Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс (Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ. 1 класс

Дата

Тема урока

Содержание.

Музыкальн. материал.

Планируемый результат

Деятельность учащихся

Предметный

Метапредметный

1

03.09.

И муза вечная со мной.

(Урок-экскурсия в природу)

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза - волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор - исполнитель - слушатель.

• П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

• Д.Кабалевский «Песня о школе».

• И.Якушенко «Пестрая песенка».

- размышлять об истоках возникновения музыкальн. искусства.

- правила поведения на уроке музыки, правила пения.

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- познакомить с назначением основных учебных принадлежностей.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки.

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различатьнастроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских инструментах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизироватьв пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

2

10.09.

Хоровод муз.

(Урок-игра)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство с понятием "хор", "хоровод", с музыкой, которая в самых различных жизнен. Обстоятел. становится частью жизни. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Колыбельная песня - это музыка, которая становится частью жизни.

•р.н.п. «Во поле береза стояла»

•греческий танец «Сиртаки»

•молдавск. хороводная песня-пляска «Хора».

- музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3

17.09.

Повсюду музыка слышна.

(Экскурсия в музыкал. школу)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

-Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы.

-Ролевая игра «Играем в композитора»,

-Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импрови-зации и исполнительской деятельности.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

4

24.09. Курбан байрам

Душа музыки - мелодия.

(Урок- игра)

Песня, танец, марш, выявить их характерные особенности.

В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-плавность линий мелодическ. рисунка. Танец- плавность и закругленность мелодии, трехдольный размер в вальсе, короткие "шаги" в польке. В песне играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- "солдатики"

маршируют на столе, играют на барабане. В вальсе учащ. изображают покачивания корпуса.

П.Чайковский:

•«Сладкая греза», «Вальс»,

•«Марш деревянных солдатиков».

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия - главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

(Работа в паре, в группе)

5

01.10.

Музыка осени.

(Урок-экскурсия на природу)

Интонационно-образная природа музыкальн. искусства. Выразительн. и изобразительн. в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведен. П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Куплетная форма песен.

•П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

•Г.Свиридов «Осень»

•В.Павленко «Капельки»

•Т.Потапенко «Скворушка прощается».

- различать тембр музыкального инструмента - скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.

Регулятивные: формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

6

08.10.

Сочини мелодию.

(Урок-игра)

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально - поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. -Вокальные импровизации детей.

-Ролевая игра «Играем в композитора».

Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Тема природы в музыке. Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому.

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальн. произведений, эмоцион. отзывчивость;

- ориентироваться в музыкально-поэтическ. творчестве, в многообр. музыкальн. фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные:использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

7

15.10.

Азбука, азбука каждому нужна.

(Урок-путешествие в музыкальном кабинете)

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни

Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

•Д.Кабалевский «Песня о школе».

•А. Островский «Азбука».

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

8

22.10.

Музыкальная азбука.

(Урок - экскурсия в музыкальную школу)

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Система графических знаков для записи музыки.

Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

•В. Дроцевич «Семь подружек».

•«Нотный хоровод».

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи.

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникатив. и познавательных задач.

9

29.10.

Музыкальные и народные инструменты.

(Урок коррекции знаний.

Урок-диалог)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

-Исполнение песен.

-Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.

- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

- узнавать изученные музыкал. произведения, выказывать свое отношение к музыкал. сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять песни.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения.

10

12.11.

Музыкальные инструменты.

(Урок-путешествие).

Русские народные музыкальные инструменты - свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

•«Полянка» (свирель),

•«Во кузнице» (рожок),

•«Как под яблонькой» (гусли)

•«Пастушья песенка» (французская народная песня)

- ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения.

11

19.11.

«Садко».

Из русского былинного сказа.

(Закрепление материала. Урок-сказка)

Знакомство с народным былинным сказом "Садко". Знакомство со звучанием народ.инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен - колыбельные, плясовые. Дать понятия «композиторская музыка».

•Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

•Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

- внимательно воспринимать информацию;

- внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя.

Познавательные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения.

12

26.11.

Музыкальные инструменты.

(Закрепление знаний.

Урок-концерт)

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли - арфа - фортепиано.

•И.С.Бах «Шутка»

•К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

•Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

- сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентация в способах решения.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения.

13

03.12.

Звучащие картины.

(Закрепление знаний.

Урок-экскурсия)

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах "звучит" народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.

•К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

•Л.Дакен «Кукушка»

- сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в способах решения.

Коммуникативные: умения выявлять настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции.

14

10.12.

Разыграй песню.

(Урок-повторение. Урок-игра)

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки.

- планировать свою деятельность;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнител. план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкал. разговоры»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Познавательные: ориентация в способах решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

15

17.12.

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

(Изучение нового материала. Урок-путешествие)

Народное музыкал. творчество.Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с народн. обычаями Рождества. Осознание образов рождеств. песен, народн. песен-колядок.

•«Тихая ночь» - международ. рождественский гимн

•«Щедрик»- украинская народная колядка

•«Все идут, спешат на праздник» - колядка

•С.Крылов - «Зимняя сказка»

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентация в способах решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

16

24.12.

Обобщающий урок 2 четверти.

Добрый праздник среди зимы.

(Контрольный урок)

Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы - Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» Исполнение песен.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

•«Марш»

•«Вальс снежных хлопьев»

•«Па- де-де»

•«Зимняя песенка»А.Бердыщев

- понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

- узнавать освоенные музыкальные произведения, - - давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

17

14.01.

Край, в котором ты живешь.

(Изучение нового материала.

Урок доброты)

Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка, литература, живопись, имеет общую основу - саму жизнь. Однако у каждого вида искусства - свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

•В.Степанова «Добрый день»

•А.Шнитке - «Пастораль»

•Г.Свиридов - «Пастораль»

•В.Алексеев «Рощица»

•А.Бердышев «Приезжайте в тундру»

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении.

Сравнивать музыкальн. произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различные по характеру музыкальн. произведения.

Сравниватьспецифич. особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать(вокальная, инструмент., танцевал.импровизации) с учетом характера жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры).Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника.

18

21.01.

Художник, поэт, композитор.

(Закрепление знаний)

Музыка, литература, живопись, имеет общую основу - саму жизнь. Однако у каждого вида искусства свои выразительные средства. Музыкальн. пейзажи - это отношение композиторов к "услышанной сердцем", природе. Обращение к жанру песни как единству музыки и слова.

•И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

•И.Никитин «Вот и солнце встает» -понимать выразительн. и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;



Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке и передавать свои чувства и эмоции на основе самовыражения.

19

28.01.

Музыка утра.

Закрепление знаний.

(Традиционный

с элементами игры.)

Выразительн. и изобразительн. в музыке. Контраст музыкал. произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы.

  • Э.Григ «Утро»

•П.Чайковский «Зимнее утро»

•В.Симонов «Утро в лесу»

- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:поиск и выделение информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

20

04.02.

Музыка вечера.

(Закрепление изученного материала)

Вхождение в тему через жанр колыбельн. песни. Особенность вокальной и инструментальн. музыки вечера (характер, напевность, настроение).Исполн. мелодии с помощью имитирования на скрипке.

•В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

•С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

•Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

•В.Салманов « Вечер»

- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

21

11.02.

Музы не молчали.

(Изучение нового материала.

Урок - историческое путешествие)

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение поэтов и композиторов к главным героям музыкальн. портретов.

•В.Моцарт « Менуэт»

•С.Прокофьев «Болтунья»

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

- определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы - портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

22

25.02.

Музыкальные портреты.

( Закрепление знаний. Урок-загадка)

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры - драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Знакомство со сказкой и народной игрой "Баба-Яга". Встреча с образами русского народного фольклора.

•П.Чайковский «Баба Яга»

•« Баба - Яга» - детская песенка

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

23

03.03.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

(Урок-повторение. Ролевая игра)

Подвиги народа в произведен.художников, поэтов, композиторов. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

•А.Бородин «Богатырская симфония»

•«Солдатушки, бравы ребятушки» (рус.нар. песня)

•«Учил Суворов»

- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

инсценирование и драматизация.

24

10.03.

Мамин праздник.

(Контрольный урок. Урок-концерт)

Урок посвящен маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительн. искусства. Напевность в колыбельных песнях•В.Моцарт «Колыбельная»

•И.Дунаевский «Колыбельная»

•М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

•И.Арсеев «Спасибо» -передавать эмоционал. во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонацион. музыкальн. особенности музыкальн. сочинения, имитационными движениями.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

25

17.03.

Обобщающий урок 3 четверти.

(Урок коррекции. Урок-концерт)

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть.

- определять названия жанров музыки; названия произведений и их авторов;

- узнавать музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальн. произведения отдельных форм и жанров

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи.

Коммуникативные:

оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений.

26

24.03

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент.

(Контрольный урок.

Урок-концерт)

Музыкальные инструменты.

Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

• «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонац. Музыкал. особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном.

27

07.04.

Музыкальные инструменты.

(Контрольный урок.

Урок-концерт)

Встреча с музык.инструмент. - арфа и флейта,лютня, клавесин. Внешний вид, тембр инструм., выразительные возможности.

•И.Бах «Волынка»

•П.Чайковский « Сладкая греза»

•Л.Дакен «Кукушка»

•«Тонкая рябина» - гитара

•Ж.Рамо - «Тамбурин»-клавесин

•И.Конради - «Менуэт» - лютня

- сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном.

28

14.04.

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

(Урок-сказка.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми.

Знакомство с музыкальными инструментами, через сказку "Чудесная лютня». Выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностр. гостю лучше узнать страну? Закрепление представления о муз.инструм. и исполнителях. Характер музыки и ее соответ. настроению картины.

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

29

21.04.

Музыка в цирке.

(Урок-повторение. Урок - цирковое представление)

Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказыв. появление действующих лиц.

•А.Журбин « Добрые слоны»

•И.Дунаевский « Выходной марш»

•Д.Кабалевский «Клоуны»

•О.Юдахина « Слон и скрипочка»

- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

30

28.04

Дом, который звучит.

( Урок-повторение. Урок - путешествие в театр)

Опера, балет. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся народные сказки. В операх и балетах "встречаются" песенная, танцевальная и маршевая музыка.

•Н.Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты)

•Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» ( «Золотые рыбки»)

- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

31

05.05.

Опера - сказка.

(Урок-повторение. Урок - путешествие)

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Персонажи опер имеют свои яркие музык.характеристики - мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе - хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

•М.Коваль «Волк и семеро козлят»

•М.Красев «Муха - цокотуха»

- назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Познаавтельные: формулировать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

32

12.05.

«Ничего на свете лучше нету».

(Закрепление знаний.

Урок-путешествие)

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.

•Г.Гладков «Бременские музыканты»

элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: формулировать учебную задачу.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

33

19.05.

Обобщающий урок.

(Урок-концерт)

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

- понимать триединство: композитор - исполнитель - слушатель,

- осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений.



© 2010-2022