по сей день можно увидеть добротные просторные бревенчатые избы с двускатной крышей, крыльцом и наличниками на окнах, затейливо украшенные резьбой.

Все это - прекрасные образцы народной архитектуры, художественного творчества народа. Однако и современные постройки, создаваемые в сельской местности,жилые дома, школы, клубы, простые, удобные, красивые, и сами поселки, нередко строящиеся по единому проекту, - это тоже одна из отраслей архитектуры, получившая в нашей стране большое и плодотворное развитие.

-Какие приметы отличают современный дом? -Вы наблюдали за строительством современных домов. С чего начинается строительство дома? -Кто строит дом? -Назначение дома во многом определяет его форму, внешний и внутренний вид. Вы должны понимать, что дом, в котором живут, не похож на дом, в котором работают. Вид дома определяет также и время. В различные века по-разному понимали красоту здания, да и разные были технические возможности, строительные материалы. (иллюстрации - слайды) -А какую строительную технику вы знаете? -Верно, к строительной технике относятся подъемные краны, самосвалы, бульдозеры.
Физминутка Выбор сюжетов для рисования. -Можно, например, нарисовать дом, только начинающий строиться или почти построенный. В рисунках возможны изображения людей, строительной техники, строительных материалов.
Обсуждение композиции.

-Можно изобразить как весь дом, так и его фрагмент. Композицию можно строить так, чтобы изображение дома занимало большую часть листа или же, наоборот, незначительную. В последнем случае внимание концентрируется на строительной площадке. Показ рисунка учителем. Самостоятельная работа.


















5 Подведение итогов урока.
- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при выполнение работы? - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? Что такое композиция?
6 Рефлексия.
На доске дерево. -Ребята, давайте нарядим в золотой наряд. У вас на партах лежат листочки: если вам понравилось работать в группах то приклейте на дерево желтые и оранжевые листочки, а если были трудности, то зеленые. -Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево, и на нем всего один зеленый листочек, значит у нам все удалось.

Уборка рабочего места

7 Домашнее задание стр. 156-159 читать.






© 2010-2022