Внеклассное мероприятие - деловая игра

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.»



Деловая игра

«Редакция»

(час занимательной грамматики)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Суслина Е.В.

2014г.





Цель мероприятия:

воспитывать интерес к профессиям людей, связанных с созданием газет.

Задачи:

- уметь применять знания, полученные на уроках русского языка, окружающего мира, литературного чтения в ходе игры;

- расширять словарный запас детей;

- развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

- учить умению работать в группах.

Оборудование:

набор табличек (на столе учителя «Главный редактор», на столе учеников «Отдел писем», «Отдел информации»);

блокноты и карандаши;

жетоны; газеты;

тексты на листочках для конкурса корректоров;

на листе слово «журналистика»;

презентация; на слайде (1) написаны слова:

Мы будем помнить каждый миг, Наш лучший друг - родный язык!

Невозможно стать культурным,

Без родной литературы.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Учитель: - Сегодня у нас необычное занятие, которое пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». Уважаемые коллеги, откройте ваши блокноты и приготовьтесь. Результативность ваших отделов будет оцениваться по количеству набранных жетонов. Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов, зарабатывать как можно больше жетонов.



  1. Ознакомительная беседа на тему «Газета. Журналистика. Пресса» (слайд 2 )

Учитель:- Слово «газета» пришло к нам из итальянского языка - так называлась мелкая монета, которую покупатели платили за прочтение газеты, после чего её возвращали продавцу. Так же я хотела бы вас познакомить с некоторыми терминами.

Пресса - этим словом называют всю массовую периодическую печать.

Наборщик - рабочий типографии, специалист по типографскому набору. Раньше наборщик собирал из металлических букв, строчку за строчкой специальные формы, с которых потом печаталась газета. Сейчас эта работа в современных типографиях делается на компьютере.

Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразными. Материалы для газет собирают журналисты. Это очень активные и изобретательные люди. От них нам поступило задание - провести игру «Рифмуем имена»



  1. Конкурсные задания.



  1. Конкурс «Рифмуем имена».

Задание:необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: «Меня зовут …. Записать двустишие в деловой блокнотик. Какое правило вы должны помнить? (Имена пишутся с большой буквы.) Вам даётся 5 минут. (Например: Меня зовут Елена

Люблю я кушать кремы.)



  1. Конкурс «Наборщик»

Учитель:- Как я уже говорила, прежде чем газета выйдет в тираж, текст газеты набирают. Этим и занимается наборщик. Сейчас вы все попробуете себя в роли наборщика.

Задание: вам нужно из букв слова «журналистика» составить как можно больше других слов. Слова должны быть именами существительными.

- Какие слова называются именами существительными? (Ответы детей). Вам даётся 5 минут. Слова запишите в деловые блокнотики.

(журнал, лист, рука, ластик, лужа, жир, стирка, тир, канал, лак, луна, жук, наст, тина, калина, стук, искра, стул, настил, турка, тур, тиран, рис, сила, жила, жулик, султан, турник, страна и т.д.)

Физкультминутка.

Учитель: - Прошу всех сотрудников на время отвлечься. Настало время небольшого перерыва. Давайте попробуем изобразить, как человек использует газету: (имитируют движения)

- читает

- скручивает

- скручивает в трубку и смотрит как в подзорную трубку

- скрученной газетой «бьёт мух».

3. Конкурс «Письмо в редакцию».

Учитель:- В редакцию пришло письмо. Я передаю его в отдел писем (сотрудник отдела писем зачитывает текст письма).

«В редакцию газеты пришли шифровки. Каждому отделу нужно расшифровать слова, убрать лишнее слово (объяснить почему), а так же составить предложение, чтобы в него вошли все слова. На всё вам дается 5 минут.

1группа - аалтерк, кожал, шкаач, дмончеа (тарелка, ложка, чашка, чемодан)

2 группа - ниавд, соетт, слот, лексор (диван, тесто, стол, кресло)

3 группа - жаабр, тяха, амшани, кодал ( баржа, яхта, машина, лодка)

4. Конкурс «Отдел новостей».

Учитель: - Послушайте наше сообщение. «Скоро наступит весна. Прилетят к нам птицы. Гриша Скворцов построил домик для скворцов».

- Что интересного заметили в последнем предложении? (Фамилия мальчика и слово «скворцов» совпадают по звучанию.)

- Сейчас мы проведём игру «Вставь слово».

Задание: - Вы получите карточки с текстом, в котором пропущены слова. Вам нужно вставить недостающие, например:

Серёжа … не боится … .

Иванова … возвращалась с … .

Юра … принёс пять … .

(Слова для справок: морозов, Морозов, поля, Поля, Окуньков, окуньков).

5. Конкурс «Работа корректоров».

Учитель: - В каждой редакции газеты есть корректор. Корректор - это работник издательства, редакции, типографии, читающий текст перед изданием и исправляющий ошибки. Сейчас вы все корректоры. Вам надо найти ошибки, а заодно и вспомнить правила дорожного движения.

  • Этот знак дарожный

Знают все насвете

Он завёт, он просит:

«Осторожно, дети».

И, сойдя сознака,

Скачют по планете

Девочка и малчик,

«Осторожно, дети!»

Но у каждой мамы

На душе тревожно

«Осторожно, дети,

Только осторожно!» (6 ошибок)



  • Очень этот знак серезный-

Будь здесь очень осторожен,

Гаварит знак очень строго:

«Здесь железная дарога,

Чясто ездят паезда,

Не играй здесь никогда!» (6 ошибок)



  • Шли со школы мы дамой,

Видим знак намостовой:

Круг, внутри велосипет,

Ничего другого нет.

Паразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один.

Знак гласит: ведёт дарога

Прямо в веломагазин». (5 ошибок)

IY. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: - А сейчас каждый отдел подведет итоги своей работы

( подсчитывают жетоны за работу).

- Что удалось вам на заседании?

- Над чем еще нужно поработать?

- Я выражаю благодарность отделам за работу и желаю вам всем профессиональных успехов.





© 2010-2022