- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему ДИКТАНТ «ПТИЧЬИ ХЛОПОТЫ» С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ 2 класс ПНШ
Конспект урока по русскому языку на тему ДИКТАНТ «ПТИЧЬИ ХЛОПОТЫ» С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ 2 класс ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гибадуллина Л.Р. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Диктант «Птичьи хлопоты»
с грамматическим заданием Цель: выявить умения проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.
- Какие слова здесь «спрятались»? Что означает словосочетание «птичьи хлопоты»? II. Знакомство с текстом диктанта. (Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют анализ текста диктанта.)
Птичьи хлопоты На дворе весна́. Я́рко све́тит со́лнце. Ве́село журча́т ручьи́. Круго́м молода́я тра́вка. Дере́вья наде́ли зеленые пла́тья. У березки золоты́е сережки. Всю́ду слышны́ пти́чьи голоса́. Весно́й у птиц мно́го рабо́ты. Они вьют гнезда. Ско́ро в ка́ждом гнезде́ запища́т птенцы́. Хорошо́ весно́й! III. Написание диктанта. IV.Грамматические задания. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.) 1. Выдели основу во втором предложении. 2. Покажи, от каких слов образовались слова травка и березка: травка - ... , березка - ... . Разбери слова травка и березка по составу. 3. Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: ['] / [ ]. V.Анализ текста диктанта. (объем - 40 слов) В тексте: 1) словарные слова - 4 (весело, березки, работы, хорошо); 2) слова с безударными гласными в корне - 12; 3) слова с парными звонкими согласными в середине слова - 3; 4) слова с разделительным ь - 4; 5) слова с непроизносимым согласным звуком - 1. VI. Итог урока. (Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопросы.) - Написание каких слов вызвало затруднение? - Какие грамматические задания вы не смогли выполнить? - Кто уверен, что работа выполнена отлично?