• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)«В гостях у вечной путешественницы»

Тема: Превращения воды. Круговорот воды в природе.

Цель: познакомить учащихся с понятием - круговорот воды в природе; учить применять знания при выполнении заданий; формировать умения наблюдать, объяснять, делать выводы; развивать внимание, воображение, воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: рис. «капелька», «Капитошка»

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

2.1. Фронтальный опрос.

- В каких состояниях может быть вода?

- При какой температуре замерзает вода?

- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

- Назовите свойства воды.

- Есть ли в природе чистая вода? Почему?

- Какое значение для живых организмов имеет вода?

- Какое значение имеет вода в жизни человека?

- Почему воду называют растворителем?

- Что такое раствор?

2.2. Индивидуальный опрос(с опорой на образцы веществ, растворимых и нерастворимых в воде)

Задание 1.(для 3-х учащихся). Выберите вещества, которые, на ваш взгляд, растворяются в воде. Докажи это при помощи опытов, подберите необходимое оборудование.

Задание 2. (для 2-х учащихся). Выберите вещества, которые, на ваш взгляд, не растворяются в воде. Докажи это при помощи опытов, подберите необходимое оборудование.

Задание 3. Заполни схему на доске «Вода-растворитель»

Вода - растворитель

(вещества твердые) (вещества жидкие) (вещества газообразные)

(Марганцовка (спирт (кислород

Сахар уксусная кислота углекислый газ

Соль жидкие удобрения аммиак)

Сода пищевая для растений)

Минеральные

Удобрения)

3. Актуализация опорных знаний.

Беседа:

- Какие осадки вы знаете?

- Куда исчезает вода из луж?

- Почему высыхает мокрое бельё?

- При каких условиях наблюдается переход воды из одного состояния в другое и как называется этот процесс?

4. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы узнаем, почему воду называют путешественницей, что такое круговорот воды в природе.

5. Изучение нового материала.

5.1. Работа над сказкой.

«Капитошка»

-Жил когда-то Капитошка в большом-большом океане. Но жил не один, вместе с ним жили его братья и сестры, их было очень много. Жили они весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день они так разыгрались, что Капитошка оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх.

-Что происходит с водой в жаркий день?

-В какое состояние перешла вода при испарении?

-Вспомните, в какую погоду белье высыхает быстрее?

-Многие хозяйки вывешивают белье на улицу не только летом, но и осенью, зимой, весной. Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?

-Летел Капитошка вверх, ветер относил его все дальше, и вдруг на пути стали появляться его братики и сестрички. Чем выше они поднимались, тем холоднее становилось. Вот они замерзли и тесно прижались друг к другу. И, наконец, превратились в настоящее облако.

-Когда холодный ветер встречается с теплым высоко над землей, газообразные частицы воды притягиваются друг к другу. Превращаясь в капли.

-А во что они превращаются зимой?

-Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется «конденсацией».

Капитошка и его братики и сестрички превратились в большое и тяжелое облако (до 1500кг). Они не могли больше удержаться высоко над землей и стали поочередно падать вниз. Капитошке было интересно, куда же он упадет, где побывает, что нового увидит…

-В виде чего капельки воды выпали на землю?

-Капитошка приземлился в речку. Он снова встретился там со своими братьями и сестрами, снова стал весело и беззаботно жить. Однажды в жаркий летний день все повторилось, а потом еще раз и еще…

-Как вы думаете, что происходило с Капитошкой?

-Путешествие Капитошки и его родственников называется круговорот воды в природе. Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, а где-то выпадает в виде осадков.

5.2. Практическая работа.

-Сейчас мы постараемся увидеть круговорот воды в природе, проведя опыт. Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет (например, тарелка). Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, на ней появляется капли, которые со временем начнут падать вниз.

-Как объяснить то, что мы наблюдали?

5.3.Работа по учебнику

а) Чтение статьи «Круговорот воды в природе»

б) Беседа по содержанию

-Что такое круговорот воды в природе?

-Расскажите по рисунку, как происходит круговорот воды в природе

-Благодаря круговороту воды в природе вода переносит различные питательные вещества из одного места в другое.

6.Физкультминутка.

7. Закрепление, осмысление и систематизация знаний.

7.1. Выполнение заданий после статьи

7.2. Составление общей схемы превращение воды (на доске)

Пар

(вода в газообразном состоянии)

Снег t выше 0 С вода t ниже 0 С Снег

(вода твердая) t ниже 0 С (жидкость) t выше 0 С (вода твердая)

8.Итог урока

-Чем понравилось сегодняшнее путешествие с Капитошкой?

-Что нового узнали?

9.Домашнее задание.

Конспект урока по окружающему миру на тему «В гостях у вечной путешественницы» Превращения воды. Круговорот воды в природе. (3 класс)



© 2010-2022