- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения «К. Д. Ушинский Рассказы для детей»
Конспект урока литературного чтения «К. Д. Ушинский Рассказы для детей»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котлова Н.А. |
Дата | 11.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение
Тема
К.Д. Ушинский Рассказы для детей.
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, умения пересказывать
Тип урока
Решение учебной задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические - соотносят главную мысль рассказов с их названиями.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организация начала урока.
Аутотренинг:
-
Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.
-
Я радуюсь этому.
-
Внимание моё растёт.
-
Я как разведчик всё замечу.
-
Память моя крепка.
-
Голова мыслит ясно.
-
Я хочу учиться.
-
Я готов (ва) к работе.
Работаю!
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Речевая разминка
- Едет клоун по шоссе
- ТРЕНАЖЁР (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Готовят артикуляционный аппарат к чтению
II. Закрепление опорных знаний
Игра «Лесенка»
Игра «Слоговое лото»
Р _ _ «Составить слова из слогов»
Р _ _ _
Р _ _ _ _
Р _ _ _ _ _
Р _ _ _ _ _ _
во на ра бы ма
ра ро бо мы ни
не У ло ма д
ду ки ты та ди
Вариант ответа: рог
(рок), рысь (рыба), рыбак, родина, радость
карточки
III. Постановка учебной задачи
- Сегодня вы прочитаете небольшие рассказы К. Д. Ушинского.
С творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились, когда читали текст «Наше отечество»
ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Принимают учебную задачу
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому»
(учебник, с. 95)
- Обратите внимание на заголовок текста. Как понимаете его смысл?
- Прочитайте текст по ролям.
- Прочитайте рассказ про себя. Худо - плохо
- Что попросили у Гриши?
- Что он ответил?
- О какой помощи попросили Гришу?
- Что он ответил?
Читают по ролям. Читают самостоятельно про себя. Отвечают на вопросы
Работа с рассказом «Вместе тесно, а врозь скучно» (учебник, с. 95
- Прочитайте заголовок рассказа. Как вы понимаете его смысл?
- Прочитайте выразительно рассказ.
- Перескажите рассказ в паре
Читают заголовок текста, объясняют его смысл. Читают и пересказывают рассказ
Физкультминутка
Мельница
Ветерок потешится,
Мельница завертится.
Мельник, мельник, торопись,
Мельница, крутись!
Осуществляют профилактику утомления
V. Закрепление знаний и способов действий.
Творческая работа. Сочинение рассказа
1)Зачитать отрывок, что Гриша отвечал сестре.
Придумайте свои рассказы на основе жизненных ситуаций
Умеют работать в паре. Придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций.
VI. Рефлексивно-оценочный
- Чем мы сегодня занимались
на уроке?
- Какие открытия для себя сделали?
- Кто доволен своей работой?
Анализируют и оценивают свою работу
на уроке