- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предмету Живой мир 2 касс СКОУ VIII вида
Рабочая программа по предмету Живой мир 2 касс СКОУ VIII вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жолобова О.А. |
Дата | 29.07.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарный план по предмету «Живой мир» 2 класс МСКОУ СКОШ VIII вида
Наименование | КТП по живому миру 2 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предмет | Живой мир |
|
|
|
|
|
|
|
|
Параллель | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование раздела | Цели раздела | Знать/понимать | Уметь | Кол-во часов | Тема уроков | Номер урока | Дата | Цель урока | Ход урока |
Долгота дня | Познакомить с влиянием солнца на смену времен года | Знать названия времен года, части суток | Объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы | 1 | Влияние солнца на смену времен года. Сутки | 1 |
| Формировать понятия об изменении долготы дня и ночи в разные времена года | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Долгота дня летом | 2 |
| Показать связь продолжительности дня летом с большой активностью солнца, большим количеством света и тепла | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Долгота дня зимой | 3 |
| Показать связь продолжительности дня зимой с меньшей активностью солнца | Объяснение нового материала |
Сезонные изменения в природе | Продолжить работу по формированию представлений о времени года осень, опираясь на причину смены, выявляя следствия | Знать об изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека осенью, названия осенних месяцев | Уметь различать признаки времени года - осень, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы | 1 | Сентябрь - начало осени | 4 |
| Продолжить работу по формированию представлений о времени года осень | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Наблюдение за состоянием природы (холод, небо, земля) Экскурсия | 5 |
| Закрепить представления детей о характерных признаках осени в неживой природе | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Деревья летом и осенью | 6 |
| Учить детей устанавливать связь летних и осенних изменений в неживой и живой природе | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Животные осенью: подготовка к зиме | 7 |
| Показать, какие изменения происходят в жизни животных осенью | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Занятия людей осенью | 8 |
| Показать зависимость жизни человека с природными условиями, которые определяют одежду, игры и работы людей | Объяснение нового материала |
Вода | Познакомить учащихся со свойствами воды, ее значением для жизни живых организмов | Знать простейшие свойства воды, ее значение для жизни растений, животных, человека | Уметь правильно называть изученные объекты, явления | 1 | Вода. Свойства воды. Практическая работа | 9 |
| Познакомить со свойствами воды, показать ее значение для жизни растений, животных, человека | Практическая работа |
|
|
|
| 1 | Вода горячая, холодная. | 10 |
| Формировать представление о различных состояниях воды. Начать работу по формированию понятия «температура» | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Вода в природе | 11 |
| Формировать представление о воде в природе | Объяснение нового материала |
Растения | Продолжить формирование представлений о строении растений; познакомить с приспособлением растений к разным условиям жизни на примере комнатных растений; выявить значение для растений света, тепла | Знать растения сада и огорода, их отличия, значение воды, тепла, света в жизни растений | Уметь различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями; различать распространенные овощи и фрукты, объяснять, 3лее они растут, как используются человеком | 1 | Комнатные растения | 12 |
| Сформировать понятие «комнатные растения» и дать представления о них | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Части растений | 13 |
| Продолжить формирование представлений о строении растения | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Жизнь растений | 14 |
| Формировать представление о значении воды, тепла, света в жизни растений | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Растения влаголюбивые и засухоустойчивые | 15 |
| Познакомить с растениями, которые любят воду и которым требуется мало воды | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Светолюбивые и тенелюбивые растения | 16 |
| Формировать представление о светолюбивых и тенелюбивых растениях | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Уход за комнатными растениями. Практическая работа | 17 |
| Формировать умение ухаживать за комнатными растениями | Практическая работа |
|
|
|
| 1 | Огород. Овощи | 18 |
| Актуализировать и расширить знания об овощах | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Овощи: использование человеком. Практическая работа | 19 |
| Обобщить и закрепить представления детей об овощах, их использовании человеком | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Сад. Фрукты | 20 |
| Актуализировать и расширить знания о фруктах | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Фрукты: использование человеком | 21 |
| Обобщить и закрепить представления детей о фруктах, их использовании человеком | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Уход за растениями сада и огорода | 22 |
| Формировать умение ухаживать за растениями сада и огорода | Объяснение нового материала |
Сезонные изменения в природе | Продолжить работу по формированию представлений о зиме как времени года, опираясь на причину смены, выявляя следствие | Знать об изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека зимой; названия зимних месяцев | Уметь различать признаки времени года - зима, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы | 1 | Сезонные изменения. Зима | 23 |
| Продолжить формирование и представление учащихся о характерных признаках зимы | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Составление рассказа «Выпал снег» на основе наблюдений | 24 |
| Закрепить представления детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Деревья зимой. Экскурсия | 25 |
| Показать связь состояния неживой природы с растениями зимой | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Дикие животные зимой | 26 |
| Актуализировать и расширить знания детей о диких животных зимой | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Занятия людей зимой | 27 |
| Показать зависимость жизни человека от природных условий, которые определяют одежду при работе людей | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Метель | 28 |
| Расширение знаний о явлениях природы | Объяснение нового материала |
Животные | Формировать понятие «дикие животные» и «домашние животные»; учить учащихся находить сходство и различие в строении, повадках, образе жизни животного, показать значение животного для человека | Знать о разнообразии животного мира: образе жизни, повадках диких и домашних животных | Уметь различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни | 1 | Животные | 29 |
| Актуализировать и расширить знание учащихся о животных | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Домашние животные | 30 |
| Сформировать понятия «домашние животные», и дать представления о них | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Дикие животные: рысь | 31 |
| Сформировать понятия «дикие животные», и дать представления о животном - рысь | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Сравнение кошки и рыси | 32 |
| Выявить характерные отличительные черты кошки и рыси | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Дикие животные: заяц | 33 |
| Расширить и закрепить знания детей о зайце | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Домашние животные: кролик | 34 |
| Расширить и закрепить знания детей о кролике | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Сравнение зайца и кролика | 35 |
| Выявить характерные отличительные черты зайца и кролика | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Рыбы | 36 |
| Познакомить с некоторыми представителями речных рыб | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Рыбы: использование человеком | 37 |
| Расширить и закрепить знания детей о рыбах, их использовании, охране | Объяснение нового материала |
Человек | Формировать представления о жизни, правильном образе жизни, пищеварительной системе человека, а также основах здорового питания | Знать о роли питания в жизни человека, гигиенических правилах | Уметь выполнять элементарные гигиенические правила | 1 | Гигиена тела человека | 38 |
| Формировать умения поддерживать в чистоте свое тело, умение беречь зрение | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Зубы, ротовая полость. Практическая работа | 39 |
| Расширить представления об уходе за полостью рта | Практическая работа |
|
|
|
| 1 | Органы пищеварения | 40 |
| Дать представление об органах пищеварения | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Правильное питание | 41 |
| Дать представление о правильном питании | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Правильное питание | 42 |
| Дать представление о правильном питании | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Правильное питание | 43 |
| Дать представление о правильном питании | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Правила питания | 44 |
| Познакомить с правилами питания | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Профилактика отравлений | 45 |
| Формировать умение выполнять гигиенические правила | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Одежда. Классификация | 46 |
| Формировать умение правильно подбирать одежду по сезону | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Одежда. Детали одежды | 47 |
| Формировать умение выделять отдельные детали | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Уход за одеждой. Гигиена тела. Практическая работа | 48 |
| Формировать умение ухаживать за одеждой | Практическая работа |
|
|
|
| 1 | Обувь. Классификация | 49 |
| Формировать умение выбирать обувь по сезону | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Уход за обувью. Гигиена тела. Практическая работа | 50 |
| Формировать умение ухаживать за обувью | Практическая работа |
|
|
|
| 1 | Закаливание | 51 |
| Познакомить с причинами заболеваний организма и способами закаливания его | Объяснение нового материала |
|
|
|
| 1 | Семья | 52 |
| Формировать представление, что такое семья | Объяснение нового материала |
Сезонные изменения в природе | Продолжить работу по формированию представлений о времени года - весна, опираясь на причину смены, выявляя следствие | Знать об изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека весной | Уметь различать признаки времени года - весна, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы | 1 | Сезонные изменения. «Весна идет». Экскурсия | 53 |
| Формировать умение замечать изменения в состоянии природы |
|
|
|
|
| 1 | Таяние снега, ручьи | 54 |
| Формировать умение замечать изменения в состоянии природы |
|
|
|
|
| 1 | Сезонные изменения в природе. Капель. Экскурсия | 55 |
| Формировать умение сосредотачивать внимание на объекте видеть изменения в природе |
|
|
|
|
| 1 | Описание состояния природы весной | 56 |
| Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе |
|
|
|
|
| 1 | Деревья весной | 57 |
| Актуализировать знания детей о весенних изменениях в жизни растений и расширить их |
|
|
|
|
| 1 | Первоцветы: мать-и-мачеха. Экскурсия | 58 |
| Сформировать понятие «первоцветы», дать представление о них |
|
|
|
|
| 1 | Животные весной | 59 |
| Актуализировать знания детей о весенних изменениях в жизни животных и расширить их |
|
|
|
|
| 1 | Труд людей в весенний период | 60 |
| Актуализировать и расширить знания о труде в весенний период |
|
|
|
|
| 1 | Труд людей в весенний период: подготовка цветника к посадке. Практическая работа | 61 |
| Актуализировать и расширить знания о труде в весенний период |
|
|
|
|
| 1 | Растения на клумбах пришкольного участка. Высадка растений. Практическая работа | 62 |
| Формировать умение трудиться вместе с взрослыми |
|
|
|
|
| 1 | Растения на клумбах пришкольного участка. Высадка растений. Практическая работа | 63 |
| Формировать умение трудиться вместе с взрослыми |
|
|
|
|
| 1 | Растения на клумбах пришкольного участка. Высадка растений. Практическая работа | 64 |
| Формировать умение трудиться вместе с взрослыми |
|
Повторение | Актуализировать и привести в систему знания учащихся, полученные за год |
| Уметь применять полученные знания на практике | 1 | Повторение темы «Вода» | 65 |
| Актуализировать и привести в систему знания учащихся о воде |
|
|
|
|
| 1 | Повторение темы «Растения» | 66 |
| Актуализировать и привести в систему знания учащихся о растениях |
|
|
|
|
| 1 | Повторение темы «Животные» | 67 |
| Актуализировать и привести в систему знания учащихся о животных |
|
|
|
|
| 1 | Повторение темы "Человек" | 68 |
| Актуализировать и привести в систему знания учащихся о человеке |
|