Разработка урока по окружающему миру на тему Почему солнце светит днём, а звёзды ночью

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?

Цель: Формировать представления о звёздах, о Солнце.
Задачи:

  1. Овладение базовыми предметными понятиями «Солнце», «Звёзды».

  2. Развитие логических умений устанавливать причинно-следственные связи и построение логической цепочки рассуждений.

  3. Формирование целостного взгляда на мир.

Оборудование:

Для детей: на парте у каждого лежит кусочек пластилина, кусочек проволоки; маршрутный лист; листочки с названиями звёзд; определение термина - звезда; клей, ножницы; картинка с изображением солнышка (чёрно - белая)

Для учителя: листы с названиями планет, словами: день, ночь; маршрутный лист, где надписи: Что такое звезда? Примеры звезд. Созвездие. Надпись: Звёзды - это раскалённые пылающие шары.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Проверить готовность к уроку

  2. Откройте книгу с.32-33. Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, что нового сегодня на уроке мы узнаем, с чем познакомимся?

а) Да, мы познакомимся с космическими телами - звёздами, созвездиями.

б) Прочитайте тему урока. Значит, на какой вопрос мы должны найти ответ? Да, почему днём светло, а ночью темно.

в) А зачем у вас на партах лежит пластилин, проволока? Для чего они? Да, мы попытаемся создать одно из созвездий.

На доске появляется план урока. У детей на партах лежат маршрутные листы.


  1. Звёзды - что это?

  2. Созвездия, какие они?

  3. Почему днём светло, а ночью темно?

  4. Узнать об одном созвездии

Маршрутный лист по теме

«Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»


Что такое звезда?

Примеры звезд

Созвездие

Звёзды - это раскалённые пылающие шары

Альдебарн

Регул

Сириус

Солнце

Модель созвездия Льва


  1. Работа по учебнику. Чтение с. 32 (первый абзац)

Дети рассказывают (зачитывают) о звёздах:

Регул. С латыни название переводится как «принц». На арабском она означает «сердце льва».

Регул массивнее Солнца примерно в три с половиной раза. Это молодая звезда, ей всего несколько сотен миллионов лет. Она чрезвычайно быстро вращается, что делает её форму сильно сплюснутой и похожей на тыкву

Альдебара́н, одна из ярчайших звёзд на ночном небе. Название произошло от арабского слова означающего «последователь» Из-за своего положения в голове Тельца, именовался Глаз Тельца

С Сириусом связана одна загадочная история. Древние записи описывают Сириус как красную звезду, хотя в наши дни он имеет голубовато-белый цвет.

Со́лнце - единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле.

ВЫВОД: Итак, что же такое звезда? (дети отвечают) Мы ответили на первый вопрос нашего плана?

Давайте же приклеим определение в наш маршрутный лист.

Внимательно рассмотрим иллюстрацию с. 32. Какая звезда самая большая? Самая маленькая?

Светом какой звезды освещается и обогревается наша Земля? Солнце


  1. Работа в рабочей тетради с. 21 №1- обведи Солнце.

Приклеивание в маршрутный лист названия звёзд в зависимости от их величины. Начать с самой большой: Альдебаран, Регул, Сириус, Солнце,

ВЫВОД: Итак, что мы уже с уверенностью можем сказать о звёздах?

ПРОВЕРКА, приклеиваем так же и на доску

Мы ответили уже на два вопроса. Какой следующий вопрос нашего плана? Прочтите его. Как вы думаете, почему днём светло, а ночью темно? Дети высказывают свои предположения. А сейчас правильный ответ!


  1. Презентация. Показываю до14 слайда. Пауза. Здесь разыгрывается сценка между детьми: «Солнце и Земля»

  2. Сценка. Объяснение демонстрирую на детях. Один Солнце, другой планета Земля. Земля вращается. На груди ребёнка изображающего Землю надпись ДЕНЬ, на спине - НОЧЬ. Ребёнок вращается, изображая вращение Земли вокруг своей оси. Так называемое «Солнце» держит фонарик и освещает «Землю».Так наглядно видно, когда день, а когда ночь.

Итог: мы ответили на 3 вопрос? Почему же наступает день и ночь? (Земля вращается вокруг своей оси и поворачивается к солнцу то одной стороной, то другой)

  1. ФИЗМИНУТКА. Игра. Дети поворачиваются к ученику, у которого в руках фонарик и говорят: ДЕНЬ, поворачиваются спиной к этому ученику, говорят: НОЧЬ

  2. Показ оставшихся слайдов, где рассказывается о созвездиях.

Работа по учебнику. С. 33 Читает ученик задание, рассматриваем иллюстрацию.

Работа в тетради с. 22 №3 Самая крупная звезда в созвездии называется Регул и находится внизу гривы Льва. Всего в созвездии Льва 70 звёзд

  1. Изготовление модели созвездия Льва.

Итог:

Мы ответили на четвертый вопрос? Да, мы узнали о созвездии Льва. Самая крупная звезда в этом созвездии называется Регул.

  1. Прочитать итог - с. 33 текст жирным шрифтом.

Первичная проверка знаний

Заканчиваем наше путешествие. Но, проверим ваши знания…Выполнение теста

1. Солнце - это самая большая звезда? Нет

2. Звёзды - это пылающие шары? Да

3. Солнце - ближайшая к Земле звезда? Да

4. По размерам Солнце меньше Земли? Нет

5. Звёзды отличаются друг от друга по размеру, по цвету. Да

Взаимопроверка

Как вы думаете, наша Земля в космосе выглядит большой или маленькой?

Надо ли её беречь?

- Что вы узнали нового?

- Что было наиболее интересно?

- О чём вам захотелось узнать подробнее?

- Что было трудно на уроке?

- О чём захотелось поделиться с родителями, друзьями?

Предлагаю приготовить интересные вопросы или интересные факты на тему «Космос»

Рефлексия. Нарисуй своё настроение на сегодняшний урок

Разработка урока по окружающему миру на тему Почему солнце светит днём, а звёзды ночью



© 2010-2022