- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка занятия математического кружка «КВН»
Разработка занятия математического кружка «КВН»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Капитан Е.Г. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе
Занятие математического кружка
«КВН»
Цель: развивать математический образ мышления
Задачи:
-
Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
-
Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
-
Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.
Предполагаемые результаты, включающие формирование УУД
Личностные действия:
-
мотивировать на творческую познавательную деятельность;
-
активировать процесс саморазвития.
- положительное отношение и интерес к математике;
- умение признавать собственные ошибки;
- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
- умение оценивать трудность заданий;
- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Регулятивные действия:
-
уметь организовывать свою деятельность;
-
оценивать свою работу, уметь анализировать;
-
определять последовательность изучения материала;
-
определять своё продвижение в овладении содержанием
курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить ;
Учащиеся могут научиться:
• осуществлять контроль, за усвоением материала
при выполнении заданий;
• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
• осуществлять взаимопроверку при работе в группе.
Познавательные действия:
-
развивать мышление, воображение, память;
-
уметь применять теорию в практике;
-
решать различные виды задач и примеров.
-
понимать информацию, представленную в виде текста,
рисунков, схем;
Учащиеся могут научиться:
• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
• группировать различные предметы.
Коммуникативные действия:
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
- учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
- выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая
- задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Оборудование:
Для учителя: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Для учеников: нетбуки,
Ход занятия
Содержание урока
Комментарии к конкурсам
1
Сегодня мы играем в КВН
У нас сегодня 4 команды, вам надо выбрать капитана, придумать название своей команды.
(Слайд 1)
Песня КВН
Создание благоприятной психологической
обстановки.
Учить работать в группах и парах, слушать партнёра, уметь договариваться
2
Математическая разминка.
(Слайд 2,3)
Ребята работают с нетбуками.
«Академия школьника»
Соедини
«Магические квадраты»
Команда, которая первой закончит, получает - 4 балла, соответственно следующие команды - 3,2,1 балл.
Актуализация знаний.
3
(Слайд 4-16 )
1 к. Пара лошадей, пробежала 40 км. Сколько пробежала одна лошадь? (40)
2к. Сколько концов у четырех палок? (8)
3 к. Птицы склевали 4 гусеницы, за 4 сек. За сколько сек. 10 птиц склюют 10 гусениц? (4)
4к. На столе 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
1к. Велосипедист ехал в поселок. Навстречу ехали 3 легковые машины и 1 грузовик. Сколько машин ехало в поселок?
2к. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
3к. Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге?
4к. Чему равно произведение всех цифр? (0)
1к. Сколько получится, если к наибольшему трёхзначному числу прибавить наименьшее однозначное число?
(999 + 1 = 1000)
2к. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
( 6 минут.)
3к. Сколько горошин может войти в стакан? (не ходят)
4к. 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картофелина? (за 30 минут)
Команды работают по очереди, если команда даёт неправильный ответ, отвечают другие команды.
Каждый правильный ответ - 1 балл.
( 1 минута на обсуждение)
Развивать логику, мышление, смекалку, воображение.
Учить организовывать свою деятельность.
Развивать логику, мышление, смекалку, воображение.
Учить работать в группах и парах, слушать партнёра, уметь договариваться
4
Физ. минутка
(Слайд 17)
( 1 минута на обсуждение)
5
Конкурс «Гонка за лидером»
(Слайд 18-22)
Даётся каждой команде.
( 2 минуты на обсуждение)
Подведение итогов.
Учить организовывать свою деятельность.
Развивать логику, мышление, смекалку, воображение.
Учить работать в группах и парах, слушать партнёра, уметь договариваться
6
Физ. минутка для глаз
(Слайд 23)
7
Конкурс капитанов
(Слайд 24-29)
Условие конкурса:
отвечать надо быстро,
Каждый ответ -
это 1 балл.
.
Подведение итогов.
Учить организовывать свою деятельность.
Развивать логику, мышление, смекалку, воображение.
8
"Головоломки -
гимнастика для ума".
(Слайд 30 - 34)
Отвечает команда,
которая первой
нашла решение.
Правильный ответ-
5 баллов
Учить организовывать свою деятельность.
Развивать логику, мышление, смекалку, воображение. Учить работать в группах и парах, слушать партнёра, уметь договариваться
.
9
Подведение итогов .
Рефлексия
(Слайд 35-37)
Осознание каждым учащимся того, насколько хорошо он усвоил изучаемый материал.
- Как вы думаете, мы добились цели урока?
- Кто доволен тем как играла ваша команда?
-А другие команды?
-Что бы вы хотели им сказать?
Эмоциональное воздействие для дальнейшего изучения математического материала.
Учить оценивать свою работу, уметь анализировать.