Урок грамоты 1 класс «Звуки [з] [з‘], буквы З, з

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок грамоты 1 «В»

Тема урока: «Звуки [з] [з'], буквы З,з.

Цель : продолжить работу с изученными звуками и буквами ,

Обозначение звуков [з] [з'], буквами З,з

Чтение и письмо слогов и слов с буквой З з;

развитие связной речи и чтение текста ,умения слушать и слышать друг друга прививать интерес к чтению.

воспитание доброты и заботы об окружающем мире

Ход урока :

Этапы уроков

I

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Он зимний и интересный.

И собрал гостей известных.

Поприветствуем гостей.

Дети: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

В Добрый день, в добрый час.

Очень рады видеть вас!
- Садитесь на свои места.

Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок. Пожелаем друг другу успехов.

Дети: Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
И все у нас получится!

I I

Мотивация деятельности. Пришла и еще одна гостья. А кто она вы узнаете,

Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла (зима)

Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. Несла я вам в подарок снежинки, но подул сильный ветер, снежинки разлетелись и потерялись. Если вы справитесь со всеми заданиями, снежинки найдутся.

Давайте, ребята, попробуем отыскать эти снежинки.

III.

Постановка учебной задачи.

И г р а «Доскажи словечко»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку).

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная… (задача)

Под кустом таится и лисы боится?

.

Что общего в написании этих словах буква? З

Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

Дети: продолжать читать и писать слова с буквой

развивать свою речь, обогащать словарный запас

Ребята, а для чего нам нужно знать буквы и учиться читать и писать

Учитель: Дружно работать мы начнем , снежинку 1- ю

быстро найдем.

IV

Актуализация знаний

Чтоб снежинку найти, ты холодный стул пройди

« Холодный стул»

из чего состоит наша речь?

Как пишем начало предложения?

Из чего состоят слова?

Что ставим в конце предложения?

На какие две группы делятся слоги?

Какие бывают гласные?

Какие бывают согласные?

Чем гласные отличаются от согласных?

Какая гласная смягчает согласный звук?

Сколько слогов в слове домино?

На какой слог падает ударение в слове огород, груши ,малина, дырка, дымок.?

Ну а следующее заданье проверит дружбу и ваши знанья

Работа в группах

Из группы букв назвать «лишнюю» и обосновать ответ.

1 группа

а, о, п, и, у; (согласная),

а, о, ы, и, у; (и-смягчает предыдущую согласную),

м, л, р, н, к; (к -согласный глухой),

в,р,о,п,т» (о -гласный),

2 группа

Найди и подчеркни буквы З,з

АвзёМуГЗпашИзсмиРеУИзЫвЛмНыБзсгеуызАЗквзРЗдтсз

3 группа

Найди слова с буквой З и подчеркни карандашом.

зонтэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшгрозажроллюди

дырозаодругойжвдплорросказкаэжд

4 группа

м, л, р, н, к; (к -согласный глухой),

б,р,о,п,т» (о -гласный),

заданье выполнили все молодцы снежинку снова мы нашли.

V

Исследование

Сравнение з- с

Снежинка прямо к нам летела ,но в класс она не залетела

Работа в парах

Прочитайте слова , чем отличаются слова

слоговая таблица

роза Лиза

роса лиса

вывод : Согласный твёрдый ,мягкий, з- звонкий ,с -глухой , парные

VI

Работа в прописи.

Опять снежинку мы отыщем если в прописи попишем

Пропиши красиво и аккуратно

За зо нижнее соединение зу верхнее роза роса

Лиза лиса

VII





VIII





Подготовка к работе с текстом.



« корзина идей»

Работа с текстом.


Снежинки ищем мы опять, не забываем прочитать Но прежде чем мы их прочитаем, выполним артикуляционную гимнастику.

Фонетическая зарядка

- Как поют комарики? ( з-з-з)

Сдуваем снежинки Вдыхаем аромат цветов

Дружно, быстро говорите, чистоговорки и скороговорки за мною повторите.

( Упражнение в выразительном и быстром произношении)Чистоговорка. Повторяйте за мной.

За - за - за - уходи домой коза.

Зу - зу - зу -я пасу свою козу

Зы - зы - зы - мы остались без козы

Зи - зи - зи - нам игрушки привези.

Зо - зо - зо - нам очень повезло.

Скороговорки

У Зимы много забот, заболел у зайки живот.
Вот теперь мы готовы.

Как слон стал зонтиком . - Прочитайте заглавие текста. - О чём будем читать? Что уже можно сказать.

Подошла зонтик Гроза

попросила ушки гром

подними думал спасти -Чтение текста хором, по «цепочке» по одному предложению. - Верна ли наша догадка? Чтение по предложениям. Как звали слона. Каким он был ? О чём думал слон? Удалось ли ему спасти? Кого он спас. ? как бы вы поступили если попали под дождь? Найди ошибку

Закричал охотник: «ОЙ!»ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной.

Забодал меня КОТЁЛ (КОЗЁЛ) На него я очень зол.

IX

Рефлексия Вот, дети, мы и собрали все снежинки, которые нам принесла в подарок Зимушка. Ими мы украсим класс. Вам понравился урок? Покажите смайлики вашего настроения. Заполните лестницу успеха.

X

Подведение итога урока 1. Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Цель -помочь зиме собрать все снежинки; - сравнивать звуки в словах; - учиться читать слова с этой буквой; -развивать свою речь; -обогащать словарный запас. 2. А с помощью чего мы добились цели? С помощью знаний? 3. А какого результата мы добились? - собрали все снежинки; - познакомились с текстом?


© 2010-2022