Учебное занятие по русскому языку по теме Личные местоимения 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учебное занятие по русскому языку

«Личные местоимения»

4 класс

(УМК «Начальная школа 21 века»)




Тема урока: Личные местоимения

Предметные цели: создать условия для формирования умений находить местоимения в тексте, познакомиться с группой личных местоимений; упражнять в определении лица, числа местоимений.

Метапредметные: Регулятивные: формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять само- и взаимопроверку работ, оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Составлять план выполнения заданий на уроках; воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной информации в условные модели предъявлять результаты работы. Анализировать, сравнивать, группировать, активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
Личностные: сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Слайд Ребята, девизом нашего урока будут слова: Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Как вы думаете почему? Слайд Как называются такие местоимения? На какой вопрос они отвечают.
  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Слайд Давайте вспомним, как надо работать в группе. Думать, рассуждать, слушать друг друга, работать дружно.

- Сегодня на уроке нам предстоит серьёзная и интересная работа. А результат работы вы будете фиксировать в оценочном листе.

Оценочный лист

  1. Исследовательская карточка

  2. Работа в группе

  3. Индивидуальная работа

  4. Работа в паре

  5. Составление интеллект-карты

  6. Рефлексия

Рефлексия Обсудите, что вы уже знаете о местоимении? А для этого заполните исследовательскую карточку.

Исследовательская карточка

1. Местоимения не называют предмет, а - _________________________

2.Употребляется вместо-________________________________________

3.Местоимения отвечают на вопросы - ____________________________

4. Личные местоимения- _______________________________________


  1. Выявление места и причины затруднения


Слайд Вы ответили на все вопросы? Кто догадался, какая тема урока? Тема нашего урока: «Личные местоимения». Какие цели вы поставите на этом уроке. План урока 1. Какие личные местоимения. 2. На что указывают. 3. Как изменяются.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Выполните упр. 4 на с.163 и заполните таблицу (работа в паре)


Тот, кто говорит

Тот, кто слушает

Тот, о ком говорят


  1. Реализация построенного проекта

Давайте проверим ваше исследование.

Учебное занятие по русскому языку по теме Личные местоимения 4 классУчебное занятие по русскому языку по теме Личные местоимения 4 классУчебное занятие по русскому языку по теме Личные местоимения 4 класс

1-е лицо 2 -е лицо 3-е лицо

Тот, кто говорит

Тот, кто слушает

Тот, о ком говорят

я, мы

ты, вы

она

- Как называются такие местоимения?

- На что же указывают эти местоимения? (Они указывают на определенное лицо или лица).

- Значит, местоимения - существительные можно назвать личными.

Личные местоимения имеют 3 лица.

К 1 - му лицу относятся - я, мы.

Ко 2 -му лицу - ты, вы.

К 3-му лицу - он, она, оно, они.

  1. Физминутка двигательная

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Попробуйте самостоятельно заполнить таблицу и сделать вывод.

Карточка - помощник.

1 лицо

Ед. число: я - указывает на говорящего.

Мн. число: мы - указывает на группу лиц, включая говорящего.

2 лицо

Ед. число: ты - указывает на собеседника, к кому обращаются с речью.

Мн. число: вы - указывает на группу лиц вместе с собеседником.

3 лицо

Ед. число: он, она, оно - указывают на лицо, не участвующее в речи, т. е. на того, о ком идёт речь.

Мн. число: они - указывает на группу лиц, не участвующую в речи, но о которой идёт речь.


Лицо

Ед. ч.

Мн.ч.

1-е

2-е

3-е


  1. Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону

Прочитай предложения. Какие слова вы поставите вместо точек?

1группа

  1. ____ люблю русскую берёзу.

  2. Недавно _______ были в берёзовом лесу.

  3. Ваня, ______ молодец! Столько подберёзовиков нашёл!

  4. А ______, сколько нашли?

2 группа

1) Вот выглянуло солнце из-за тучи. ______ осветило землю.

2) Вот на ветку дерева села ворона. _______ громко закаркала.

3) На другой ветке сидел воробей. _______чистил свои пёрышки.

4) Мы любим наблюдать за птицами, _____ помогают нам узнавать новое.

3 группа 1) Знаете ли _______, что люди издавна употребляют в пищу цветы. 2) В Болгарии варят варенье из лепестков роз. ______ очень душистое. 3) А в Китае варят лилии в молоке. ______ придают блюду особый аромат. 4) В Индии любят компот из цветков банана. ______ полезный и приятный на вкус.

9. Включение в систему знаний и повторение

-Ребята, я предлагаю вам составить интеллект - карту, в которой главное слово - местоимение. Поделитесь своими мыслями с ребятами.

Защита работы

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Достигли мы поставленных целей? Слайд

- Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения?
Оцените свою работу. Выберите смайлик.

Учебное занятие по русскому языку по теме Личные местоимения 4 классЯ понял, что такое личные местоимения, и могу это объяснить одноклассникам.

Учебное занятие по русскому языку по теме Личные местоимения 4 классЯ понял, что такое личные местоимения, но не уверен, что объясню другому.
Учебное занятие по русскому языку по теме Личные местоимения 4 классЯ не совсем понял, что такое личные местоимения.
Подсчитайте количество набранных баллов за урок в оценочном листе и выставите оценку. Мне очень понравилось, как вы работали. Вы были активны, внимательны, старались, а самое главное вы работали дружно.

Д/з. по выбору

Списать 3 предложения, где встречаются личные местоимения.

Составить 3 предложения с личными местоимениями.



Приложение Заполни таблицу

Тот, кто говорит

Тот, кто слушает

Тот, о ком говорят

Карточка-помощник

1 лицо

Ед. число: я - указывает на говорящего.

Мн. число: мы - указывает на группу лиц, включая говорящего.

2 лицо

Ед. число: ты - указывает на собеседника, к кому обращаются с речью.

Мн. число: вы - указывает на группу лиц вместе с собеседником.

3 лицо

Ед. число: он, она, оно - указывают на лицо, не участвующее в речи, т. е. на того, о ком идёт речь.

Мн. число: они - указывает на группу лиц, не участвующую в речи, но о которой идёт речь.

Прочитай предложения. Какие слова вы поставите вместо точек?

1группа

  1. ____ люблю русскую берёзу.

  2. Недавно _______ были в берёзовом лесу.

  3. Ваня, ______ молодец! Столько подберёзовиков нашёл!

  4. А ______, сколько нашли?

2 группа

1) Вот выглянуло солнце из-за тучи. ______ осветило землю.

2) Вот на ветку дерева села ворона. _______ громко закаркала.

3) На другой ветке сидел воробей. _______чистил свои пёрышки.

4) Мы любим наблюдать за птицами, _____ помогают нам узнавать новое.

3 группа 1) Знаете ли _______, что люди издавна употребляют в пищу цветы. 2) В Болгарии варят варенье из лепестков роз. ______ очень душистое. 3) А в Китае варят лилии в молоке. ______ придают блюду особый аромат. 4) В Индии любят компот из цветков банана. ______ полезный и приятный на вкус.

Оценочный лист __________________________________________


  1. Исследовательская карточка


  1. Работа в группе


  1. Индивидуальная работа


  1. Работа в паре


  1. Составление интеллект-карты


  1. Рефлексия

Итого




















© 2010-2022