Большая буква в именах собственных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Тема урока: Большая буква в именах собственных.
Цели: Закрепление понятия нарицательных и собственных имен существительных.
Задачи: -формировать умения распознавать имена собственные и правильно их писать;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать познавательную активность, интерес к предмету;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; - воспитывать любовь к родному языку, чувство дружбы, ответственности, умение работать в группе -расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока.


  1. Оргмомент.

Слайд 2. Путь к познанию.

- Ребята, у вас хорошее настроение? Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Шагаем по ступеням по щелчку мыши

НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД
II. 1. Слайд 3. Словарный диктант «Ребус». Незнайка задаёт нам задание. «Разгадайте ребусы и запишите слова в 2 столбика: имена собственные и нарицательные. Как вы определите, где какие слова? Что относится к именам собственным? Как их надо писать? 2. Слайды 4 - 13. Ребусы: Наташа заметка Жучка грибник Воронеж сторожка Ялта гвоздика Лиза листва 3. Слайд 14. Проверка. На помощь к нам пришёл Знайка. - На какие ещё 2 группы можно разделить все слова? (одушевлённые и неодушевлённые) - Какое слово может быть лишним в 1 столбике? А во втором?
III. Слайд 15. Физкультминутка.
V. Индивидуальная работа по карточкам: 6 человек


VI. 1. Слайд 16. Незнайка предлагает вам выполнить задание потруднее. Дело чести выполнить задание Незнайки. Восстановите предложения, исправив, где надо ошибки.

Кнопку катёнок утощил кнопка! Котёнок Кнопка утащил кнопку!
Празнику к розе падорите тёте розы. К празднику тёте Розе подарите розы. Сабаки в белка космос стрелка литали? Собаки Белка и Стрелка летали в космос? Белка по стрилой дерева пролитела веткам пушыстая. Пушистая белка стрелой пролетела по веткам дерева. - Характеристика предложений по интонации и цели высказывания.
2. - Найдите в предложениях форму одного и того же слова. Обоснуйте свой ответ. Кнопка, кнопку. Розе, розу. - Найдите родственные слова. Докажите. Стрелка, стрелой. Летали,пролетела.

  1. Слайд 17. Выполните синтаксический разбор последнего предложения, сделайте к нему схему и выпишите словосочетания.

  1. Слайд 18. Знайка и Незнайка очень рады, что у вас всё получилось, и просят вас записать их имена и имена их друзей.
Винтик, Шпунтик, Незнайка,Знайка. 5. Слайд 19 - 21.. Что же относится к именам собственным? Составление кластеров в парах, группах, индивидуально
VII. Слайд 22. Итог. Рефлексия. Слайд 23. Домашнее задание: с. 17, упр. 247, перенос.
© 2010-2022