Письмо заглавной буквы Д. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(письмо с. 18 - 19, ч.3)

Дата:

Тип урока: изучение нового

Тема: Письмо заглавной буквы Д.

Цель : Освоение алгоритма написания заглавной буквы Д. Формирование умения читать предложенные пословицы и понимать их значение; работать с анаграммами (из разбросанных слогов составлять слово).

Планируемые результаты:

Умение воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем; точно повторять различные виды соединений с другими буквами; овладевать точным графическим письмом по образцу; соблюдать правильный интервал между словами на письме; восстанавливать деформированное предложение; писать имена и фамилии с большой буквы.

Предметные:

Комментировать написание изученных букв. Находить и объяснять соединения, элементы букв. Писать слова письменными буквами.

УУД (метапредметные): Регулятивные: Восстановление деформированных предложений и запись этих предложений. Анаграммы.

Познавательные: Написание заглавной буквы Д.

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.

Оборудование:

  • В.А. Ильюхина «Пропись №3»

  • Карточки к заданиям из вариативной части.

  • Образцы слов.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,


тот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!

  1. Чему учились на этом этапе работы

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа в группе.

  1. Найди правильную букву. (на листочках буквы с графическими ошибками, какая группа быстрее найдет буквы с правильным алгоритмом написания.)

Работа у доски.

  1. Игра «Найди букву»(на доске крупно написана буква Д)

  • Найдите, какие буквы «спрятались». (цветным мелом обводят знакомые элементы)

  1. Составьте развернутый алгоритм написания буквы Д. («цепочкой» проговаривают алгоритм написания по ленте-образцу.)

Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение







Умение слушать и понимать других.



IV

Реализация построенного проекта









V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону

Письмо под диктовку сверка с эталоном.



Запись соединений по образцу.



Пропедевтика работы с однокоренными словами.













Работа с предложением









Пропедевтика работы с парными согласными, безударными гласными.



























Тренинг в написании письменными буквами.

























Работа с вопросительным предложением

















































































Графический анализ букв



1 строка

  • Запишите, новую букву под мою диктовку - 2 раза.

  • Поупражняйтесь в её написании до конца самостоятельно.

Развернутый алгоритм написания строчной буквы Д: « Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, кладём петельку («рыбку») на строку (не доходя 1/3 в рабочей строке, уходим влево и выписываем на нижней линеечке рабочей строки петельку, длина которой равна ½ рабочей строки, а высота 1/3 рабочей строки), выполняем перехлёст на 1/3 снизу на наклонной, резко опускаемся и задерживаемся на строке, поднимаемся вверх до наклонной, плавно закругляя линию, опускаемся вниз, выполняем перехлёст с верхней линеечкой, с наклонной линией на 1/3 от высоты рабочей строки.»

(Буква Д может быть в 4 позициях: на верхней линеечке - (в), на 1/3 сверху - (о), на середине - (а,у), на 1/3 снизу - (л,м,я))- ПОКАЗЫВАЮ ДЕТЯМ КАРТОЧКИ ОБРАЗЦЫ СОЕДИНЕНИЙ. Переходим к отработке некоторых соединений на следующей строке.

2 строка Работа с видами соединений: Дв Да, Дм.

  • Прочитайте соединения.
  • Выполните анализ. Что можете сказать? (все три соединения: верхнее, среднее, нижнее)
  • Пропишите справа от образца.


3 строка Работа со словом: Дмитрий.
  • Прочитайте слово.
  • Какая встретилась орфограмма.
  • Назовите разговорное(короткое) слово.
  • Сколько в слове букв? Как они соединяются?
  • Запись слова по пунктирным линиям с комментированием.


4 - 7 строка Работа с предложением: Дом у дуба, дуб у дома.
  • Прочитайте.
  • Что прочитали? Докажите.
  • Сколько слов в предложении?
  • Как называются «маленькие» слова помощники, указывающие на месторасположение предмета? (предлоги)
  • Найдите в предложении родственные слова.
  • Назовите общую часть. Выделите.
  • Какое из них проверяемое, какое - проверочное?
  • Какую орфограмму встретили? (разбираем пары родственных слов, выясняем: в одних - безударные гласные, других - парные согласные)
  • Выберите себе задание: запишите предложение по пунктиру или самостоятельно на свободной строке.
  • Выполните самопроверку.


9 - 11 строка Работа с предложением: Дима Димитров рубил дрова.
  • Прочитайте.
  • Что прочитали? Докажите.
  • Сколько слов в предложении?
  • Какие орфограммы можете объяснить?
  • Какое слово самое длинное. Докажите. Какое самое маленькое.
  • Что можно рассказать о других словах?
  • Есть ли слово, в котором все буквы соединяются одинаково? (нет)
  • Прочитайте ещё раз.
  • Закройте предложение, напишите его письменными буквами по памяти на свободных строках.
  • Выполните самопроверку.
12 - 14 строка Работа с предложением: У Данилки был друг?
  • Прочитайте.
  • Что прочитали? Докажите.
  • Сколько слов в предложении?
  • Какое это предложение? (вопросительное)
Беседа о собаках: Есть совсем маленькие - они умещаются на ладони и весят не больше 1 кг. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг. Есть длинноногие, и есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других - торчком. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они - самые верные наши друзья. И самые древние. Самые древние - потому что собаки первыми из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак. Самые верные - потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо. Есть собаки охотничьи, есть служебные и есть декоративные. Охотничьи помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. ( борзая). С другими - на водоплавающую дичь. С третьими - на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по - разному. Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник. А сеттеры найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем преследуют зверя. А сейчас поговорим о пограничных собаках. Днём и ночью они помогают охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении врагов. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и если потребуется, вступают в схватку.

  • Запишем предложение: У Данилки - друг Бимка.
(1 ученик у доски)
  • Какие слова написали с большой буквы? Почему?
  • Выполните самопроверку.


15 строка Работа с заглавными буквами: А, М, Л, Д.
  • Выполним графический анализ букв.
  • Запишите буквы справа от образца.
  • Выполните взаимопроверку.







Формируем

умение писать под комментированное письмо.









Формируем умение выполнять графический анализ







Умение безударные гласные , сравнивать произношение с написанием

















Формирование умения комментировать и проверять слова по эталону; писать слова с предлогом.



















Формирование умения проговаривать(комментировать) слова при письме, выполнять проверку написанного.



Подбор родственных слов





Выполнение самопроверки с эталоном.





Работа с предложением: подсчет слов в предложении. Умение писать письменными буквами, выполнять самопроверку.

Формирование комментированного письма про себя при работе со всеми предложениями.

Формирование умения отличать предложения по интонации. составлять предложения ответы.



Формирование умения находить и комментировать элементы изученных букв.

Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном













Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!



Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы

Восстановление деформированного предложения.





  1. Работа с предложением: на, Данилка, плоту, плавал
(слова на карточках)
  • Прочитайте слова. Это необычные слова, если мы их правильно переставим, что-то получится.
  • Что получилось?
  • Запишем предложение, с комментированием. (1 у доски)
  • Что нужно помнить?
  • Выполните самопроверку.
  • Вам предлагается понаблюдать за словом: плоту (плот)
  1. № 2. Прочитайте пословицу: Друг познается в беде.

  • Найдите слово с парной согласной на конце.

  • Подберите устно проверочное слово.

  • Запишите предложение по пунктирным линиям.



  1. №1.Составим анаграммы.

Дорога - города;

Кабан - банка.

  1. №2. Собери слово: ладони.

  2. Работа с лентой букв.



Формирование умения составлять законченную мысль в предложении.

Формируем умение находить графические ошибки в слове.

Формируем умение извлекать и представлять информацию из таблицы

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

VII

Рефлексия

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.



Беседа о собаках: Есть совсем маленькие - они умещаются на ладони и весят не больше 1 кг. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг. Есть длинноногие, и есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других - торчком. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они - самые верные наши друзья. И самые древние. Самые древние - потому что собаки первыми из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак. Самые верные - потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо. Есть собаки охотничьи, есть служебные и есть декоративные. Охотничьи помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. ( борзая). С другими - на водоплавающую дичь. С третьими - на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по - разному. Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник. А сеттеры найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем преследуют зверя. А сейчас поговорим о пограничных собаках. Днём и ночью они помогают охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении врагов. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и если потребуется, вступают в схватку.





на

Данилка

плоту

плавал



© 2010-2022