Учёт знаний по русскому языку Имя прилагательное 3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Для проверки знаний и умений учащихся существует много форм учёта и контроля знаний: диктант, тестовые работы. А можно проверить знания в игровой форме, использовать дифференцированные задания. Я провожу игру «Идём по кругу».

Столы в классе расставляю по кругу. За каждым столом 4-5 учеников, в каждой группе выбираем ответственного. На столах -задания на три варианта(по степени сложности).

Каждый ребёнок выбирает тот вариант, который соответствует его уровню знаний.

Задания рассчитаны на 10-12 минут, звенит звоночек и дети всей группой переходят за другой стол.

Когда вся работа закончена, дети оценивают свою работу(ставят отметки на полях):

-уверен, что выполнил верно -*

-долго думал, сомневался-?

-не знал, как выполнить-О

При проверке маршрутных листов, я сразу вижу, с кем предстоит работа по устранению пробелов .

Такой вид проверочной работы вселяет в детей уверенность, нет чувства боязни перед контрольной.



Урок в третьем классе по теме: «Имя прилагательное».


Цель:а) проверить , как дети усвоили основные грамматические признаки имени прилагательного

б) проверить умение точно употреблять прилагательное в речи, определять род, число, падеж

в) проверить, как дети применяют правила правописания падежных и родовых окончаний прилагательных.

Оборудование : набор карточек с заданиями на каждом столе (разные по степени трудности), маршрутные листы на каждого ученика.

Ход урока:


1.Организационный момент.

В школе прозвенел звонок.

Значит-начался урок.

Мы сегодня проверяем,

Всё-что хорошо все знаем.

А о чём речь пойдёт-

Не скажу вам наперёд.


2.Актуализация знаний.

Определяю я предметы

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь

Отношение ко мне-внимательное,

А зовут меня-( имя прилагательное)


3. Определение учебной задачи.

-На проверочной работе по теме «Прилагательное»-

Нам надо вспомнить, что знаем и умеем

Знаем;

-грамматические признаки прилагательного.

Умеем:

-находить прил. в речи.

-определять род, число, падеж (по им. сущ., к которому им. прил относится)

- доказывать правописание родовых окончаний (по вопросу от им. сущ.).


4.Работа детей.

Дети рассаживаются за столы.

Ответственные в группах читают задания, каждый ребёнок выбирает задание .

- Как только зазвенит колокольчик (первый звонок-тихо), поторопитесь закончить задания.

-Второй звоночек-громко, вы переходите за другой стол ( по часовой стрелке).


ЗАДАНИЕ№1.

Спишите предложение. Разберите его по членам предложения и частям речи.

1) Снег последний в поле тает.

2) Тёплый пар восходит от прогретых пашен.

3) С наступлением весенних дней природа оживает.


ЗАДАНИЕ№2.

Подбери к именам существительным однокоренные прилагательные. Запиши по образцу. ОБРАЗЕЦ:стол-столовый прибор.

1) молоко 2) счастье 3) утро

день ветер опасность

школа класс ярость


ЗАДАНИЕ№3

Запиши словосочетания в единственном числе. Обозначь род прилагательных

1) Школьные дни, чистые окна, ароматные цветы, рыжие лисы.

2)Мягкие вагоны, зимние ночи, скрипучие деревья, синие краски.

3) Серые мыши, осенние пальто, умелые врачи, запасные колёса.


ЗАДАНИЕ№4.

Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж прилагательных.

1)Среди зелёных дубов краснели лист… дик… винограда.

2)В ясном небе, в осенн… его холдк… ул...тали журавли.

3) На деревенск… улиц… стоит изба с кружевн…. наличниками, с узорчат….балкончиком, с высок… крыльцом.


ЗАДАНИЕ№5.

Спиши, раскрывая скобки. Обозначь падеж прилагательных

1) Деревья в парке покрылись ( зелёная листва)

2) Последние лучи ( осеннее солнце) позолотили ( ближняя берёзовая роща )

3) От ( летнее горячее солнце) путники укрылись под (могучее дерево ).


ЗАДАНИЕ№6.

Подбери к прилагательным подходящие по смыслу существительные.Просклоняйте пары слов,выделите окончания.

1) летний, зимняя

2)дальний, осенняя

3) свежее,нижняя.


6.Самопроверка.

-Проверьте свои работы.

-На полях поставьте отметки возле каждого задания.


7. Итог урока.

Зачитать диалог госпожи Простаковой ( из комедии «Недоросль» Фонвизина) с сыном Митрофанушкой (о существительных и прилагательных)

На доске открыть слова

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты

( В. Волина « Весёлая грамматика»)


Урок подготовила и провела Самсонова Е.Н

учитель средней школы № 50, г.Абазы, Хакасия




© 2010-2022