Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Урок обучения грамоте (письмо)

Учитель Прыткова Ирина Николаевна

I кв. категория, пед.стаж 10 лет

МАОУ Кантауровская СШ

городской округ город Бор

Нижегородская область Класс: 1 «б» Место в программе: III четверть, февраль (завершение букварного периода) Тема: Правописание слов с Ъ и Ь Цель урока: научиться писать слова с Ъ и Ь знаками Задачи: - формировать у учащихся представление о том, в каких случаях пишется разделительный твёрдый знак, а в каких разделительный мягкий знак; - совершенствовать навыки чтения (также с данными буквами); -развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость. Планируемый результат: Личностные - воспринимать одноклассников как членов своей команды; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - быть внимательными к другому мнению; - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем; - узнавать и называть изученные звуки и буквы; - уметь находить в тексте значимую информацию; Коммуникативные - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - слушать и понимать речь других; - умение работать в паре, в группе. Регулятивные - принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе; - оценивать свой вклад в работу пары. Пропедевтика: самооценка Ожидаемые результаты: - достижение цели урока; - освоение графических правил написания букв и слов; - установление причинно-следственных связей, построение рассуждений; - соблюдение правил работы на уроке и оказание учебной помощи;
Хронология урока 1.Влючение в учебную деятельность 1 мин 2. Актуализация знаний 5 мин 3. Определение темы и постановка цели урока 3 мин 4. Работа по теме урока 10 мин 5. Физкультминутка 1 мин 6.Закрепление знаний 7 мин 7. Итог урока. Рефлексия 3 мин

Ход урока 1.Влючение в учебную деятельность 1 мин - Начинаем урок письма, прошу сесть и проверить готовность к уроку. Дети проверяют школьные принадлежности, посадку за партой - Все готовы? Да Тогда начинаем. Нам придётся много говорить, разомнём губки. Артикуляционное упражнение «Улыбка»: плотно сжав губы, вытянуть их вперёд; не разжимая губ, растянуть их в улыбке; повторить 2-3 раза. -Вот мы и улыбнулись. Пусть хорошее настроение будет с нами на протяжении всего урока. 2. Актуализация знаний 5 мин /Интерактивная доска. Таблица с частями слов с Ь и Ъ знаками из урока с CD- приложение к Азбуке В.Г. Горецкого/ - Прочтите, ребята, части слов. Что особенного вы заметили в данных частях? Встречаются везде Ъ или Ь знаки. - Найдите слова. Шью, лью, пью, вью. -Что обозначает Ь в этих словах? Он отделяет согласный звук от гласного. - А какой знак тоже может отделять согласный от гласного? Приведите примеры. Твёрдый знак: подъезд, съехал, объявление и др. -Верно, ребята! 3. Определение темы и постановка цели урока 3 мин -Отгадайте загадки и попробуйте сказать, о чём пойдёт речь на нашем уроке. Безголосый он добряк Всё смягчает…Мягкий знак Буква Р перевернулась Мягким знаком обернулась. Был Ь высоковат Сказали буквы строго: _Эй, наклонись немного! Из ведра не просто так Нам воды напиться Нужен ковшик…твёрдый знак Чтобы не облиться.

- Чему мы научимся на уроке вместе с этими знаками?

Будем учиться……

Попробуем узнать……

Нужно повторить……

Это нужно для… - Верно, друзья. Тогда не будем терять ни минутки, приступим к заданию. 4. Работа по теме урока 10 мин - К нам на урок опять пришёл Незнайка. Сегодня он грустный, потому что растерял страницы из прописи. Поможем ему их найти и восстановить! На первой страничке нужно было прописать красиво Ъ и Ь знак. Найдите у себя на парте такую страничку. Поставьте в нижнем правом углу цифру 1. Приготовьтесь писать красиво. Повторим нашу писалочку. Я тетрадочку открою и как надо положу Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. /Дети пишут строчки чистописания Ъ и Ь знака, соединения с ними и слова/ -А теперь внимание на доску. Незнайка рассыпал все схемы слов. Поможем ему их собрать. /Интерактивная доска. Схемы слов подъезд, пень, олень, мельница, платье, кольцо из урока с CD- приложение к Азбуке В.Г. Горецкого/ /Ученики собирают слова, по очереди выходя к доске./ -А теперь найдём страничку из прописи Незнайки, где нужно восстановить схемы слов, поставим цифру 2 в правом нижнем углу. Подсказка, все слова на букву П. Подъезд, пень платье /Дети раскрашивают схемы и записывают слова/ - Ребята, давайте подумаем и расскажем, после каких и перед какими буквами пишется разделительный Ъ? После согласных перед гласными Е,Ё,Я.(подъезд) -Перед какими буквами пишется разделительный Ь Перед буквами Е,Ё,Ю,Я,И(платье) - Что ещё может обозначать Ь? Ь может обозначать мягкость согласного звука.(пень) -Молодцы, ребята. Вы правильно сделали выводы. Знания у вас хорошие. 5. Физкультминутка 1 мин -Поработали , пора и отдохнуть на физкультминутке. Вспомним про друга Незнайкиного-Буратино. Его зарядка небольшая, но полезная. Буратино потянулся, раз нагнулся, разогнулся. Два разочка он присел и за парту тихо сел. 6.Закрепление знаний 7 мин - Что ж, ребята, движемся дальше. Пора найти третью страницу из Незнайкиной прописи. Он прислал письмо. В котором сообщает вот что. « Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Обявили каникулы.» -Каких помощников потерял Незнайка? Поможем ему исправить ошибки. Напишем письмо грамотно, сбережём русский язык. Поработайте с другом, обсудите ошибки. Запишите текст. /Учитель пишет текст на доске./ Дети работают в парах. Потом проверяют 7. Итог урока. Рефлексия 3 мин -Понравился ли вам урок? -Что нового узнали? _Для чего нужны Ъ и Ь ?

Мы повторили……

Мы узнали……

Мы научились……

Мне понравилось! Вывод: таким образом, данный урок позволяет развивать УУД:

  • Познавательные общеучебные (самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение).
  • Познавательные логические (анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование).
  • Коммуникативные, относящиеся к общему уровню развития общения. Коммуникация как кооперация - умение договариваться, находить общее решение.
  • Регулятивные (волевая саморегуляция, целеполагание, оценка).
  • Личностные (чувство необходимости учения, рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, самооценка).


ПОДЪЕЗД

ПЛАТЬЕ

ПЕНЬ


Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)

Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)





Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Обявили каникулы.



Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Обявили каникулы.

.


Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)Учебное занятие Письмо и правописание Ъ и Ь знаков(1 класс)




Итог

Мы повторили……

Мы узнали……

Мы научились……

Мне понравилось!

Задачи:

Нужно повторить……

Попробуем узнать……

Будем учиться……

Это нужно для…

© 2010-2022