Конспект урока по русской грамоте: Буква Вв

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока "Звуки [в], [в'], буква В"

Цели урока:

Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звуки [в- в΄] и обозначать их буквой В.

Задачи: Через исслед. Работу выявить хар. Зуков. Умение находиь в контексте, определять местоположение, характериз. Зв. Способствовать развитию связной речи учащихся, мыслительных операций. Воспитывать интерес к речевому общению при работе в парах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного. Мотивационный этап

- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

- По ленте букв надо назвать правильно букву и какие звуки она может обозначать. Начнём с гласных.

Гласные

буква

звуки

а

о

у

ы

и

[а]

[о]

[у]

[ы]

[и]

Согласные

буква

звуки

эн

эль

эр

ка

тэ

эс

[н - н΄]

[л - л΄]

[р - р΄]

[к - к΄]

[т - т΄]

[с - с΄]

  1. Операционно-деятельностный.

Знакомство с новыми звуками [в- в΄] и буквой В.

- Отгадайте загадку.

Серый, зубастый по лесу рыщет,
Добычу ищет. (Волк.)

- Это один, а как будет много? (Волки.)

- Составьте из букв это слово и сделайте звуковой анализ этого слова. К доске вызывается ученик.

Волки

Конспект урока по русской грамоте: Буква Вв

- Сколько в этом слове звуков? (5 звуков.) - 1

- Сколько гласных и сколько согласных? (2 гласных и 3 согласных.)

- Надо изменить одну букву в слове «волки» и получится название столового прибора. (Букву «о» поменять на «и» и получится слово «вилки».)

- Подумайте ,что изменится в звуковом составе. (И - показатель мягкости согласных , поэтому звук , стоящий впереди станет мягким.)

Вилки

Конспект урока по русской грамоте: Буква Вв

- Делаем вывод. Какие же звуки может обозначать буква «вэ»? (Буква «вэ» может обозначать звуки [в- в΄].)

Работа в группе: Сформулируйте характеристику для новой буквы.

4. Физкультурная минутка.

Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.

5. Игра «Узнай звук» М.П. С. 117

6. . Игра «Камень-вата» М.П. С. 117

7. Знакомство с печ. Буквами (пропись с. 46) На что похожа буква В в? (м.п. с117)

*Письмо буквы с. 46,47

*Письмо слов с проговариванием ива, овес

* Письмо предложения с комментированием Около ивы Нина.(с. 46) подч. ТВ. И мягк. Согл.

8. Работа по учебнику. Беседа по картине в букв. С. 79

9.Списывание первых двух строк с. 79 в проп.

4. Контрольно-оценочный уровень.

1.Работа с текстом.

На доске напечатаны предложения:

  • Вова вырастил лук. А Лариса - салат. У нас выросла тыква. Вот так тыква!

- Что написано на доске? (Предложения.)

- Докажите! (Начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце ставится знак препинания ( точка, восклицательный знак, вопросительный знак).

- Сколько предложений написано? (4 предложения.)

- Прочитайте 1 предложение, Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 3 слова.)

- Прочитайте 3 предложения. Сколько слов здесь? (4 слова.)

- Прочитайте последнее предложение Сколько слов в этом предложение? (3 слова.)

- Что стоит в конце этого предложения? (В конце предложения стоит восклицательный знак.)

- Прочитайте с правильной интонацией.

2. Развитие речи.

Продолжите:

  • У белки - (бельчонок).

  • У мыши - (мышонок).

  • У вороны - (воронёнок).

  • У галки - (галчонок).

  • У лисы - (лисёнок).

  • У курицы - (цыплёнок).

  • У коровы - (телёнок).

  • У лошади - (жеребёнок).

  • У свиньи - (поросёнок).

  • У собаки - (щенок).

  • УКонспект урока по русской грамоте: Буква Вв овцы - (ягнёнок).

5.Творческий уровень.

1. Разгадывание ребусов стр.118. ( м. п. )

2. Разучивание скороговорки.

Сорока с вороной спорила.
Тараторила, тараторила,
Ворону переспорила.

6. Рефлексия.

Итого урока. Оцени свою деятельн. на уроке. Какие новые знания ты приобрел для себя? В чем испытывал затруднения?

7. Оценивание ответов детей.

© 2010-2022