Урок по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные имена существительные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Цель: создать условия для ознакомления обучающихся со способом определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Цель урока направлены на достижение обучающимися:

личностных результатов: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - логические действия, построение рассуждений; - готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
предметных результатов: - распознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные; - находить грамматическую группу слов - имена существительные, отличать их от других частей речи.

Ход урока: I.Оргмомент. II.Эмоциональный настрой. - Сейчас у нас урок русского языка. - Давайте проверим готовность к уроку. (Дети проговаривают хором)

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.


III. Актуализация знаний. - А теперь проверим ваши слова в действии. - Какие задания можете предложить? Ч.десный, друж.т, с.рока, со.нце, т.жёлое, крич.т, берё.ка, сла.кая, па . ажир, взгл.нул, гус.ница. ( вставить пропущенные буквы; (у доски); - Что мы совершенствовали, выполняя данное задание? - Какие задания еще можете предложить? - По какому признаку? (Работа в группах: 1 ряд - имена сущ., 2 ряд - имена прил., 3 ряд - глагола) Проверка: - Докажите. - Как вы думаете, над какой группой мы будем сегодня работать? -Почему? - Что такое имя существительное? IV. Погружение в деятельность. - Какое задание вы можете еще предложить?

Сорока

солнце

гусеница

пассажир

берёзка - По какому признаку? (Работа в парах) - Докажите. VI.Организация и осуществление деятельности. 1) Целеполагание. - Итак, тема нашего урока … - Какую учебную задачу мы поставим сегодня на урок … - А что мы будем развивать на уроке … -Тему проговорили, учебную задачу поставили, теперь смело можем переходить к ее реализации. - Выполним ряд учебных действий. 2) Решение проблемной ситуации. - У нас возникли противоречия, как быть.

  • Работа со словом гусеница - личинка бабочки и гусеница бульдозера.
Вывод: В русском языке есть такие слова, которые бывают одушевлёнными и неодушевлёнными. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. - Как называются такие слова в русском языке? (многозначные)
  • Работа со словом березка
- Перечислите одушевленные существительные. - Животные - это кто? (Насекомые, рыбы, птицы, звери…) - Это объекты живой природы или неживой? - Что характерно для объектов живой природы? - А березка - это что? (Дерево) - Береза - это одуш. или неодуш. имя сущ.? - Почему? Оно же дышит, растет, развивается… - Как быть? - Кто нам поможет в решении данной ситуации? К кому мы можем обратиться?
  • Работа с выводом в учебнике. С.79

Физкультминутка для глаз. (Чебурашка) 3) Работа с интерактивной доской. Упр. № 2 - Что помогло справиться с данным заданием? 4) Первичное закрепление. Работа по учебнику с.79 упр.103 Проверка: дети ставят «+». V. Д/З подобрать по 5 слов VI. Рефлексия. - Давайте вспомним, какую учебную задачу мы поставили? - Удалось ли ее выполнить? - Были ли трудности? - Оцените свою работу. (Шкала оценивания) VII. Подведение итогов работы. (Оценки за работу).



© 2010-2022