Технологическая карта урока математики на тему: Последовательность натуральных чисел от двух до пяти (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционная работа

Этап мотивации (самоопределени) к коррекционной деятельности.


Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Анастасия Алексеевна.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Математика зовет

Первоклашек на урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело,

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. Проверяют свою готовность к уроку.


Личностные:

Интерес к учебному материалу.

Формирование правильной осанки.

Этап актуализации пробного действия.

Проверяет остаточные знания с помощью устного счета.

1. Назовите число, которое:

- следует за числом 1;

- предшествует числу 5;

- на 1 больше числа 3;

- на 1 меньше числа 2.

2. Игра «Назови соседа»:

3 2 4

3. Игра «Путаница».

На доске записаны числа:

4 1 3 2 5

- Что заметили?

- Расположите числа по порядку.

4. Игра «Назови соседа».

Технологическая карта урока математики на тему:Последовательность натуральных чисел от двух до пяти (1 класс)

Вступают в диалог с учителем. Устно решают примеры.

-2

-4

-4

-1

-2 и 4,1 и 3, 3 и 5.

Учащиеся могут расположить числа двумя способами.

-1 2 3 4 5 ; 5 4 3 2 1.

-1 и 2, 2 и 1, 2 и 4.

Личностные:

Положительное отношение к изученному материалу.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные:

Понимать задаваемые вопросы.

Совершенствование навыков устного счета;

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие слухового внимания и памяти.

Этап выявления места и причины затруднения


Этап построения выхода из затруднения

Обращает внимание учащихся на задание 1 на странице 51 и читает его. Организует выполнение задания к какому рисунку относится схема.

Просит открыть тетради. Организует минутку чистописания.

Обращает внимание на второе задание по составлению равенств и неравенств.

Просит перечертить изображения в тетрадь. Задает вопрос:

- Каких треугольников больше? Желтых или красных?

Просит записать неравенство в тетради.

Просит перечертить второй рисунок.

-Сколько красных треугольников вверху?

-А желтых внизу? Синих? А желтых и синих вместе?

-А каких треугольников больше красных вверху или желтых с синими внизу?

Просит перечертить третий рисунок.

-Сколько кружков в первом ряду?

А сколько во втором, если забрали 1 кружок?

Просит записать неравенство в тетради.

Выполняют задание устно.

Записывают цифры предложенные в тетрадях.

Вступают в диалог с учителем.

-Желтых.

2>1

-4

-2,2,4

-Одинаково. 4=2+2

-5

-3

5>4-1

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.


Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).



Физкультминутка

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Активно выполняют физминутку.


Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций: оздоровительный аспект.

Этап реализации построенного проекта

Обращает внимание учащихся на задание 3 решение и составление примеров. Организует выполнение задания.

Просит составить примеры по нахождению значения выражений и составления равенств по аналогии с предыдущими.


4-3=1 4-1=3

5-2=3 5-3=2

4-2=2 2+2=4


Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя.

Коммуникативные:

Воспринимать мнения других людей о математических явлениях.

Развитие словесно- логического мышления

(умение видеть и устанавливать логические связи)

Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

Организует работу по определению короткого пути изображенными отрезком и ломаными линиями. Просит указать самый короткий путь.

Как называется фигура?

Просит начертить в тетради отрезок.

Рассматривают изображение и определяют самый короткий путь.

-Отрезок.

Чертят в тетради отрезок.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Коммуникативные:

Воспринимать мнения других людей о математических явления

Коррекция мелкой моторики рук.

Этап рефлексии учебной деятельности

Организует рефлексию: просит учащихся закончить предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…….

- Сегодня на уроке я научился ……..

- Мне было интересно ………

- Я испытывал затруднения …………

Подводят итоги, рефлексируют свое эмоциональное состояние. Формулируют собственные выводы.


Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.

Тема урока: "Последовательность натуральных чисел от двух до пяти "

Класс: 1 «В»

Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Числа от одного до пяти», изучения состава чисел от двух до пяти.

Учебные задачи:


Направленные на достижение личностных результатов обучения:

Учащиеся получать возможность:

  1. принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

  2. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  3. развить широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Учащиеся получать возможность:

  1. оценивать совместно с учителем результат своих действий;

  2. высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  3. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся получать возможность:

  1. закреплять навыки прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 до 1), развивать умение получать изученные числа разными способами.

  2. закрепить знание об отрезке, прямой линии, ломаной.

  3. продолжить работу по составлению и чтению равенств.

Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник, тетрадь,цветные карандаши, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: учебник, раздаточный материал: карточки с цифрами.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 15.10.2015 г. в 1 «В» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

Иващенко Анастасией Алексеевной


Учитель: Половинко О.К.

Методист: Бездуганова С. Б.


_____________________

(подпись)



Зерноград

2015

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5


© 2010-2022