Конспект урока литературного чтения «К. Д. Ушинский Рассказы для детей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тема

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, умения пересказывать

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические - соотносят главную мысль рассказов с их названиями.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Аутотренинг:

  • Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

  • Я радуюсь этому.

  • Внимание моё растёт.

  • Я как разведчик всё замечу.

  • Память моя крепка.

  • Голова мыслит ясно.

  • Я хочу учиться.

  • Я готов (ва) к работе.

Работаю!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Речевая разминка


  1. Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе. Для чего? Зачем? Для смеха Пожелайте мне успеха.

  1. ТРЕНАЖЁР (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

II. Закрепление опорных знаний

Игра «Лесенка»

Игра «Слоговое лото»

Р _ _ «Составить слова из слогов»

Р _ _ _

Р _ _ _ _

Р _ _ _ _ _

Р _ _ _ _ _ _

во на ра бы ма

ра ро бо мы ни

не У ло ма д

ду ки ты та ди

Вариант ответа: рог
(рок), рысь (рыба), рыбак, родина, радость

карточки

III. Постановка учебной задачи


- Сегодня вы прочитаете небольшие рассказы К. Д. Ушинского.

С творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились, когда читали текст «Наше отечество»

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Принимают учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому»
(учебник, с. 95)

- Обратите внимание на заголовок текста. Как понимаете его смысл?

- Прочитайте текст по ролям.

- Прочитайте рассказ про себя. Худо - плохо

- Что попросили у Гриши?

- Что он ответил?

- О какой помощи попросили Гришу?

- Что он ответил?

Читают по ролям. Читают самостоятельно про себя. Отвечают на вопросы

Работа с рассказом «Вместе тесно, а врозь скучно» (учебник, с. 95

- Прочитайте заголовок рассказа. Как вы понимаете его смысл?

- Прочитайте выразительно рассказ.

- Перескажите рассказ в паре

Читают заголовок текста, объясняют его смысл. Читают и пересказывают рассказ

Физкультминутка

Мельница

Ветерок потешится,

Мельница завертится.

Мельник, мельник, торопись,

Мельница, крутись!

Осуществляют профилактику утомления


V. Закрепление знаний и способов действий.

Творческая работа. Сочинение рассказа

1)Зачитать отрывок, что Гриша отвечал сестре.

Придумайте свои рассказы на основе жизненных ситуаций

Умеют работать в паре. Придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

VI. Рефлексивно-оценочный


- Чем мы сегодня занимались
на уроке?

- Какие открытия для себя сделали?

- Кто доволен своей работой?

Анализируют и оценивают свою работу
на уроке



© 2010-2022