Рабочая программа по технологии УМК Начальная школа 21 века 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой, на основании рекомендаций МО и Н Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02 / 5639 « Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» согласно положению о рабочей программе МОУ СОШ № 48. Цель: ознакомить учащихся с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
  • использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда). Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата). Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.



Национально-региональный компонент


№ урока

Тема урока

Дата проведения

1

Народная вышивка Урала. Составление узоров в полосе.


2

Узоры Уральских кружевниц


3

Рисование на тему «Проводы зимы»


4

Рисование по представлению «Яркие бабочки Урала»


5

Рисование элементов «Уральской росписи. Мои любимые цветы.»


6

Узор для деревянной ложки.


7

Мой любимый уголок в моем городе




Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Результаты освоения учебного предмета

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

1

Что нас окружает?

Что ты видишь вокруг

1

Классификация предметов по признакам

Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные

Личностные:

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.



2

Мир природы

1

Природа в жизни человека

Знать, какое значение имеет природа в жизни человека



3

Мир рукотворный

1

Что сделано руками человека. Особенности разных профессий

Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой



4

Окружающий мир надо беречь

1

Охрана природы. Зависимость природного мира от человека

Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе.



5

Кто где живёт?

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

1

Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище

Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища



6

Помогаем дома.

1

Экскурсия на пришкольный участок

Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города



7-8

Подари сказку «Колобок»

2

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок».

Разыгрывание сказки «Колобок»

Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место




9

Готовим праздник

1

Классный праздник

«День именинника»

Знать, чем порадовать именинника.

Уметь работать в коллективе

4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.




10

Пластилин-волшебник

1

Что сделано руками человека

Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала



11

Азбука мастерства

Какие свойства у разных материалов?

1

Понятие «материал».

Классификация материалов. Свойства различных материалов. Игра «Какой предмет лишний?»

Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов



12

Как устроены разные изделия?

1

Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей

Знать термин «конструкция».

Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания



13

Изделие и его детали.

1

Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия»

Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам



14

Как соединяют детали?

1

Способы соединения деталей

Знать, с помощью чего можно соединить детали



15

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

1

Планирование своей работы

Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы



17

Работаем с бумагой и картоном

Нужны ли нам бумага и картон?

1

Свойства бумаги

Знать свойства бумаги.

Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни





18




Как аккуратно наклеить детали?

Как клей сделать невидимкой?

1

Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации

Знать способы наклеивания.

Уметь выполнять обрывочную аппликацию.



19 - 20


Помощники мастера

Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник

1

Понятия: «машины» и «инструменты»


Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами.



21

Какие бывают аппликции?

1

Вырезание деталей различной конфигурации

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании



22


Какие ножницы у мастеров?

1

Вырезание деталей различной конфигурации

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании








23

Сначала рисуем

Какие бывают линии?

Чем они помогают мастерам?

1

Черчение линий различной конфигурации

Уметь различать и чертить линии различной конфигурации

Метапредметные:

1.Ориентироваться в учебнике по технологии.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника

(систему условных знаков).

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.




24

Как нарисовать разные фигуры

1

Плетение ниток. Аппликация из ниток

Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе.

Уметь выполнять аппликацию из ниток



25


Как точно резать ножницами по линиям?

1





26-27


Шаблон

Как разметить круги, треугольники и прямоугольники?

2

1

Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания.

Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания.

Уметь выполнять разметку по шаблону.



28

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

1

Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами».

Знать приём сгибания как способ разметки.

Уметь работать в технике «оригами».



29

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

1









30

Работаем с тканью

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

1

Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани.

Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами.



31

Что умеет игла? Прямая строчка.

1

Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания.

Выполнение прямой строчки

Знать различные виды игл, их строение.

Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону.

Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.




32

33

Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?

1

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру.

Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.






Требования к уровню подготовки учащихся по предмету


К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
  • овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;

достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;


Контроль уровня обученности


Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. В 1 классе оценка не выставляется. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации). Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырёх лет обучения создаёт свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.

  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
  • овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);



Учебно-методический комплекс

  • Авторская программа по технологии Е. А. Лутцевой, 2009 г.

  • Е. А. Лутцева. Учебник «Технология». Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.


© 2010-2022