Эссе Я - учитель (на конкурс)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Почему с детишками судьбу связала

И учителем, зачем решила стать?

«Будь учителем!» - душа мне подсказала.

Видно, быть с детьми - судьба моя! У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свою дорогу и идти по ней, не сожалея о своем выборе. Почему я выбрала профессию учителя? Мало, наверное, встретится девочек, которые в детстве не играли бы в школу. Мало, наверное, найдется людей, у которых не было бы любимого учителя. И у меня был такой учитель, и мечтала я стать учителем. И судьба указала моё настоящее призвание.
Я - учитель! Учитель начальных классов - профессия особая. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня: как его научу, воспитаю, таким он и вырастет. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Это огромная ответственность перед детьми, родителями и государством. Но сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие «свой двор» практически ушло из нашей жизни. Можно было бы назвать и другие отличия, но именно эти качества нынешних детей нам необходимо учитывать при построении сегодняшнего образования. И если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов. Задачами своей педагогической деятельности считаю:

  • воспитание человека, который умеет добывать и применять знания самостоятельно;
  • воспитание человечности и доброты в каждом ребенке;
  • развитие детских талантов.
Для реализации этих задач учителю нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной, творческой личностью и полезной своим ученикам. Работая по системе развивающего обучения, поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения. Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке, прокладывая мостик к взаимопониманию. Стараюсь поддерживать интерес к предмету через необычные формы уроков, создавать комфортную атмосферу на уроке: чередую лёгкие задания с трудными, письменные виды деятельности с устными, провожу физкультминутки, использую активные формы работы для снятия напряжения от долгого пребывания за партой. Стараюсь формировать у учащихся практические умения, рассуждать, сравнивать, анализировать, оценивать полученную информацию. У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых - учителей, родителей. Каждый урок, каждая минута общения с ребёнком, - это ещё один кирпичик в созидании его личности, его будущего. Необходимым основанием, фундаментом для самовыражения служит возможность открыть себя миру, проявить себя. Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. В моих классах есть возможность каждой личности показать свои способности, свою индивидуальность. Мои ребята готовы к самовыражению, они уверены, что взрослые их поддержат и дадут толчок к развитию их таланта. Все приёмы и методы педагогической деятельности направляю на поддержку и развитие любого начинания, интереса ребёнка. Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Считаю, что каждая школа должна иметь не только своего ученика, но и своего родителя. Родители имеют свою работу, и они разумно считают, что, отдав достаточно сил собственной работе, они вправе рассчитывать, что специально подготовленные люди - то есть мы учителя - будем выполнять свою работу по воспитанию их детей. На самом деле не школа, семья является близким и самым значимым для ребенка институтом. В этом направлении веду огромную работу по просвещению родителей в вопросах воспитания их детей: посещаю семьи, назначаю консультации, веду индивидуальные беседы. Так, что и родители со мною не скучают. Иногда сами предлагают и сами проводят мероприятия. Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето сменяет осень, зиму - лето. Время летит быстро. На мой взгляд, учитель - это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Свою профессию могу сравнить с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка. Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Входишь в класс, где тебя ожидают ученики… Видишь в их распахнутых глазах настрой на урок интересный, урок-открытие, урок-путешествие, урок - легенду. Мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как нашла себя я, их первый учитель. Быть одним целым - ты и дети - это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у него есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Я себе и всем желаю этого единства. Школа - мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспомню «горящие» глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки. И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок , и твой совет ученики проносят через годы.

В.А.Сухомлинский

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»


© 2010-2022