- Преподавателю
- Начальные классы
- Письмо заглавной буквы Д. (1 класс)
Письмо заглавной буквы Д. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамадеева Л.Н. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
(письмо с. 18 - 19, ч.3)
Дата:
Тип урока: изучение нового
Тема: Письмо заглавной буквы Д.
Цель : Освоение алгоритма написания заглавной буквы Д. Формирование умения читать предложенные пословицы и понимать их значение; работать с анаграммами (из разбросанных слогов составлять слово).
Планируемые результаты:
Умение воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем; точно повторять различные виды соединений с другими буквами; овладевать точным графическим письмом по образцу; соблюдать правильный интервал между словами на письме; восстанавливать деформированное предложение; писать имена и фамилии с большой буквы.
Предметные:
Комментировать написание изученных букв. Находить и объяснять соединения, элементы букв. Писать слова письменными буквами.
УУД (метапредметные): Регулятивные: Восстановление деформированных предложений и запись этих предложений. Анаграммы.
Познавательные: Написание заглавной буквы Д.
Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.
Оборудование:
-
В.А. Ильюхина «Пропись №3»
-
Карточки к заданиям из вариативной части.
-
Образцы слов.
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
I
Орг. Момент
Готовность к уроку
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Формулируют правила поведения на уроке
II
Мотивация
Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.
-
Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
тот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
-
Чему учились на этом этапе работы
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Инвариативная часть
III
Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.
Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.
Работа в группе.
-
Найди правильную букву. (на листочках буквы с графическими ошибками, какая группа быстрее найдет буквы с правильным алгоритмом написания.)
Работа у доски.
-
Игра «Найди букву»(на доске крупно написана буква Д)
-
Найдите, какие буквы «спрятались». (цветным мелом обводят знакомые элементы)
-
Составьте развернутый алгоритм написания буквы Д. («цепочкой» проговаривают алгоритм написания по ленте-образцу.)
Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение
Умение слушать и понимать других.
IV
Реализация построенного проекта
V
Закрепление через сравнение
Работа с проверкой по эталону
Письмо под диктовку сверка с эталоном.
Запись соединений по образцу.
Пропедевтика работы с однокоренными словами.
Работа с предложением
Пропедевтика работы с парными согласными, безударными гласными.
Тренинг в написании письменными буквами.
Работа с вопросительным предложением
Графический анализ букв
1 строка
-
Запишите, новую букву под мою диктовку - 2 раза.
-
Поупражняйтесь в её написании до конца самостоятельно.
(Буква Д может быть в 4 позициях: на верхней линеечке - (в), на 1/3 сверху - (о), на середине - (а,у), на 1/3 снизу - (л,м,я))- ПОКАЗЫВАЮ ДЕТЯМ КАРТОЧКИ ОБРАЗЦЫ СОЕДИНЕНИЙ. Переходим к отработке некоторых соединений на следующей строке.
2 строка Работа с видами соединений: Дв Да, Дм.
- Прочитайте соединения.
- Выполните анализ. Что можете сказать? (все три соединения: верхнее, среднее, нижнее)
- Пропишите справа от образца.
3 строка Работа со словом: Дмитрий.
- Прочитайте слово.
- Какая встретилась орфограмма.
- Назовите разговорное(короткое) слово.
- Сколько в слове букв? Как они соединяются?
- Запись слова по пунктирным линиям с комментированием.
4 - 7 строка Работа с предложением: Дом у дуба, дуб у дома.
- Прочитайте.
- Что прочитали? Докажите.
- Сколько слов в предложении?
- Как называются «маленькие» слова помощники, указывающие на месторасположение предмета? (предлоги)
- Найдите в предложении родственные слова.
- Назовите общую часть. Выделите.
- Какое из них проверяемое, какое - проверочное?
- Какую орфограмму встретили? (разбираем пары родственных слов, выясняем: в одних - безударные гласные, других - парные согласные)
- Выберите себе задание: запишите предложение по пунктиру или самостоятельно на свободной строке.
- Выполните самопроверку.
9 - 11 строка Работа с предложением: Дима Димитров рубил дрова.
- Прочитайте.
- Что прочитали? Докажите.
- Сколько слов в предложении?
- Какие орфограммы можете объяснить?
- Какое слово самое длинное. Докажите. Какое самое маленькое.
- Что можно рассказать о других словах?
- Есть ли слово, в котором все буквы соединяются одинаково? (нет)
- Прочитайте ещё раз.
- Закройте предложение, напишите его письменными буквами по памяти на свободных строках.
- Выполните самопроверку.
- Прочитайте.
- Что прочитали? Докажите.
- Сколько слов в предложении?
- Какое это предложение? (вопросительное)
- Запишем предложение: У Данилки - друг Бимка.
- Какие слова написали с большой буквы? Почему?
- Выполните самопроверку.
15 строка Работа с заглавными буквами: А, М, Л, Д.
- Выполним графический анализ букв.
- Запишите буквы справа от образца.
- Выполните взаимопроверку.
Формируем
умение писать под комментированное письмо.
Формируем умение выполнять графический анализ
Умение безударные гласные , сравнивать произношение с написанием
Формирование умения комментировать и проверять слова по эталону; писать слова с предлогом.
Формирование умения проговаривать(комментировать) слова при письме, выполнять проверку написанного.
Подбор родственных слов
Выполнение самопроверки с эталоном.
Работа с предложением: подсчет слов в предложении. Умение писать письменными буквами, выполнять самопроверку.
Формирование комментированного письма про себя при работе со всеми предложениями.
Формирование умения отличать предложения по интонации. составлять предложения ответы.
Формирование умения находить и комментировать элементы изученных букв.
Формируем
умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном
Физкультминутка
1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Вариативная часть
VI
Контроль на этапе окончания учебной темы
Восстановление деформированного предложения.
- Работа с предложением: на, Данилка, плоту, плавал
- Прочитайте слова. Это необычные слова, если мы их правильно переставим, что-то получится.
- Что получилось?
- Запишем предложение, с комментированием. (1 у доски)
- Что нужно помнить?
- Выполните самопроверку.
- Вам предлагается понаблюдать за словом: плоту (плот)
-
№ 2. Прочитайте пословицу: Друг познается в беде.
-
Найдите слово с парной согласной на конце.
-
Подберите устно проверочное слово.
-
Запишите предложение по пунктирным линиям.
-
№1.Составим анаграммы.
Дорога - города;
Кабан - банка.
-
№2. Собери слово: ладони.
-
Работа с лентой букв.
Формирование умения составлять законченную мысль в предложении.
Формируем умение находить графические ошибки в слове.
Формируем умение извлекать и представлять информацию из таблицы
Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
VII
Рефлексия
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?
Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.
Беседа о собаках: Есть совсем маленькие - они умещаются на ладони и весят не больше 1 кг. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг. Есть длинноногие, и есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других - торчком. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они - самые верные наши друзья. И самые древние. Самые древние - потому что собаки первыми из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак. Самые верные - потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо. Есть собаки охотничьи, есть служебные и есть декоративные. Охотничьи помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. ( борзая). С другими - на водоплавающую дичь. С третьими - на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по - разному. Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник. А сеттеры найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем преследуют зверя. А сейчас поговорим о пограничных собаках. Днём и ночью они помогают охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении врагов. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и если потребуется, вступают в схватку.
на
Данилка
плоту
плавал