Рабочая программа надомное обучение по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы, примерной (авторской) программы по математике УМК «Школа России» В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И.Моро УМК «Школа России» изд-во «Просвещение», 2011 год.

УМК состоит из: учебника «Математика», рабочих тетрадей.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального образования (1-4кл.)

На изучение математики в 1 классе отводится 3 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 99 часов. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

.


3.Учебно-тематический план.

Класс:1 класс

Учитель: Ильина Л.Ф..

Количество часов за год: всего -99ч; в неделю - 3 часа.

Количество часов в 1 четверти - 27.

Количество часов во 2 четверти - 21.

Количество часов в 3 четверти - 27.

Количество часов в 4 четверти - 24.

Плановых контрольных работ_3_, самостоятельных работ_3_, тестирование_3_.

Административных контрольных работ__. Планирование составлено на основе ___ Учебник «Математика» в 2 частях автор М. И. Моро, издательство «Просвещение» 2011 г. Москва

раздела

Наименование темы

Всего

часов

Сроки

прохождения

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

9 ч

Экскурсия - 2 ч

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

22 ч

Экскурсия - 2 ч

Проверочная работа - 1ч

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

43 ч

Проверочная работа - 2 ч

Самостоятельная работа - 2 ч

Контрольная работа - 2 ч

Математический диктант - 1ч

Тест - 1 ч

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

8 ч

Тест - 1 ч

5

Табличное сложение и вычитание

13 ч

Самостоятельная работа - 1 ч

Тест - 1 ч

Контрольная работа - 1 ч

6

Итоговое повторение

4 ч




4.Содержание тем учебного курса

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (9ч). Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(22 ч). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (43 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (8ч). Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (13 ч). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 -2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (4 ч).













5.Календарно-тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемый результат

Вид
контроля

Дата проведения

Примечание




Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

11








1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, раз мер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий



2

Счет предметов
(с использованием количественных и порядковых числительных)

1

Комбини

рованный

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий



3

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбини

рованный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимнооднозначного соответствия, то есть путём образования пар

Текущий



4

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Урок-
путешествие

Установление простран ственных отношений с помощью сравнения: выше - ниже, слева - справа

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения, уменьшения

Фронтальный опрос



5

Пространственные представления «налево», «направо»

1

Урок-игра

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

Индивидуальный опрос



6

Временные представ ления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбини

рованный

Взаимное расположение предметов в пространстве

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Текущий



7

Порядковые Временные представ ления (раньше, позже, сначала, потом)отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

Урок-экскурсия

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди - сзади, перед, после, между и др.

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве

Индивидуальный опрос



8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше? Уравнивание предметов и групп

предметов

1

Комбини

рованный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…»,«меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Текущий опрос



9


Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Компл.работа

2

Комбини

рованный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …»..

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространст венных отношений с помощью сравнения: спереди - сзади, перед, после, между и др.

Уметь использовать
знания в практической
деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Контр. знаний




Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

31




10

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2 Числа 1, 2. Образование числа 2

1

Комбини

рованный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Текущий



11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Комбин

ированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место 0 среди
изученных чисел. Считать различные объекты
(предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и Знать место числа 3

в числовом ряду

Индивидуальный



12

Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» Составление и чтение равенств

1

Урок- путешествие

Знаки: +(плюс), - (минус), = (равно) Составление и чтение равенств

Уметь пользоваться
математической терминологией

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов

Текущий



13

Число 4.Письмо цифры 4.

1

Комбини

рованный

Название и запись цифрой натуральных чисел
от 1 до 4

Уметь различать линии
(прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах

Текущий



14

Отношения «длин нее», «короче» «одина ковые по длине»

1

Комбини

рованный

Сравнение предметов по размерам (длиннее - короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий



15

Число 5. Письмо
цифры 5

Числа от 1 до 5: полу чение, сравнение, за пись, соотнесение чис ла и цифры. Состав чи сла 5 из двух слагаемых

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя

соответствующие знаки

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5

Текущий



16

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

Ломаная линия.

Звено ломаной,

вершины

1

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», отрезок Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий



17

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбини

рованный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или

вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий



18

Знаки: < (больше),
> (меньше),
= (равно)

1

Комбини

рованный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше),
< (меньше), = (равно)

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий



19

«Равенство», «неравенство»

1

Комбини

рованный

Уметь сравнивать выражения

Текущий



20

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геомет-
рических фигур: много-
угольники

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5из двух слагаемых, а по отношению к числам 6-10 знать, что каждое из них может быть получено не только
прибавлением (вычитанием) 1, но и другим
способом

Текущий



21

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5»

1

Комбини

рованный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Текущий



22

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комбини

рованный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Рас положение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Текущий



23

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комбини

рованный

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам

Текущий



24

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Комбини

рованный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Знать состав изученных
чисел

Текущий



25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Урок- экскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав чисел 8 и 9

Текущий



26

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбини

рованный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать случаи образования изученных чисел

Текущий



27

Число 10. Запись
числа 10

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбини

рованный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Текущий



28

Сантиметр - единица измерения длины

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбини

рованный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

10н



29

Число 0. Цифра 0

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

10н



30

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбини

рованный

Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

10н



31

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого
десятка

Проверочная работа
(35 мин)

11н




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54




32

Прибавить и вычесть число 1

Прибавить число 1

Вычесть число 1

1

Комбини

рованный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

11н



33

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбини

рованный

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться
математической

терминологией: «прибавить»,

Текущий

11н



34

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбини

рованный

Названия компонентов
и результата сложения

«вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

12н



35

Задача (условие,
вопрос)

Составление и решение задач на сложение и вычитание

по одному рисунку

1

Комбини

роанный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

12н



36

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбини

рованный

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому
числу в пределах 10

Текущий

12н



37

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством
предметов)

2

Комбин

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться
математической

терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

13н

13н





38

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1

Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующе го случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

13н



39

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбини

рованный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида ± 3

Текущий

14н



40

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комбини

рованный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

14н



41

Решение текстовых задач

1

Комбини

рованный

Решение задач арифме-
тическим способом. Арифметические действия с числами

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

14н



42

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

Компл.работа

1

Комбини

юрованный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных
чисел

Текущий

15н



43

Решение задач изученных видов

1

Комбини

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа
(10 мин)

15н



44

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комбини

рованный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

15н



45

Задачи на увеличе-ние числа на не-
сколько единиц
(с двумя множествами предметов)

Задачи на уменьшение числа на не-

сколько единиц

(с двумя множествами предметов)

1

Комбини

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

16н



46

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Текущий

16н



47

Решение задач и выражений

1

Комбини

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Тест
(7 мин)

16н



48

Задачи на разностное сравнение чисел

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

Комбинрованный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

17н



49

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбини

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

17н



50

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбини

рованный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Индивидуальный опрос

17н



52

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбини

рованный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией «слагаемое», «единица»

Текущий

18н



53

Состав числа 10. Решение задач

1

Комбини

рованный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Темати-
ческий

18н



54

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел

К/р
(35 мин)

18н



55

Решение на разностное сравнение

1

Комбини

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

19н



56-57

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

1

Урок-конкурс

Таблица сложения

однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование

соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

19н

19н



58

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбини

рованный

Название компонентов
и результата действия
сложения. Вычитание
на основе знания соответствующих случаев
сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи
и ее вопрос

Текущий

20н



59

Решение задач и выражений

1

Комбини

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

20н



60-61

Уменьшаемое. Вычита емое. Разность. Ис пользование этих тер минов при чтении записей.

1

Комбини

рованный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться математической терминоло гией: «уменьшаемое», «вычитаемое» «разность»

Текущий

20н

21н



62-63

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комбини

рованный

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

21н

21н



64-65

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введе нию задач в 2 действ

2

Комбини

рованный

Использование соответ ствующих терминов

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

22н




Текущий

22н



66-67

Вычитание из числа 10. Таблица
сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбини

рованный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

22н

23н



68-69

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комбини

рованный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

23н

23н



70-71

Килограмм

Литр

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

24н

24н



72-73-74

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

2

Комбини

рованный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Матем
диктант
(5 мин)


24н

25н




75

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль
и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Контрольная работа
(35 мин)

25н




Числа от 11 до 20. Нумерация

12




76

Названия и последовательность чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Текущий

26н



77

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбини

рованный

Названия, последова тельность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

26н



78

Чтение и запись чисел

1

Комбини

рованный

Названия, последовате льность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Уметь записывать
числа и читать эти
числа, объясняя, что
обозначает каждая цифра в их записи

Текущий

26н



79

Дециметр

1

Комбини

рованный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1, 10 + 5, 12 - 10, 12 - 2.Знать новую единицу измерения - дециметр

Текущий

27н



80

Случаи сложения и вычитания, основан ные на знаниях нумерации

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Индивидуальный опрос

27н



81

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбини

рованный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Индивидуальный опрос

27н



82

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комбини

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 - 1, 10 + 5, 12 - 10, 12 - 2

Текущий

28н



83

Подготовка к введе нию задач в два дейс твия. Ознакомление с задачей в два действия

3

Комбини

рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущий

28н





Табличное сложение и вычитание

20




84

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

28н



85

Случаи сложения

+ 2,

+ 3

1

Комбини

рованный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

29н



86

Случаи сложения

+ 4

Случаи сложения

+ 5

1

Комбини

рованный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

29н



87

Случаи сложения

+ 5

1

Комбини

рованный

Текущий

29н



88

Случаи сложения

+ 6

Случаи сложения

+ 7

1

Комбини

рованный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Индивидуальный опрос

30н



89

Случаи сложения

+ 8, + 9

1

Комбини

рованный

Текущий

30н



90

Таблица сложения

1

Комбини

рованный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

30н



91

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

31н



92

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Комбини

рованное

Сложение однозначных
чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычисления

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Тест
(15 мин)

31н



93

Приём вычитания числа по частям

1

Комбини

рованный

Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

31н



94

Случаи вычитания

11 -

Случаи вычитания

12 -13-14

1

Комбини

рованный

Таблица сложения

однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. При ём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

32н



95

Случаи вычитания

15 -

Случаи вычитания

16 -17-18

1

Комбини

рованный

Таблица сложения

однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий

32н



96

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения

однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Уметь считать предметы в пределах 20; читать,

записывать и сравнивать числа в пределах 20

К/р
(35 мин)

32н




Итоговое повторение

4




97

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых
задач арифметическим
способом

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пре делах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать за дачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Индивидуальный опрос

33н



98

Решение задач

Компл.работа итог

1

Комбини

рованный

Текущий

33н



99

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комбини

рованный

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку

Текущий

33н




6.Требования к уровню подготовки учащихся.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

7.Перечень учебно-методического обеспечения Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2011 Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2011

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007. Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. - М.: АРКТИ, 2001. Демонстрационные пособия. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100 Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел. Учебно-практическое оборудование Объекты (предметы для счёта). Пособия для изучения состава чисел, геометрических величин, фигур, тел.

7.МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

кол-во / %

Получили «4»-«5»

кол-во /%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Входная комплексная работа

2.

Комплексная работа за 1 полугодие

3.

Сложение и вычитание

4.

Числа первого десятка. Сложение и вычитание

5.

Табличное сложение и вычитание чисел

6.

Итоговая комплексная работа.



8.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год

Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

--

Проведено фактически

Разница в часах

Причины




Выполнение программы

Дата заполнения

--

Подпись учителя

--


© 2010-2022