- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад на тему: Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Доклад на тему: Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дюльберова Э.М. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Судакская школа-гимназия №1
Доклад
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Выполнил:
Дюльберова Э.М.
учитель английского языка
Судак, 2015 Права человека - это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы. Всеобщие права человека зачастую зафиксированы и гарантированы законом в форме договоров, обычного международного права, общих принципов права и других источников международного права. Международное право в области прав человека возлагает на государства обязательства по осуществлению деятельности с целью поощрения и защиты прав и основных свобод человека. Образование не может оставаться в стороне от основополагающих принципов, заложенных международной практикой. Одной из главных целей образования является -высоконравственный, творческий, компетентный гражданин государства, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях. Одним из главных направлений образовательной деятельности нашей школы является воспитательная деятельность. Цель воспитания в школе - целенаправленное управление процессом развития личности; развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем, главное в нем - это создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях). Одним из ведущих направлений воспитательной деятельности нашей школы является патриотическое воспитание. Это - важнейшая проблема национальной безопасности государства. Патриотизм - фундамент общества и государства, духовно-нравственная основа их жизнеспособности и эффективного функционирования. Патриотизм - исторически сложившийся тип жизненной ориентации личности, народа, интегративное качество, в рамках которого имеют место социально-мировоззренческие, идейно-психологические, практическо-поведенческие аспекты. Его воспитание возможно лишь в контексте сложной и многомерной совокупности разнообразных видов и организационных форм урочной, внеурочной и внешкольной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода на основе методически выверенного использования регионального компонента в содержании воспитания молодого поколения. Потенциал патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания проходит через все предметные области. Патриотическое воспитание включает систему работы по военно-патриотическому воспитанию, героико-патриотическому воспитанию, национально-патриотическому воспитанию, гражданскому воспитанию, гражданско-патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание направлено на формирование следующих компетенций:
- представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
- представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и Республики Крым;
- представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к государственным языкам;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России и Крыма;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;
- любовь к школе, своему городу;
- представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
- умение отвечать за свои поступки;
- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
- Получение представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой - Гербом, Флагом Российской Федерации, флагом Республики Крым (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана).
- Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин).
- Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам).
- Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин).
- Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями).
- Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми - представителями разных народов, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
- Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.